В системе «Сельхозтехники» прием, хранение и отпуск минеральных удобрений, химических средств защиты растений (ХСЗР) и других химических продуктов и материалов осуществляются только через склады.
Транзитная поставка минеральных удобрений в адрес колхозов и совхозов допускается при условии, если последние имеют свои склады.
Склады минеральных удобрений «Сельхозтехники» на правах отдельных подразделений входят в состав баз снабжения объединений «Сельхозтехники». Сооружаются они, как правило, при железнодорожных станциях, вблизи большинства колхозов и совхозов данного административного района. Вместимость прирельсовых складов обеспечивает хранение всех удобрений колхозов и совхозов (в радиусе 5…20 км) плюс 10% объема годовых поставок минеральных удобрений отдельным хозяйствам.
Для создания безопасных условий работы при базах и складах минеральных удобрений и ХСЗР должны быть:
а) специальные помещения для технического обслуживания погрузочно-разгрузочных машин и зарядки аккумуляторов; компрессорная установка для очистки машин от остатков удобрений;
б) бытовые помещения (душевая, помещения для . хранения и обезвреживания спецодежды, приема пищи), обеспеченные водоснабжением, канализацией, отоплением, естественной и принудительной вентиляцией;
в) противопожарный инвентарь;
г) достаточный комплект спецодежды, средства индивидуальной защиты, аптечка первой помощи;
д) инструкции и плакаты по технике безопасности и охране труда.
Всеми работами по приему, хранению и отпуску минеральных удобрений и других химических продуктов и материалов руководит заведующий базой или складом.
При приемке минеральных удобрений и других химических продуктов, прибывающих в адрес объединений «Сельхозтехники», учитывают следующие положения, установленные ГОСТ и техническими условиями:
а) минеральные удобрения, перевозимые по железным дорогам и водным транспортом, поступают только в исправных крытых вагонах, в цистернах с нижним сливом (жидкие удобрения) и контейнерах с пломбами (по водным путям удобрения перевозятся на закрытых судах и баржах);
б) минеральные удобрения отгружаются с предприятий химической промышленности как в затаренном виде, так и насыпью. По действующим государственным стандартам и техническим условиям допускается перевозка в незатаренном виде (насыпью) в крытых железнодорожных вагонах, на судах и баржах простого суперфосфата, сульфата аммония второго сорта, фосфоритной муки, серых калийных солей (сильвинит, каинит и т. д.), известковых материалов, гипса;
в) на таре (мешках), в которой перевозятся минеральные удобрения, наклеивается (пришивается) этикетка с указанием названия удобрения, номеров ГОСТ и технических условий, номеров партии, массы брутто и нетто, содержания действующих веществ и наименования завода-поставщика;
г) при отгрузке химической продукции заводы-поставщики прилагают к железнодорожной накладной сертификаты, в которых, помимо данных, нанесенных на тару, приводятся результаты анализов.
Минеральные удобрения принимают по количеству и качеству. Начинают с осмотра средств транспортировки и пломб станции отправления или отправителя. При этом обязательно присутствует представитель железной дороги (пароходства) и компетентное лицо незаинтересованной организации, имеющее разовую доверенность (доверенность выдается районным управлением сельского хозяйства райисполкома, исполкомом местного Совета и т. д.). Объединение «Сельхозтехника» может потребовать контрольную проверку массы прибывших удобрений, а железная дорога обязана провести эту же проверку в пределах 10% суточного прибытия, но не менее двух вагонов.
При возникновении подозрений на некачественное состояние минеральных удобрений по химическому составу отбираются три контрольные пробы, одна из них остается на базе, вторая отправляется поставщику и третья передается на анализ в контрольную лабораторию. Отбор проб осуществляется в соответствии с методическими указаниями, приведенными в ГОСТ и технических условиях.
Об отборе проб составляется акт в трех экземплярах, подписываемый всеми участвовавшими при этом лицами. Два экземпляра акта остаются на базе, а один отправляется вместе с пробой в лабораторию. Пробы опечатываются или пломбируются и снабжаются ярлыками с подписью лиц, участвовавших в отборе. Они хранятся получателем и изготовителем Для разрешения сПора О качестве. Результаты анализа прикладываются к акту на прием продукции.
В случае предварительной оплаты поступившей некачественной продукции получатель обязан выписать платежное требование на имя завода-поставщика и предъявить его в течение пяти дней после составления акта на некачественную продукцию в отделение обслуживающего банка. По существующему положению поставщик обязан рассмотреть претензию в 10-дневный срок и удовлетворить (отклонить) требования, сообщив об этом получателю. Если в течение указанного срока ответа не последует или в претензии будет необоснованно отказано, получатель обязан передать материалы в Госарбитраж.
В зависимости от вида поступивших минеральных удобрений выгрузка их проводится по-разному. Основной машиной непрерывного действия для выгрузки не-затаренных сыпучих минеральных удобрений является МВС-ЗМ или ее модификации МВС-4.
Выгрузка затаренных удобрений из вагонов на склад осуществляется с помощью электропогрузчиков 4004А, 4004, ЭП-103, оборудованных вилочными захватами. Так как мешки с минеральными удобрениями в вагоне обычно уложены без поддонов, то на складе должен’быть их достаточный запас.
На складах водный аммиак хранится в сварных стальных резервуарах, оснащенных полным комплектом оборудования и арматурой, обеспечивающих герметичность и безопасность работы (дыхательный клапан, уровнемер и др.). Резервуары окрашиваются снаружи светоотражающими красками, стойкими к воздействию водного аммиака. При хранении каждый резервуар наполняется не более чем на 95% общей вместимости. Насосы размещают под навесом. Для аварийной перекачки водного аммиака необходимо иметь резервные хранилища; для предупреждения его разлива по территории в аварийных случаях вокруг хранилищ делается обваловка, которая покрывается дерном.
Хранение минеральных удобрений в значительной мере зависит от физико-химических свойств их и видов поставки.
Склады для минеральных удобрений могут быть общего назначения и специализированные. Первые предназначены Для одновременного хранения нескольких видов удобрений, а специализированные — для хранения определенного вида удобрений, например аммиачной селитры, аммиачной воды и др. На складах общего назначения каждому виду удобрений отводится свое место. Для более рациональной организации механизированной переработки удобрений склады, не имеющие секций, условно делят поперек на две части, в одной из которых хранят только затаренные удобрения, в другой —удобрения навалом, в кучах.
Склады, разделенные на секции, целесообразно использовать следующим образом: в малых секциях хранить затаренные грузы, большие загружать сыпучими удобрениями. Затаренные удобрения хранятся на поддонах штабелями в 3…4 яруса и без поддонов в 10…20 рядов (в зависимости от вида удобрений и прочности упаковки).
Поврежденные мешки с удобрениями размещают отдельно от основной партии. При условии, когда удобрения затарены в полиэтиленовые мешки, их хранят под навесами, а также на открытых площадках, укрывая от воздействия прямых солнечных лучей.
Аммиачную и другие виды селитры хранят на специальных изолированных складах с хорошо пригнанными дверями. Селитру разных видов складируют раздельно. Максимальное количество аммиачной селитры, не превышающее 500 т, располагают на одном складе или в изолированных секциях общего склада. Расстояние между складами и до соседних зданий и сооружений должно быть не менее 50 м.
В каждом складе на видном месте вывешиваются в рамках под стеклом технология хранения и переработки удобрений, прейскуранты цен на различные их виды, а над каждой секцией — этикетки с наименованием удобрений и указанием процентного содержания питательных веществ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Хранение минеральных удобрений"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы