К управлению одноковшовыми погрузчиками допускаются машинисты, хорошо усвоившие правила техники безопасности в строительстве (СНиП II1-4-80), изучившие техническое описание и инструкцию по эксплуатации погрузчика, прошедшие специальную подготовку (желательно на заводе-изготовителе) и инструктаж по технике безопасности.
Перед началом работы следует осмотреть погрузчик, рабочее оборудование и надежность крепления сборочных единиц. Убедившись в их полной исправности, приступить к работе.
Перед пуском двигателя необходимо проверить, чтобы рычаги управления находились в выключенном (нейтральном) положении. Перед опусканием ковша следует убедиться, что возле него нет людей, и дать предупредительный сигнал.
Нельзя работать на погрузчике, если не исправны рулевое управление, тормоза, электроосвещение, сигнализация.
При аварии немедленно остановить двигатель, переместив рычаг управления подачей топлива в соответствующее положение.
При передаче погрузчика сменщику или механику необходимо предупредить его о всех замеченных неисправностях.
Подготовка рабочей площадки. Не работать на площадке с уклоном более 5°, а также в местах, захламленных железными обрезками, прутьями, досками, проволокой й т. п.
Зимой рабочие площадки необходимо регулярно очищать от снега, льда, посыпать песком, золой или шлаком.
Работа погрузчика непосредственно под проводами действующих воздушных линий электропередачи любого напряжения запрещается.
При работе в охранной зоне линий электропередачи необходимо соблюдать следующие требования:
— расстояние от любой части погрузчика или поднимаемого груза в любом их положении, в том числе и при наибольшем подъеме или вылете ковша, до ближайшего провода, находящегося под напряжением, должно быть не менее при напряжении линии: до 1 кВ постоянного тока—1,5 м; 1…20 кВ — 2 м; 35…110 кВ — 4 м; до 330 кВ — 6 м; до 660 кВ — 9 м; до 800 кВ — 9 м;
— машинист должен иметь наряд-допуск, определяющий условия производства работ и подписанный гл. инженером (гл. энергетиком) строительно-монтажной организации, выполняющей эти работы. Для непосредственного руководства работой и обеспечения ее безопасного проведения назначается ответственное лицо из числа ИТР (фамилия его указывается в наряде-допуске);
— во время проезда под линией электропередачи, находящейся под напряжением, погрузочное оборудование должно находиться в транспортном положении. Передвижение вне дорог под проводами линии электропередачи, находящейся под напряжением, должно производиться в местах наименьшего провисания проводов (ближе к опоре).
Если невозможно выдержать указанные расстояния, откосы выемок следует надежно укрепить.
Транспортные перегоны (пневмоколесные погрузчики). Перед троганием с места необходимо дать предупредительный сигнал. Убедиться, что нет никаких препятствий для начала движения. Во время проезда погрузчика следует соблюдать правила дорожного движения.
Переезжать через бугры, канавы и другие препятствия следует под прямым углом, на малой скорости, с выпрямленным (соосным) положением полурам, низко поднятым ковшом (не более 400 мм).
На мягких и влажных грунтах быть осторожным.
На крутых спусках и скользкой дороге тормозить только правой тормозной педалью (в этом случае не происходит «разрыва» трансмиссии) во избежание заносов и потери управляемости.
При переездах по дорогам с низким коэффициентом сцепления (заснеженным, влажным), а также на уклонах, поворотах, косогорах и в других сложных дорожных условиях быть особенно осторожным, не делать резких поворотов, торможений. Допустимая скорость — не более 5,5 м/с (20 км/ч).
Перед поворотами надо выбрать такую скорость передвижения, которая обеспечивала бы нормальный поворот машины (без заносов, потери устойчивости и т. п.).
Во время движения и работы не садиться на погрузчик и не сходить с него, не стоять на подножках, крыльях, крыше кабины и т. д., не покидать кабину, не перевозить более одного пассажира.
Нельзя выключать двигатель и менять передачи на крутых спусках.
Производство работ. Не следует выполнять работы, не соответствующие назначению погрузчика.
Нельзя находиться на штабеле материала, разрабатываемого погрузчиком, во избежание падения.
При эксплуатации погрузчика запрещается:
— поручать запуск двигателя и работу на погрузчике посторонним лицам;
— работать на неисправном погрузчике;
— поднимать груз над людьми, находиться под поднятой стрелой или ковшом, а также впереди движущейся машины во время ее Работы;
— поднимать груз, масса которого превышает указанную в технической характеристике;
— наполнять ковш с разгона;
— делать резкие рывки при работе, особенно с полным ковшом, при движении во избежание потери устойчивости;
— по окончании работы оставлять погрузочное оборудование (ковш и стрелу) в поднятом положении.
Погружаемые в ковш материалы захватывать так, чтобы исключалась возможность их падения.
Перевозку грузов, закрывающих обзор пути следования погрузчика, следует производить в сопровождении специально назначенного администрацией сигнальщика, который должен находиться на расстоянии не более 1 м от перемещаемого груза и иметь визуальную связь с машинистом.
На время работы следует аккуратно заправить одежду, застегнуть или обвязать обшлага рукавов, подобрать свисающие концы, надеть головной убор.
После окончания работы, перед тем как выйти из кабины, следует опустить ковш на землю, поставить в нейтральное положение рычаги управления распределителем и передачами, установить в положение «Рабочий режим» рычаг диапазонов, затянуть рычаг центрального тормоза.
Техническое обслуживание и ремонт. Все операции по техническому обслуживанию, ремонту, устранению неисправностей, очистке двигателя и погрузчика от грязи, а также по подготовке к работе следует выполнять только при заглушённом двигателе.
При проведении работ под погрузчиком необходимо опустить ковш на землю, заглушить двигатель.
Нельзя обслуживать и ремонтировать погрузчик, поднятый на домкратах. Необходимо подложить под балки мостов и под ковш подставки.
Не следует демонтировать шины до полного выпуска воздуха из камер. Не накачивать шины, если вблизи колеса со стороны съемного бортового кольца находятся люди, так как срыв кольца может привести к несчастному случаю. Машинист, накачивая шину, должен находиться со стороны колеса, противоположной съемному бортовому кольцу, или накачивать шину, поместив ее в специальный металлический каркас.
Во время работы двигателя и сразу после его остановки следует открывать крышку заливной горловины радиатора осторожно, защищая руки от горячего пара. Не стоять против ветра, не держать лицо вблизи горловины. Спуская горячую воду из водяной системы, смазку из картера двигателя и ГМКП, следует остерегаться ожогов.
Быть осторожным при осмотре и обслуживании аккумуляторной батареи, остерегаться попадания на кожу электролита во избежание ожогов.
При приготовлении электролита сначала следует залить в посуду воду, затем, непрерывно перемешивая, тонкой струей доливать кислоту. Обратный порядок не допускается.
Использование пускового подогревателя. В течение всего времени подогрева двигателя следует находиться около подогревателя, следить за горением топлива в котле до выключения подогревателя и иметь при себе огнетушитель.
При появлении пламени на выхлопе необходимо повернуть регулировочную иглу электромагнитного клапана по часовой стрелке до прекращения вылета пламени.
Длительная работа подогревателя без воды в котле запрещается во избежание повреждения котла.
Кран топливного бачка подогревателя можно открывать только во время работы подогревателя, остальное время держать его плотно закрытым.
Запрещается включать свечу накаливания без предварительной продувки вентилятором во избежание взрыва бензина в котле.
Запрещается запускать подогреватель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.
На летнее время подогреватель снимается с погрузчика и хранится в сухом закрытом помещении.
Использование инструмента.
На ручном инструменте ударного действия (зубило, керн и т. п.) не допускаются:
— повреждения (выбоины, сколы) рабочих концов;
— заусеницы и острые ребра на боковых гранях в местах зажима их рукой;
— трещины, заусеницы и сколы на затылочной части;
— перекаливание.
Гаечные ключи следует подбирать по размерам гаек. Их рабочие поверхности не должны иметь сбитых скосов, а рукоятки — заусениц.
Запрещается отворачивать и заворачивать гайки гаечными ключами больших размеров, подкладывая металлические пластинки между гранями гайки и ключа, а также удлинять гаечные ключи, присоединяя другой ключ или трубу (кроме специальных монтажных ключей).
Во время работы с зубилом или другим ручным инструментом для рубки металла и т. п. следует надевать предохранительные очки с небьющимися стеклами. Рабочие места, расположенные близко друг к другу, должны быть разделены экранами.
Консервация и расконсервация. При консервации и расконсервации одноковшовых погрузчиков на работающего могут воздействовать химические факторы, относящиеся к общетоксичным по ГОСТ 12.0.003—74: консервационные и рабоче-консервационные масла и смазки; ингибиторы коррозии; Щелочные растворы; органические растворители.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Правила техники безопасности для машиниста погрузчика"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы