Под системами управления автомобильными кранами понимается комплекс устройств, предназначенный для преобразования и передачи команд машиниста аппаратам или механическим устройствам непосредственного управления или командоаппаратам автоматического управления. К ним относятся следующие системы Управления: исполнительными механизмами крана, коробками отбора мощности, двигателем базового автомобиля из кабины машиниста и базовым автомобилем. Системы управления базовым автомобилем описываются в специальной литературе.
От системы управления во многом зависит производительность труда на кране. Поэтому системы управления должны быть удобными в работе и обеспечивать чувствительное и плавное включение механизмов.
Под «чувствительностью» управления понимается возможность машиниста чувствовать по величине усилия, прикладываемого к рычагу или педали управления, величину усилия, с которым включен фрикцион или тормоз. Системы управления должны быть просты в обслуживании и обладать надежностью действия независимо от времени года и погоды при минимальном числе регулировок элементов системы.
По способу преобразования и передачи команды машиниста управление может быть механическим, гидравлическим, пневматическим или электрическим. Широко применяют комбинированное управление: электропневматическое, электрогидравлическое и т. д.
Механическое (рычажное) управление наиболее просто в изготовлении, надежно в эксплуатации и обеспечивает благодаря непосредственной связи руки (или ноги) машиниста с управляемым механизмом высокую чувствительность управления.
Для облегчения условий работы машиниста применяют устройства, уменьшающие усилия, прикладываемые к рычагам основного управления. Они называются сервоустройствами (усилительными устройствами) и позволяют с небольшим усилием, прикладываемым к рычагу управления, создавать усилия, необходимые для включения фрикционных и других механизмов (например, гидроусилитель рулевого управления базовых автомобилей).
Основные рычаги и педали размещены перед сиденьем машиниста, и их движение направлено вдоль поворотной платформы (на себя или от себя). Эти движения меньше утомляют машиниста, чем включение рычагов в сторону.
Усилие для включения рычагов и педалей систем управления исполнительными механизмами не должно превышать соответственно 3 и 12 кгс, а величина хода рычагов и педалей в каждую сторону от их нейтрального положения не должна превышать 300 мм.
Механическое управление включает много тяг, рычагов и шарнирных соединений. Несмотря на то что в шарнирных соединениях рычагов и тяг использованы стальные закаленные втулки и пальцы, они быстро изнашиваются, что приводит к образованию люфтов («мертвых ходов»). Поэтому приходится часто регулировать системы управления и заменять изношенные детали. Кроме того, шарниры рычажной системы необходимо регулярно смазывать для уменьшения трения и износа соединений, что усложняет эксплуатацию. В связи с отмеченными недостатками в тех системах управления, где требуется передача больших усилий (например, управление исполнительными механизмами крана), механическое управление заменяют гидравлическим, пневматическим или электрическим. Однако и в этих видах управления используются рычажно-шарнирные передачи (например, для управления блоком золотников пневматических систем управления).
Гидравлическое и электрическое управление обладает теми же преимуществами, что и гидро- и электроприводы.
Пневматическое управление принципиально отличается от насосного гидравлического тем, что рабочие механизмы включаются сжатым воздухом, подаваемым к исполнительным цилиндрам механизмов крана от компрессора или воздушных баллонов тормозных систем базового автомобиля через специальный распределитель и клапаны управления.
Основные преимущества пневматического управления, по сравнению е гидравлическим, заключаются в более плавном включении механизмов благодаря способности воздуха сжиматься. Однако при пневматическом управлении давление, под которым воздух подается к исполнительным цилиндрам, обычно не превышает 6—8 кгс/см2, т. е. намного меньше, чем при гидроуправлении. Поэтому размеры исполнительных цилиндров должны быть соответственно больше.
Основным недостатком пневматического управления является неудовлетворительная надежность его работы при отрицательных температурах. Нарушение нормальной работы управления происходит в основном вследствие замерзания конденсата, который образуется при плохой очистке воздуха от влаги. Необходимость введения в пневматическое управление специальных устройств для очистки воздуха усложняет и удорожает эту систему управления.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Классификаций и кратная характеристика систем управления"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы