Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Элементы трансмиссии привода крана

Публикация:
   Соединительные муфты трансмиссии

Читать далее:




Соединительные муфты трансмиссии

Соединительные муфты бывают глухие, обеспечивающие работу составного вала как цельного, и подвижные (компенсирующие), обеспечивающие некоторую относительную подвижность двух частей составного вала относительно друг друга.

Глухие муфты изготовляют продольно- или поперечно-свертными.

в трансмиссиях автомобильных кранов применяют последние.

Такая муфта (рис. 52, а) состоит из двух полумуфт и, выполненных в виде фланцев со ступицами. Полумуфты устанавливают на валах на шпонках или шлицах и соединяют между собой болтами.

Подвижные муфты подразделяются на жесткие и упругие. В трансмиссиях автомобильных кранов применяют жесткие муфты, цепные, с металлическим подвижным элементом, крестово-шарнирные и зубчатые.

Рис. 52. Соединительные муфты автомобильных кранов:
а — глухая поперечно-свертная; подвижные жесткие: б — цепная, в — с металлическим подвижным элементом, г — зубчатая, д — подвижная упругая пальцевая с промежуточным неметаллическим кольцом; 1 и 2 — полумуфты, 3 — болты, 4 — роликовая цепь, 5 — промежуточный диск; 6 и И — зубчатые втулки, 7 и 10 — кольца, 8 — обойма, 9 и 14 — шайба, 12 — пальцы, 13 — пружинные кольца, 15 — втулки, ;б — резиновые вкладыши, 17 — гайки с шайбами

Цепная муфта (рис. 52, б) состоит из двух полумуфт, выполненных в, виде цепных звездочек и закрепленных на концах соединяемых валов. На звездочки надета соединяющая их двойная роликовая цепь. Благодаря некоторому зазору между зубьями звездочек и роликовой цепью и деформации самой цепи допускается некоторый перекос соединяемых валов. Для уменьшения износа зубьев звездочек и роликовой цепи муфта заключена в специальный кожух, заполненный смазкой, который вращается вместе с муфтой.

Муфта с промежуточным металлическим подвижным элементом (рис. 52, в) состоит из двух полумуфт, имеющих торцовые пазы прямоугольного профиля, и промежуточного диска с выступами того же профиля, что и пазы полумуфт. Выступы расположены по обеим сторонам под прямым углом один к другому. Конструкция муфты допускает только радиальное смещение осей валов при сохранении их параллельности.

Для обеспечения правильной работы муфты (работа без перекосов при зазоре между полумуфтами и промежуточным диском 0,1—0,2 мм) в механизмах, валы которых она соединяет, устанавливают регулировочные шайбы и прокладки.

Крестово-шарнирная муфта (шарнирная муфта, шарнир Пука, шарнир Кардана) компенсирует перекос осей соединяемых валов. Эти муфты (см. рис. 51) применяют в трансмиссиях базовых автомобилей и для соединения отдельных механизмов крана.

Зубчатая муфта (рис. 52, г) состоит из двух зубчатых втулок и И, зубья которых имеют эвольвентный профиль, и обоймы, входящей в зацепление с втулками. Втулка установлена на валу на шпонке или шлицах и укреплена шайбой, а втулка — на шлицах второго вала. Чтобы обойма не вышла из зацепления с втулками, с обеих ее сторон установлены кольца. Для уменьшения износа зубьев и бесшумности работы внутреннюю полость муфты заполняют смазкой. Зубчатые муфты допускают небольшие поперечные, продольные и угловые смещения одного вала относительно другого. Такие муфты применяют для соединения валов электродвигателей и лебедок с входными и выходными валами редукторов.

Муфта, показанная на рис. 52, г, неразъемная; у разъемной обойма 8 выполнена из двух полумуфт, соединяемых болтами. Обе полумуфты центрируются специальным кольцом.

Упругая пальцевая муфта с промежуточным неметаллическим кольцом (рис. 52, д) состоит из двух полумуфт, соединенных между собой пальцами.

Пальцы (шесть штук) закреплены в одной из полумуфт гайками с шайбами. На пальцах сидят втулки, на которых в свою очередь посажены резиновые вкладыши, закрепленные на втулке шайбами и пружинными кольцами. Упругими муфтами соединяют валы гидро- и электродвигателей с входными валами редукторов, причем ведомая полумуфта является одновременно и тормозным шкивом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Элементы трансмиссии привода крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Соединительные муфты трансмиссии"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства