Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Системы управления автомобильного крана

Публикация:
   Управление коробками отбора мощности и двигателем базового автомобиля

Читать далее:




Управление коробками отбора мощности и двигателем базового автомобиля

Управление коробками отбора мощности механическое и производится рукояткой, расположенной в кабине шасси и обеспечивающей фиксированное положение механизма коробки для передачи мощности от двигателя шасси либо механизмам крана, либо ведущим мостам шасси.

Управление (рис. 83) состоит из рукоятки со стопором и шарнирно-рычажной системы. Рукоятка установлена в шарнирном подшипнике, который закреплен в полу кабины. Нижний конец рукоятки через рычаг, тягу и двуплечий рычаг связан вилкой с тягой, проходящей под правым лонжероном шасси. Другой конец тяги через промежуточный рычаг соединен с тягой, непосредственно связанной с поводковым валиком коробки отбора мощности. Стопор удерживает рукоятку в одном из фиксированных положений.

При переводе рукоятки из положения в положение нижний ее конец перемещается в точку Б, положение которой определяется также рычагом, вращающимся вокруг оси.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 83. Управление коробкой отбора мошности (а) и стопор рукоятки (б) крана КС-3562А:
1 — рукоятка привода, 2 — шарнирный подшипник, 3 — коробка отбора мощности, 4,7 и 10 — тяги, 5, 9 и 11— рычаги, 6 — ось, 8 ~ вилка, 12 — стопор, 13 — недаль, 14 — фиксатор стопора, 15 — пружина, 16 — валик, 17 — щека, 18 — фиксатор педали; /—/// — положения рукоятки: при включении ведущего места шасси (/) и механизмов крана (//), при откинутой кабине краиа (///)

При этом тяга отходит вправо и поворачивает рычаг, который отводит тяги, а следовательно, и поводковый валик коробки влево. Стопор состоит из педали (рис. 83, б) и валика, на котором закреплены щека и фиксаторы и стопора и педали. При нажиме на педаль валик поворачивается вместе с фиксатором стопора. Фиксатор поднимается вверх и освобождает путь для передвижения рукоятки, которая свободно скользит в шарнирном подшипнике. После установки рукоятки в / или // положение педаль отпускается и под действием пружины фиксатор стопора занимает положение, показанное на рисунке, фиксируя рукоятку.

На базовых автомобилях с откидывающейся кабиной для подъема кабины рукоятку перевидят в положение ///.

При переводе рукоятки нажимают на педаль, выводя фиксатор, стопора из зацепления с рукояткой, и, фиксируют педаль фиксатором, входящим в отверстие щеки стопора.

Рис. 84. Стопор рукоятки управления коробкой отбора мощности крана КС-1562:
1 — собачка, -2 — сектор, 3 — ось, 4 — рукоятка управления, 5 — пружина, 6 – кнопка, 7 и 8 — тяги

Фиксировать рукоятку управления коробкой отбора мощности в положениях или можно собачкой (рис.84).

На оси сектора, установленного на шасси, свободно посажена рукоятка управления. Собачка входит в пазы сектора и пружиной по средством тяги удерживает ся с ним в зацеплении.

Для включения крановых механизмов необходимо нажать кнопку, вывести собачку из зацепления: с сектором и, переводя рукоятку назад (к себе) в положение , отпустить кнопку, зафиксировав тем самым рукоятку в этом положении. Для включения ведущего моста рукоятку переводят вперед (от себя). Движение поводковому валику коробки передается тягой.

Управление двигателем базового автомобиля включает в себя ряд дополнительных устройств и аппаратов, позволяющих управлять системой питания двигателя и сцеплением из кабины машиниста.

Управление системой питания двигателя базового автомобиля из кабины машиниста на всех автомобильных кранах механическое и конструктивно представляет собой совокупность Щарниров рычагов, тяг и тросов.

Управление системой питания двигателя кранов КС-3561 и КС-3562Л (рис. 85) включает в себя управление топливоподачей И управление для остановки двигателя.

Педаль системой тяг, соединенных между собой валиками-рычагами, перемещает рычаг с вилкой на конце. Вилка соединена с поводком, который может свободно проворачиваться на трубе-тяге. Рычаг, перемещаясь в верхнее или нижнее положение, через поводок перемещает вверх или вниз трубу-тягу, на конце которой закреплен наконечник, соединенный с одним из рычагов валика-рычага. К другому (вертикальному) рычагу валика-рычага прикреплены тросы.

Трос огибает направляющие ролики и присоединяется через одну из винтовых стяжек и пружину к рычагу управления топливоподачей двигателя. Трос огибает направляющие ролики и через вторую винтовую стяжку пружину присоединяется к штоку, который тягой соединен со скобой останова двигателя. Натяжение тросов регулируют винтовыми стяжками, а поддерживают тросы в натянутом состоянии пружинами.

При нажиме на педаль труба-тяга поднимается вверх, вертикальный рычаг валика-рычага отклоняется вправо и натягивает трос, который, отклоняя рычаг, увеличивает подачу топлива к двигателю. При этом частота вращения коленчатого вала увеличивается. В исходное положение педаль возвращается под действием соответствующей пружины и веса трубы-тяги. При отклонении вертикального рычага валика-рычага вправо трос ослабляется и уменьшается подача топлива к двигателю. Провисанию троса препятствует соответствующая пружина.

При нажиме на педаль валик поворачивается и тянет за собой тягу до тех пор, пока выступ сектора не упрется в рычаг. Этим ограничивается ход тяги в определенном необходимом для регулирования диапазоне. Положение рычага устанавливают рукояткой 8 и связанной с ним тягой. Рукоятка
имеет три положения: верхнее и нижнее, в которых она фиксируется подпружиненной собачкой; среднее положение рукоятки соответствует режиму холостого хода.

При переводе рукоятки 8 в нижнее положение рычаг перемещается вниз, увлекая за собой сектор. Сектор вращает валик, и тяга опускается вниз. При этом труба-тяга перемещается вверх, вертикальный рычаг валика-рычага отклоняется вправо и подача топлива к двигателю увеличивается. Параметры системы «рукоятка — сектор и выбраны таким образом, что нижнее положение рукоятки соответствует режиму, при котором коленчатый вал двигателя вращается со скоростью 1000 об /мин.

Для остановки двигателя рукоятку 8 поднимают вверх в положение «двигатель остановлен». При этом тяга перемещает рычаг и сектор влево. Сектор поворачивает валик, поднимая тягу // вверх.

Рис. 85. Управление системой питания двигателя базового автомобиля крана КС-3562А:
1, 10 и 14 — рычат, 2 и,22 — пружины 3 — шток, 4 и 5 — тросы, 6 — педаль, 7, 23 — тяги, 8 – рукоятка, 9 — поводок, 17 — труба-тяга, 18 и 24 — направляющие ролики, 19 — валик-рычаг, 20 — наконечник, 21 — стяжка

Тяга через рычаг опускает трубу-тягу вниз, и вертикальный рычаг валика-рычага перемещается влево, натягивая трос. Трос отводит шток вправо, перемещая скобу останова двигателя. Двигатель останавливается. После останова двигателя и возврата рукоятки в положение, соответствующее холостому ходу, пружина возвращает скобу останова в исходное положение. Провисанию троса препятствует соответствующая пружина.

Рис. 86. Управление системой питания двигателя базового автомобиля крана КС-2561Д:
1, 3, 8, 11, 13, 16, 18, 19, 21, 27, 29, 34, 36, 37 — тяги, 2, 5, 6, 9, 14, 15, 17, 20, 23, 26, 30 и 38 — рычаги, 4 — трос, 7 — поводок, 10 и 25 — валы, 12 — траверса, 22 — исполнительная пневмокамера, 24—вал управления топливоподачей, 28, 33 и 35 — педали, 31 — дифференциальный золотник, 32 — кронштейн

На кранах КС-1562, КС-2561Д, КС-2561Е, К-64 и К-67 управление системой питания двигателя включает в себя только управление топливоподачей.

Педаль (рис. 86) соединена тягой с валом управления топливоподачей, который тягой связан с рычагом, а рычаг в свою очередь соединен с тягой, При нажатии на педаль тяга поворачивает вал управления топливоподачей. Тяга опускается вниз и посредством рычага поднимает
тягу вверх. Тяга поворачивает вправо рычаг, с которым связан трос управления дроссельной заслонкой. На кране М-67 тросом можно управлять не только педалью, но и специальной рукояткой.

Рис. 87. Принципиальная схема электропневматического управления крана КС-2561Е:
1 — воздушный баллон, 2 — разобщительный клапан, 3 — вращающееся соединение, 4 и 8 — электропневматическнё вентили ВВ-32Ш и ВВ-34Ш, 5 —пневмокамеры тормозов исполнительных механизмов, 6 и 9 — пневмодроссели, 7 — пнев-мокамера сцепления

Управление сцеплением из кабины машиниста бывает электропневмомеханическим и электропневматическим.

Электропневмомеханическое управление (кран КС-2561Д) сцеплением осуществляется педалью: при нажиме на педаль тяга поворачивает рычаг, установленный на кронштейне, Рычаг управляет дифференциальным золотником, открывающим проход сжатому воздуху из воздушного баллона шасси к пневмо-камере включения сцепления.

Шток гшевмокамеры, перемещаясь, поворачивает рычаг и связанный с ним тягой рычаг. Рычаг жестко связан через вал с рычагом, который через тягу соединен с педалью аварийного выключения сцепления. Рычаг через тягу воздействует на двуплечий рычаг, соединенный с трубой тягой. Тяга, перемещаясь вверх поворачивает посредством рычага вал, установленный в нижнем коническом редукторе. На конце вала закреплен рычаг, который через систему тяг и рычага поворачивает рычаг, соединенный тягой непосредственно с педалью сцепления автомобиля. Сцепление выключается.

К ииевмокамере сцепления сжатый воздух поступает через двойной клапан, который перекрывается потоком сжатого воздуха от электропневматического вентиля при срабатывании ограничителя грузоподъемности. В этом случае сжатый воздух, минуя дифференциальный золотник, проходит к пневмокамере, выключающей сцепление.

Сцепление крана КС-2561Д может быть отключено также и при срабатывании ограничителя подъема стрелы. Рычаг ограничителя нажимает на поводок, который опускает рычаг 14 с помощью

Рнс. 88. Привод включения сцепления крана КС-3561

Электропневматическое управление (краны КС-1562, КС-2561Е и КС-3561) сцеплением осуществляется вентилем (рис. 87) типа ВВ-34Ш, который управляет пневмокамерой сцепления через дроссель, регулирующий плавность выключения сцепления.

Если ток на обмотке электромагнита вентиля отсутствует, то рабочая полость иневмокамеры соединена с пневмосистемой, а атмосферный ход вентиля закрыт: сцепление выключено. При подаче электрического тока на обмотку электромагнита вентиль открывается; пиевмокамера соединяется с атмосферой (сцепление включено). Электрическая цепь питания обмотки электромагнита вентиля разрывается при срабатывании ограничителя грузоподъемности или конечного выключателя ограничителя подъема стрелы.

Пиевмокамера (рис. 88) управления сцеплением установлена на левом лонжероне рамы шасси на кронштейне. Шток камеры вилкой связан с двуплечим рычагом, который тягой воздействует на рычаг привода включения сцепления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Системы управления автомобильного крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Управление коробками отбора мощности и двигателем базового автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства