Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Элементы трансмиссии привода крана

Публикация:
   Классификация и краткая характеристика трансмиссии кранов

Читать далее:




Классификация и краткая характеристика трансмиссии кранов

В состав трансмиссии входят различные передачи, редукторы, коробки, устройства передач силового оборудования электрических и гидравлических кранов, реверсивные, реверсивно-распределительные механизмы и исполнительные механизмы (механизм поворота, грузовая и стреловая лебедки), а также соединительные муфты, обеспечивающие постоянное соединение устройств привода или их узлов и деталей между собой.

Простейшими элементами трансмиссии являются детали, которые по своему назначению могут быть передающими и обеспечивающими движение. К деталям, передающим движение, относятся зубчатые колеса и шестерни, червяки, звездочки, шкивы, цепи, клиновые ремни, канаты, карданы, валы и т. Д. К деталям, обеспечивающим движение, относятся опоры, подшипники, оси, блоки и станины.

Одна или несколько неподвижно скрепленных деталей называется звеном. Подвижное соединение двух звеньев, накладывающее ограничения на их относительное движение, называется кинематической парой (передачей). В трансмиссиях автомобильных кранов широко применяют зубчатые, червячные, цепные, клиноременные и карданные механические передачи.

Ряд звеньев, связанных между собой передачами, называется кинематической цепью.

Механизм представляет собой кинематическую цепь с одним неподвижно закрепленным звеном, в которой при заданном движении одного или нескольких звеньев (ведущих) все остальные звенья (ведомые) получают направленные движения.

В передачах, кинематических цепях и механизмах различают ведущее и ведомое звенья. Ведущим называется звено, передающее движение, ведомым — звено, получающее движение от ведущего.

Движение от ведущего звена к ведомому может передаваться без преобразования (изменения) или с преобразованием передаваемых скоростей и соответствующих им моментов.

Отношение частоты вращения ведущего звена к частоте вращения ведомого называется передаточным числом, а величина, обратная передаточному числу, — передаточным отношением. Если передача (механизм) уменьшает частоту вращения ведомого звена по сравнению с ведущим (передаточное число больше единицы), то передача (механизм) называется понижающей. Если частота вращения ведомого звена повышается (передаточное число меньше единицы), то передача (механизм) называется повышающей.

Механические передачи, как правило, заключены в специальные корпуса, обеспечивающие постоянное взаиморасположение элементов передач относительно друг друга, сохранение смазки, а также предохранение передач от механических воздействий. Закрытые механические передачи с постоянным передаточным числом (отношением) называются редукторами.

В зависимости от типа передачи различают зубчатые цилиндрические, зубчатые конические, червячные, планетарные и комбинированные (например, коническо-цилиндрические, червячно-цилиндричёские и т. п.) редукторы. Число механических передач, заключенных в корпусе редуктора, определяет его ступенчатость. В трансмиссиях автомобильных стреловых самоходных кранов применяют одно-, двух- и трехступенчатые редукторы, содержащие соответственно одну, две и три механические передачи. В трансмиссиях применяют цилиндрические горизонтальные редукторы, серийно изготовляемые специализированными заводами, и специальные цилиндрические, конические, червячные, коническо-цилиндрические и червячно-цилиндрические редукторы, изготовляемые непосредственно краностроительными заводами.

Кроме перечисленных редукторов, в трансмиссиях широко применяют редукторы, выполняющие ряд специальных функций: изменяющие скорости выходного вала, выполняющие отбор и распределение мощности. Такие редукторы называют коробками: скоростей (или передач), отбора мощности и раздаточными.

В трансмиссиях автомобильных кранов применяют также реверсивные, распределительные, реверсивно-распределительные и исполнительные механизмы. Реверсивный механизм изменяет направление вращения барабанов грузовой и стреловой лебедок и поворотной части крана. Распределительный механизм распределяет крутящий момент между грузовой и стреловой лебедками и механизмом поворота, обеспечивая независимый раздельный привод всех механизмов или некоторых из них.

Реверсивный и распределительный механизмы могут быть объединены в одном корпусе в один реверсивно-раепределительный механизм. В таком механизме ведомые валы реверсируются двусторонней конической передачей и муфтами, а крутящий момент распределяется между рабочими механизмами зубчатыми цилиндрическими передачами и муфтами. Реверсивные, распределительные и реверсивно-распределительные механизмы применяют только на кранах с механическим приводом; на электрических и гидравлических кранах их функции выполняют электро- и гидродвигатели.

Движение основным рабочим органам крана передают исполнительные механизмы. Исполнительными механизмами крана являются механизм поворота, грузовая, вспомогательная, грейферная и стреловая лебедки. Они позволяют создавать наивыгоднейшие скоростные режимы для рабочих органов машины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Элементы трансмиссии привода крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Классификация и краткая характеристика трансмиссии кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства