Соединительные муфты бывают глухие, обеспечивающие работу составного вала как цельного, и подвижные (компенсирующие), обеспечивающие некоторую относительную подвижность двух частей составного вала относительно друг друга.
Глухие муфты изготовляют продольно- или поперечно-свертными.
в трансмиссиях автомобильных кранов применяют последние.
Такая муфта (рис. 52, а) состоит из двух полумуфт и, выполненных в виде фланцев со ступицами. Полумуфты устанавливают на валах на шпонках или шлицах и соединяют между собой болтами.
Подвижные муфты подразделяются на жесткие и упругие. В трансмиссиях автомобильных кранов применяют жесткие муфты, цепные, с металлическим подвижным элементом, крестово-шарнирные и зубчатые.
Рис. 52. Соединительные муфты автомобильных кранов:
а — глухая поперечно-свертная; подвижные жесткие: б — цепная, в — с металлическим подвижным элементом, г — зубчатая, д — подвижная упругая пальцевая с промежуточным неметаллическим кольцом; 1 и 2 — полумуфты, 3 — болты, 4 — роликовая цепь, 5 — промежуточный диск; 6 и И — зубчатые втулки, 7 и 10 — кольца, 8 — обойма, 9 и 14 — шайба, 12 — пальцы, 13 — пружинные кольца, 15 — втулки, ;б — резиновые вкладыши, 17 — гайки с шайбами
Цепная муфта (рис. 52, б) состоит из двух полумуфт, выполненных в, виде цепных звездочек и закрепленных на концах соединяемых валов. На звездочки надета соединяющая их двойная роликовая цепь. Благодаря некоторому зазору между зубьями звездочек и роликовой цепью и деформации самой цепи допускается некоторый перекос соединяемых валов. Для уменьшения износа зубьев звездочек и роликовой цепи муфта заключена в специальный кожух, заполненный смазкой, который вращается вместе с муфтой.
Муфта с промежуточным металлическим подвижным элементом (рис. 52, в) состоит из двух полумуфт, имеющих торцовые пазы прямоугольного профиля, и промежуточного диска с выступами того же профиля, что и пазы полумуфт. Выступы расположены по обеим сторонам под прямым углом один к другому. Конструкция муфты допускает только радиальное смещение осей валов при сохранении их параллельности.
Для обеспечения правильной работы муфты (работа без перекосов при зазоре между полумуфтами и промежуточным диском 0,1—0,2 мм) в механизмах, валы которых она соединяет, устанавливают регулировочные шайбы и прокладки.
Крестово-шарнирная муфта (шарнирная муфта, шарнир Пука, шарнир Кардана) компенсирует перекос осей соединяемых валов. Эти муфты (см. рис. 51) применяют в трансмиссиях базовых автомобилей и для соединения отдельных механизмов крана.
Зубчатая муфта (рис. 52, г) состоит из двух зубчатых втулок и И, зубья которых имеют эвольвентный профиль, и обоймы, входящей в зацепление с втулками. Втулка установлена на валу на шпонке или шлицах и укреплена шайбой, а втулка — на шлицах второго вала. Чтобы обойма не вышла из зацепления с втулками, с обеих ее сторон установлены кольца. Для уменьшения износа зубьев и бесшумности работы внутреннюю полость муфты заполняют смазкой. Зубчатые муфты допускают небольшие поперечные, продольные и угловые смещения одного вала относительно другого. Такие муфты применяют для соединения валов электродвигателей и лебедок с входными и выходными валами редукторов.
Муфта, показанная на рис. 52, г, неразъемная; у разъемной обойма 8 выполнена из двух полумуфт, соединяемых болтами. Обе полумуфты центрируются специальным кольцом.
Упругая пальцевая муфта с промежуточным неметаллическим кольцом (рис. 52, д) состоит из двух полумуфт, соединенных между собой пальцами.
Пальцы (шесть штук) закреплены в одной из полумуфт гайками с шайбами. На пальцах сидят втулки, на которых в свою очередь посажены резиновые вкладыши, закрепленные на втулке шайбами и пружинными кольцами. Упругими муфтами соединяют валы гидро- и электродвигателей с входными валами редукторов, причем ведомая полумуфта является одновременно и тормозным шкивом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Соединительные муфты трансмиссии"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы