Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые погрузчики

Публикация:
   Хранение погрузчиков

Читать далее:




Хранение погрузчиков

Хранение погрузчиков в нерабочий период должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 7751—79 и ГОСТ 25646—83.

Работоспособные машины, которые не планируют использовать Десять и более дней подряд, должны быть поставлены на хранение.

Рис. 1. Места смазки одноковшового пневмоколесного погрузчика ТО-6А

При продолжительности нерабочего периода машин от десяти до двух месяцев они должны быть поставлены на кратковременное хранение, а при большей продолжительности нерабочего периода из следует ставить на долговременное хранение.

Место и условия хранения машин устанавливают в соответствии с требованиями эксплуатационной документации. Места хранения машин и их сборочных единиц, деталей, снятых на период хранения, должны соответствовать требованиям ГОСТ 7751—79.

Межсменное хранение. Погрузчики должны храниться на отдельных оборудованных территориях (машинном дворе или секторе хранения) или пунктах технического обслуживания отделений и бригад. Допускается хранить машины на площадках.

Рис. 2. Места смазки одноковшового фронтального гусеничного погрузчика ТО-ЮА

Все отверстия, щели, полости (заливные горловины баков и редукторов, заслонки карбюраторов и вентиляторов, отверстия сапунов, выхлопная труба двигателя и др., через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости машины) должны быть плотно закрыты крышками, пробками-заглушками или другими специальными приспособлениями.

Рычаги и педали погрузчиков должны быть установлены в положение, исключающее произвольное включение в работу машины. Аккумуляторные батареи должны быть отключены.

Кратковременное хранение. На кратковременное хранение машины должны быть поставлены сразу после прекращения их использования.

Для подготовки погрузчиков к кратковременному хранению следует:
—очистить погрузчик от пыли и грязи внутри и снаружи;
— выполнить работы первого технического обслуживания (ТО-1);
— долить смазку в картер редуктора отбора мощности, баки гидросистем, картеры главных и колесных передач мостов из расчета на каждый литр рабочего количества масла или рабочей жидкости 0,05 л смазки К-17 ГОСТ 10877—76;
— запустить двигатель, поставить машину на стоянку, довести температуру масла в двигателе до 70…80°С;
— слить масло из картера двигателя и промыть масляные фильтры;
— слить топливо из баков и отстой из фильтров; залить в картер двигателя свежее масло согласно инструкции по эксплуатации;
— слить воду из системы охлаждения; перенести аккумуляторные батареи в помещение; штоки гидроцилиндров покрыть смазкой;
— обернуть парафинированной бумагой или полиэтиленовой плен-й и обвязать шпагатом отверстие выхлопной трубы. Долговременное хранение. Подготовку и постанов-машин на долговременное хранение осуществляют в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.

При отсутствии в ней указанных требований противокоррозийную защиту и консервацию машин, устанавливаемых на хранение, производят по требованиям ГОСТ 9.014—78.

При долговременном хранении погрузчиков необходимо выполнить следующие работы:
— работы, предусмотренные кратковременным хранением; смазать сборочные единицы погрузчиков согласно таблице смазки;
— законсервировать двигатель согласно инструкции по эксплуатации;
— все наружные детали и сборочные единицы электрооборудования протереть чистой салфеткой;
— удалить появившуюся на деталях коррозию, подкрасить места, повреждения краской или покрыть их консервирующей смазкой. В качестве последней следует применять смазку МГ-204 и ОХК;
— покрыть консервирующей смазкой наружные рабочие и резьбовые поверхности, не имеющие лакокрасочного покрытия;
— контакты стартера, клеммы аккумуляторных батарей и датчики покрыть смазкой ПВК или обезвоженным техническим вазелином, нагретым до температуры 100…120 °С;
— протереть насухо ремни вентилятора, компрессора, генератора и рукава;
— обернуть парафинированной бумагой или полиэтиленовой пленкой и обвязать шпагатом сапуны коробки передач, мостов и редуктора отбора мощности, зеливные горловины баков;
— снять колеса пневмоколесных погрузчиков, разобрать их, тщательно очистить и просушить покрышки и камеры. Внутреннюю полость покрышки и камер припудрить, собрать и смонтировать колесо. Накачать камеры до внутреннего размера покрышек, вентиль плотно закрыть колпачком и собранные колеса установить на погрузчиках.

Периодически через каждые два месяца производить запуск Двигателя и дать ему поработать 10…15 мин при средней частоте вращения двигателя на холостом ходу.

При хранении погрузчиков на открытых площадках под навесом в дополнение к указанным выше мероприятиям необходимо выполнить следующее:
— снять с погрузчиков и сдать на склад генератор, электродвигатель отопителя-вентилятора и нагнетателя системы подогрева, фа-Ры и приводные ремни. На каждом комплекте должна быть повешена бирка с номером погрузчика;
— полностью заполнить топливную систему топливом; колеса и шины пневмоколесных погрузчиков хранить в сухо помещении в подвешенном состоянии.

При длительном хранении через каждые два месяца произво дить контроль за хранением, заключающийся в проверке положе ния машины на подставках, состоянии наружной поверхности сбо рочных единиц (при обнаружении следов коррозии пораженную поверхность очистить, смазать или окрасить); в хорошую погоду открыть двери кабины и щиты капота для проветривания.

Снятие с хранения. При вводе машины в работу после хранения следует:
— расконсервировать двигатель согласно инструкции по эксплуатации;
— установить снятые сборочные единицы и детали; снять погрузчик с подставок; снять парафинированную бумагу;
— довести давление в шинах (у пневмоколесных машин) до нормы;
— проверить уровень топлива, охлаждающей жидкости, масла и при необходимости долить;
— выполнить работы третьего технического обслуживания (ТО-З). Прием машин, поставленных на хранение, и выдачу снятых с хранения оформляют актами, формы которых приведены в ГОСТ 7751—79.

Учет машин, находящихся на хранении, ведется в специальном журнале. В нем указывают название, марку (индекс), инвентарный номер, комплектность, дату постановки и снятия с хранения.

Сведения о хранении, консервации и расконсервации машин при эксплуатации заносят в формуляр (паспорт).

Техническое обслуживание машин, находящихся на долговременном хранении, производят в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.

Машины и их составные части, ожидающие ремонта, хранят в соответствии с ГОСТ 24408—80 и ГОСТ 25646—83.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Хранение погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства