Резинотехнические изделия поступают на снабженческие предприятия в следующем ассортименте: шины к тракторам, автомобилям, комбайнам, сельскохозяйственным машинам, прицепам и мотоциклам; камеры к поименованным машинам, а также комплекты (шины и камеры совместно); клиновые приводные ремни; листовая резина; напорные всасывающие шланги; формовые неформовые детали; приводные ремни вентиляторные; ремонтные материалы и т. д. Для хранения этих изделий выделяют специализированный склад. Если этого сделать не представляется возможным, предусматривают участок для складирования резинотехнических изделий с отдельным выходом.
Резинотехнические изделия хранят только в сухом закрытом помещении. Для этого рекомендуются кирпичные здания с железобетонным покрытием, с малой естественной освещенностью, хорошо оборудованные вентиляцией и противопожарными средствами. В помещениях температура поддерживается в пределах минус 10 плюс 25 °С при относительной влажности воздуха 50….60%. В помещения не должны попадать нефтепродукты и другие активно действующие на резину вещества.
Переработка резинотехнических изделий проводится электропогрузчиками, оборудованными специальными сменными приспособлениями. Для этих изделий рекомендуется следующее технологическое оборудование: стоечные поддоны для шин, ящичные и плоские поддоны для транспортировки и хранения, специальные стеллажи для шин, стеллажи для клиновых ремней, ячеистые и внутрихранилищные стеллажи.
Шины поступают железнодорожными вагонами, контейнерами, автомобильным и водным транспортом без упаковки, в вертикальном положении. Камера, припудренная тальком, находится внутри покрышки и поддута до ее внутреннего размера. Камеры, отправленные не в комплекте с покрышкой, транспортируют в поддутом состоянии. Камеры, изготовленные по специальной рецептуре, транспортируют в свернутом виде. При транспортировании допускается укладка шин в штабеля на высоту 5…6 комплектов.
Шины защищают от воздействия влаги и солнца. Естественный или искусственный свет на склад проникает через стекла желтого или красного цвета.
Шины разрешается сдавать как комплектно, так и отдельно: покрышки, камеры и ободные ленты. Каждую прибывшую партию шин осматривают,
В покрышках не допускается расслоение в каркасе, отслоение протектора и боковины, гребня по протектору с выпрессовкой ткани, запрессовки твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя.
В камере не допускаются пролежни глубиной более 0,5 мм в местах сгиба, расхождения стыка, механиче-кие повреждения и пористости стенок.
Шины и камеры располагают на местах хранения по размерам, типам, сортам, срокам поступления и поставщикам. Через каждые 2…3 месяца шины поворачивают, меняя точки опоры. Камеры хранят в поддутом состоянии внутри покрышек или в вертикальном положении на стеллажах с полукруглым кронштейном. Во втором случае камеры через каждые 1…2 месяца поворачивают по окружности во избежание образования складок. Покрышки и камеры следует располагать на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.
Не разрешается хранить покрышки и камеры ча улице; совместно хранить новые шины со старыми и реставрированными; допускать к погрузочно-разгру-зочным складским работам с шинами электро- и автопогрузчики с неисправной гидравлической системой; транспортировать вместе с шинами активно действующие вещества; сдавливать шины ящиками, бочками и другими тяжелыми предметами. При погрузке- на складах сборных вагонов и контейнеров шины необходимо укладывать поверх ящичных грузов, у которых нет острых выступающих частей.
Клиновые ремни к тракторам, автомобилям и сельскохозяйственным машинам различаются по размерам. Ремни длиной от 400 до 2000 мм отгружаются заводами-поставщиками в деревянной таре, мешках или без упаковки в контейнерах, вагонах или на автомашинах. При поступлении на склад этих ремней проверяют их количество, маркировку, соответствие поступившего товара требованиям ГОСТ и техническим условиям, а также их техническое состояние. Клиновые ремни хранят в заводской упаковке. Ящики укладывают на плоские поддоны, а резину в мягкой таре — на стоечные поддоны и устанавливают в штабеля высотой 3…4 м.
Большие партии ремней длиной 1000…1500 мм хранят на стоечных поддонах, ремни длиной 400…500 мм в ящичных поддонах. Небольшое количество ремней при длительном хранении размещают на кронштейнах специального стеллажа в вертикальном положении. Если ремень по длине не умещается на кронштейне, его сворачивают восьмеркой вдвое. Периодически (через 1,5…2 месяца) ремни рекомендуется поворачивать по окружности, а длинные ремни, связанные в пачки, переворачивать противоположными сторонами.
При отпуске ремней необходимо обеспечивать своевременное обновление, то есть в первую очередь отпускать ранее поступившие партии. Не разрешается хранить ремни на полу, запрещается укладывать их вместе с запасными частями, покрытыми консервирующей смазкой. Нельзя хранить ремни на чердаках складских помещений и близко от железной крыши, а также на солнечном свете. В зимнее время в неотапливаемом помещении их не следует резко сгибать.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Хранение резинотехнических изделий"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы