Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Системы управления автомобильного крана

Публикация:
   Управление исполнительными механизмами

Читать далее:




Управление исполнительными механизмами

Для управления исполнительными механизмами на автомобильных кранах применяют механическое, пневматическое, гидравлическое, электрическое и комбинированное управление.

Гидравлическое и электрическое управление исполнительными механизмами применено соответственно на гидравлических (КС-3562А) и электрических (К-67 и К-162) кранах и при описании электрических и гидравлических схем кранов. Поэтому ниже рассмотрено пневматическое и комбинированное электропневматическое, пневмомеханическое и электропневмомеханическое управление исполнительными механизмами кранов с механическим приводом.

Пневматическое управление применяется на кранах КС-3561 и применялось на кранах КС-1562, выпускавшихся до 1970 г.; электропневматическое — на кранах КС-1562, выпускающихся с 1970 г.; пневмомеханическое — на кранах К-64; электропневмомеханическое— на кранах КС-2561Д и КС-2561Е.

Принципиальная схема пневматического управления показана на рис. 70. Компрессор, приводимый в движение от промежуточного вала реверсивно-распределительного механизма, забирает атмосферный воздух через фильтр и подает его в ресивер через разгрузочный клапан. Сжатый воздух может подаваться в ресивер не от компрессора, а от воздушных баллонов тормозных систем базовых автомобилей (например, на кранах КС-3561). Из ресивера сжатый воздух поступает к дифференциальным золотникам, а через конечный выключатель ограничителя грузоподъемности и коллектор — к дифференциальным золотникам.

Рис. 70. Принципиальные схемы пневматического управления (а), дифференциальных золотников (б) и конечных выключателей (в) крана КС-1562;
1, 3, 6—8 и 10 — дифференциальные золотники, 2 и 30 — сливные краны, 4, 11 и 12 — конечные выключатели, 5 — коллсмор, S— манометр. 13, 17 и 21—двойные клапаны, 14; 16, 18, 20, 22 и 24 — пневмокэмеры фрикционных муфт, 15, 19 и 23 — пневмокамеры тормозов, 25 — компрессор, 26 — воздушный” фильтр, 27 — разгрузочный, клапан, 28 – предохранительный клапан, 29 — ресивер

При включении дифференциальных золотников или сжатый воздух соответственно поступает в пневмокамеры фрикционных дисковых муфт, включающие поворотный механизм: камера — поворот вправо, а камера — поворот влево. Одновременно сжатый воздух через двойной клапан поступает в пневмокамеру тормоза механизма поворота и размыкает его.

При включении дифференциальных золотников или сжатый воздух соответственно поступает в пневмокамеры фрикционных дисковых муфт, включающие стреловую лебедку: камера — подъем стрелы, камера — опускание стрелы. В пневмокамеру сжатый воздух поступает через конечный выключатель ограничителя подъема стрелы. Через двойной клапан сжатый воздух одновременно поступает в пневмокамеру тормоза стреловой лебедки и размыкает его.
При включении дифференциальных золотников сжатый воздух соответственно поступает в пневмокамеры (через конечный выключатель ограничителя подъема крюка) или, которые управляют фрикционными дисковыми муфтами, включающими грузовую лебедку: камера — подъем груза, камера — опускание груза. Одновременно сжатый воздух через двойной клапан поступает в пневмокамеру тормоза грузовой лебедки и размыкает его.

Конечные выключатели являются исполнительными органами ограничителей грузоподъемности, подъема стрелы и подъема крюка. При срабатывании ограничителей подъема крюка или стрелы конечный выключатель прекращает доступ воздуха к камерам включения муфт и тормоза, а сами камеры соединяются с атмосферой. Подобным же образом прекращаются все операции на кране при срабатывании ограничителя грузоподъемности, за исключением операций подъема стрелы и опускания груза, необходимых для вывода крана из опасного положения.

Наибольшее рабочее давление в системе при выполнении рабочих операций ограничивается настройкой разгрузочного клапана на 7,5—8 кгс/см2. Клапан осуществляет также разгрузку компрессора в периоды, когда рабочие операции не производятся. Максимальное давление в системе (9—9,5 кгс/см2) ограничивается предохранительным клапаном, установленным на ресивере. При работе крана необходимо следить по контрольному манометру, чтобы давление в системе не падало ниже 5 кгс/см. Краны служат для слива конденсата воздуха.

При управлении каким-либо из исполнительных механизмов крана машинисту приходится одновременно контролировать работу дифференциальных золотников. Например, при управлении грузовой лебедкой он должен включить золотники, подающие или перекрывающие доступ воздуха к пневмокамерам фрикционных муфт и пневмокамере тормоза. Одновременно включают несколько дифференциальных золотников с помощью блоков кулачков, управляемых одним рычагом. Блоки кулачков вместе с дифференциальными золотниками размещаются в едином корпусе — блоке золотников.

Блок золотников (рис. 71) состоит из дифференциальных золотников, блоков кулачков, качающихся на общей оси, и воздушного коллектора. Золотники и ось блоков кулачков установлены на каркасе блока золотников в линию, как показано на рис. 71 (кран КС-3561), или в два ряда — один под другим (кран КС-1562).

Рис. 71. Блок золотников управления крана КС-3561:
1 — рычаги, 2 — ось, 3 — кулачки, 4 — упорный винт, 5 — чашка золотника, 6 — каркас, 7 — дифференциальные золотники, 8 — коллектор, 9 — пружина, 10 — нажимной рычаг

Каждый блок кулачков предназначен для управления группой золотников соответствующего механизма и представляет собой трубу, к которой приварены кулачки и рычаг.

При повороте блока кулачков в ту или другую сторону от нейтрали каждый из кулачков блока нажимает на ролик своего нажимного рычага, а последний своим упорным винтом нажимает на чашку соответствующего золотника. При этом открывается доступ воздуха из коллектора к одной из исполнительных пневмокамер. Пружина прижимает нажимной рычаг к кулачкам.

Если блок золотников расположен в кабине машиниста перед его сиденьем (кран R-64), вместо рычагов устанавливают рукоятки, посредством которых машинист управляет блоками кулачков.

Если блок золотников расположен вне кабины машиниста (краны КС-1562, КС-3561), то рычаг соединяют шарнирно-рычажной системой с рычагами управления, расположенными перед сиденьем машиниста.

Рис. 72. Система управления блоком золотников крана КС-3561:
/ и // — положения рычага / при управлении грузовой и стреловой лебедками, ///— VIII — трубопроводы от коллектора к дифференциальным золотникам управления: тормозами грузовой и стреловой лебедок и механизма поворота (III, V и VII), фрикционными муфтами включения грузовой и стреловой лебедок и меха-низма поворота (IV, VI и VIII); 1 — рычаг управления грузовой и стреловой лебедками, 2—4, 10, 12 и 13 — тяги, 5 — рычаг управления механизмом поворота, 6 — кронштейн, 7—9 — блоки кулачков, 11 а 14 — валики, 15—17 — рычаги, 18 — блок золотников, 19 — фиксатор, 20 — корпус фиксатора

Шарнирно-рычажная система (рис. 72), состоящая из тяг, рычагов, валиков, рычагов и тяг, связывает Рычаги управления лебедками и механизмом поворота с соответствующими рычагами блоков кулачков. Блок золотников состоит из девяти золотников, управляемых тремя блоками кулачков.

Каждый блок управляет тремя золотниками: золотником управления тормозом соответствующего механизма (грузовой или стреловой лебедки или механизма поворота) и двумя золотниками (попеременно) управления фрикционными дисковыми муфтами распределительного механизма.

Рычаг управления механизмом поворота свободно посажен на ось кронштейна и тягой связан с блоком кулачков блока золотников. Фиксатор, установленный в корпусе, удерживает рычаг в нейтральном положении. При перемещении рычага вперед (от себя) поворотная часть крана вращается вправо, а при перемещении рычага назад (к себе)—влево.

Для управления грузовой или стреловой лебедкой рычаг перемещают из нейтрального положения соответственно в положения. В положении рычаг соединяется с тягой и через нее передает движение рычагу, который вместе с рычагом закреплен на валике, Поворачиваясь, рычаг поворачивает рычаг, который в свою очередь через тягу перемещает рычаги блока кулачков, управляющих соответствующими дифференциальными золотниками блока.

В положении рычаг соединяется с тягой и через нее передает движение тяге, которая перемещает рычаги блока кулачков, управляющих соответствующими дифференциальными золотниками блока.

Перемещая рычаг из положения или вперед, опускают груз или стрелу, а перемещая рычаг 1 назад,— поднимают их.

При включении лебедок и механизма поворота часть хода рычагов идет на включение соответствующей фрикционной муфты в распределительном механизме: происходит пробуксовывание дисков муфты при заторможенном барабане. При дальнейшем ходе рычага растормаживается тормоз и окончательно включается муфта. Поэтому рычаги должны быть нажаты до отказа вперед или назад в течение всего времени выполнения операции, в противном случае тормоз соответствующего механизма будет разомкнут не полностью, что приведет к преждевременному износу тормозных накладок.

Соединение рычага с тягой или производится специальным механизмом зацепления (рис. 73). На ось, закрепленную в кронштейне, посажены секторы и рычаг (на рис. 72 — рычаг /). Секторы имеют пазы (см. рис. 73), в которые входит рычаг при повороте его вправо или влево вокруг шарнира. В среднем положении рычаг находится в зацеплении одновременно с обоими секторами и удерживается в этом положении пружинами. При этом собачки, укрепленные соответственно на секторах, своими концами входят в пазы неподвижных угольников. Поэтому перемещение секторов вокруг оси при нейтральном положении рычага невозможно.

При повороте вправо вокруг шарнира рычаг полностью входит в паз сектора и выходит из сектора. Одновременно с этим собачка 8 под действием рычага поворачивается вокруг своей оси и выходит из своего паза в угольнике, давая возможность поворачивать рычагом сектор вокруг шарнира.

Рис. 73. Механизм зацепления рычага управления грузовой и стреловой лебедками крана КС-3561:
/, // и III — положения рычага 6 при управлении стреловой лебедкой, нейтральном и управлении грузовой лебедкой; 1 и 14 — пружины, 2 — шарнир, 3 и 8 — собачки, 4 и 7 — секторы, 5 —паз, 6 — рычаг, 9 и 17 — угольники, 10 — ось, 11 — кольцо, 12 — кронштейн, 13 — контактная пластина, 15 — контактные щетки, 16 — крышка

При повороте рычага влево он полностью входит в паз сектора и выходит из сектора. При этом собачка выходит из своего паза в угольнике, давая возможность поворачивать рычагом сектор.

На ступице каждого сектора закреплены кольца с контактными пластинами. К каждому кольцу пружинами прижимаются контактные щетки, включенные в электрическую схему ограничителя грузоподъемности и ограничителя высоты подъема крюка и стрелы. Для защиты от механических повреждений кольца защищены крышками.

Рис. 74. Принципиальные схемы электропневматического управления (а) и электропневматического вентиля (б) крана КС-1562:
1 — фильтр, 2 — компрессор, 5 —сливной кран, 4 — ресивер, 5 — предохранительный клапан, 6—9, 11 и 12 — электропневматические вентили, 13 —коллектор, 15 — манометр, 14 — кран включения стеклоочистителя, 15 — стеклоочиститель, 16, 19, 20, 23, 24 и 27 — пневмокамеры фрикционных муфт, 17, 22 и 26 — двойные клапаны, 18, 21 и 25 — пневмокамеры размыкателей тормозов

Так как каждый из секторов связан шарнирио соответственно с тягами (см. рис. 72), то рычаг включается в цепь управления блоком или кулачков и может управлять либо стреловой лебедкой, либо грузовой.

Принципиальная схема электропневматического управления показана на рис. 74. Компрессор, приводимый в движение от промежуточного вала реверсивно-распределительного механизма, забирает атмосферный воздух через фильтр и подает его в ресивер. Из ресивера сжатый воздух через коллектор поступает к входным отверстиям электропневматических вентилей.

При включении электропневматических вентилей или сжатый воздух соответственно поступает в пневмокамеры фрикционных дисковых муфт, включающие поворотный механизм: камера — поворот вправо, а камера — поворот влево. Поступая в пневмокамеры, сжатый воздух одновременно через двойной клапан поступает и в пневмокамеру тормоза механизма поворота, размыкая его.

Аналогично посредством электропневматических вентилей и двойного клапана управляются пневмокамеры фрикционных муфт и тормоза стреловой лебедки, а посредством вентилей и двойного клапана — пневмокамеры фрикционных муфт и тормоза грузовой лебедки.

Максимальное давление в системе (9—9,5 кгс/см2) ограничивается предохранительным клапаном, установленным на ресивере. При работе крана необходимо следить по контрольному манометру за давлением в системе: оно не должно падать ниже 6,5 кгс/см2. Конденсат из ресивера и коллектора сливают через краны. В систему включен стеклоочиститель, который включают краном.

Комбинированное пневмомеханическое (электропневмомеханическое) управление состоит из механического управления одним или несколькими механизмами и пневматического (электропневматического) управления остальными механизмами. Так, на кране К-64 управление реверсивным механизмом — механическое, а фрикционными муфтами и тормозами исполнительных механизмов — пневматическое. На кранах КС-2561Д и КС-2561Е управление, реверсивно-распределительным механизмом — механическое, а муфтами и тормозами исполнительных механизмов — электропневматическое. Принципиальные схемы пневматической и электропневматической частей такого комбинированного управления не отличаются от описанных выше.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Системы управления автомобильного крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Управление исполнительными механизмами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства