Реверсивный механизм с двусторонней конической передачей и кулачковой муфтой (рис 58) применен на кране К-64.
Рис. 58. Реверсивный механизм крана К-64:
1—вертикальный полый вал, 2 — Фланец, 3, 5 и 6 — конические шестерни, 4 — кулачковая муфта, 7 — горизонтальный вал, 8 — цилиндрическая шестерня, 9 – корпус
Вал приводится во вращение от нижнего конического редуктора, установленного на неповоротной части крана, и передает движение шестерне через шестерню. Шестерня вращает вал и через него шестерню, которая с помощью специальной зубчатой передачи приводит во вращение ведущие валы механизма поворота и лебедок. Направление вращения вала изменяют включением муфты с шестернями или.
Муфта может быть зафиксирована на валу в. трех положениях: при включении шестерен и нейтральном. При включении шестерни поднимается стрела и груз, а также поворачивается кран. Во втором положении, нейтральном, кулачковая муфта выведена из зацепления с шестернями и механизм не передает движения на вал. При включении шестерни опускаются стрела и груз и кран поворачивается в другую сторону. Роликоподшипник шестерни регулируется фланцем.
Распределение: крутящего момента между механизмами крана обеспечивается распределительным механизмом, представляющим собой специальную зубчатую передачу. На всех остальных рассматриваемых: кранах реверсивный и распределительный механизмы объединяют в один реверсивно-распределительный механизм.
Реверсивно-распределительный механизм (рис. 59) состоит из реверсивного механизма, изменяющего направления вращения барабанов лебедок и поворотной части, и распределительного механизма, передающего движение грузовой лебедке и механизму поворота или стреловой лебедке.
Вал реверса, установленный на двух шарикоподшипниках в корпусе, является ведущим. На нем на подшипниках посажены две конические шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с валом-шестерней. На торцах ступиц шестерен и имеются кулачки, между шестернями на шлицах установлена кулачковая муфта, которая может занимать три положения: нейтральное и крайние верхнее и нижнее.
В нейтральном положении муфта не входит в зацепление с шестернями и все механизмы поворотной части крана отключены. В крайнем верхнем положении муфта входит в зацепление с кулачками шестерни, от которой движение передается валу-шестерне, а от него через распределительный механизм — лебедкам или механизму поворота. Это положение муфты соответствует подъему груза, стрелы или вращению поворотной части крана КС-2561Д влево.
В крайнем нижнем положении муфта входит в зацепление с кулачками шестерни. При этом меняется направление вращения вала-шестерни и всех последующих механизмов. Нижнее положение соответствует опусканию груза, стрелы и вращению поворотной части крана вправо.
Муфта перемещается при помощи насаженной на валик вилки, соединенной с рычагом управления реверсом. В рабочем положении вилка фиксируется шариком, связанным валиком, а в нейтральном — шариком. Шарики поджимаются пружинами.
Рис. 59. Реверсивно-распределителышй механизм крана КС-2561Д:
I — реверсивный механизм, II— распределительный механизм; 1 и 2 — шарики, 3 — вал реверса, 4 — вилка, 5— валик вилки, 6, 7, 9 и 13— валы, 8, 11 и 12 — цилиндрические шестерни, 10, 15 и 20 — прокладки, 14 и 22 — муфты, 16 — вал-шестерня, 17 и 19 — рычаги, 20 — масленка, 21 п 24 — конические шестерни, 23 — крышка, 25 я» корпус
Для осмотра реверсивного механизма в корпусе имеется люк, закрытый крышкой. Верхний шарикоподшипник вала реверса и шарикоподшипники шестерни смазываются консистентной смазкой, поступающей из масленки, установленной в верхней крышке. Остальные подшипники шестерни смазываются маслом, заливаемым в картер корпуса. Правильность зацепления конических шестерен с валом-шестерней регулируют прокладками.
От реверсивного механизма через вал-шестерню движение передается распределительному механизму. На валу-шестерненасажена распределительная цилиндрическая шестерня, соединенная с валом посредством шпонки. Шестерня находится в постоянном зацеплении с цилиндрическими шестернями.
Шестерня свободно вращается на валу, передающем движение грузовой лебедке. По шлицам вала перемещается муфта. При зацеплении зубьев муфты с зубьями ступицы шестерни движение передается валу, а от него — грузовой лебедке. Управляют муфтой посредством рычага из кабины управления.
Шестерня 8 вращает вал и может перемещаться по нему. На двух торцах ступицы шестерни имеются зубья, которые могут входить в зацепление с зубчатыми венцами валов. При соединении шестерни с валом движение передается стреловой лебедке, а при соединении с валом —механизму поворота. Шестерня перемещается при помощи вилки, соединенной с рычагом. В нейтральном и рабочем положениях рычаги фиксируют пружинными защелками.
Для смазки распределительного механизма в картер залито масло. Осматривают распределительный механизм через люк, закрытый крышкой с прокладкой.
Картер реверсивного механизма и картер распределительного механизма разделены стенкой, а для определения уровня масла в каждом картере имеется свой маслоуказатель.
Описанный реверсивно-распределительный механизм устанавливают в трансмиссиях приводов кранов К-46, КС-2561Д и КС-2561Е, он обеспечивает независимую работу двух механизмов: грузовой и стреловой лебедок (шестерня 8 входит в зацепление с зубчатым венцом вала) или грузовой лебедки и механизма поворота (шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом вала).
На кранах КС-1562 и КС-3561 устанавливают реверсивно-рас-пределительные механизмы, обеспечивающие независимую работу любого исполнительного механизма крана (рис. 60, а).
В корпусе в литом стакане на конических роликоподшипниках установлен ведущий вал с закрепленной на его конце на шлицах ведущей конической шестерней. С шестерней находятся в зацеплении конические зубчатые шестерни, сидящие на шлицах промежуточных валов, установленных в литых стаканах, как и ведущий вал.
На ступицах шестерен напрессованы и закреплены винтами промежуточные цилиндрические прямозубые шестерни 3 и 25, которые передают вращение двум рядам шестерен 8—10—12 и 23—21—19, установленным консольно в корпусе механизма на подшипниках.
В ступицах пар шестерен установлены валы, передающие движение соответственно механизму поворота, грузовой и стреловой лебедкам.
Шестерни вместе с шестернями вращаются в разные стороны. Поэтому шестерни каждой пары будут вращаться в противоположные стороны. Валы будут вращаться либо в одну, либо в другую сторону в зависимости от того, какой шестерней пары будет передаваться валу движение. Движение валам от соответствующих шестерен передается посредством многодисковых фрикционных муфт.
Каждая из муфт (например, вала) состоит из двух включающих полумуфт и общей нажимной полумуфты. Полумуфты состоят из стальных закаленных шлифованных дисков. Ведущие диски полумуфт наружными зубьями заложены в пдзы зубчатых шестерен, а ведомые — внутренними зубьями надеты на шлицы вала.
Включение муфты производится пневмокамерами, установленными в крышке корпуса механизма (рис. 60, б). При включении пневмокамеры ее шток через связанный с ним толкатель поворачивает вилку-рычаг по часовой стрелке. Вилка-рычаг перемещает влево нажимную полумуфту, которая через упорный подшипник и нажимной диск сжимает диски включающей полумуфты: вал начинает вращаться вместе с шестерней. При включении пневмокамеры вилка-рычаг сжимает нажимной полумуфтой диски правой включающей полумуфты и вал начинает вращаться вместе с шестерней в противоположную сторону. При отсутствии давления в пневмо-камерах пружины в толкателях устанавливают нажимную полумуфту в нейтральное положение.
Полумуфты каждого из валов (см. рис. 60, а) одинаковы по конструкции и отличаются друг от друга только числом дисков: полумуфты вала (передача движения механизму поворота) имеют по два ведущих и два ведомых диска, вала (грузовой лебедке) — по восемь ведущих и по девять ведомых дисков, а вала (стреловой лебедке) — по шесть ведущих и семь ведомых дисков.
Зубчатое зацепление шестерен регулируют прокладками, а осевой люфт валов в подшипниках — прокладками.
На концах валов между шарикоподшипниками установлены распорные пружины, посредством которых устраняется осевой люфт шестерен и предотвращается заклинивание конических роликоподшипников при удлинении вала в результате нагрева при работе.
Механизм смазывается разбрызгиванием масла, которое заливают через отверстие под пробку маслоуказателя. Для улавливания металлических частиц в корпус ввернута магнитная пробка, вывинтив которую можно слить масло.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Реверсивные и реверсмено-распределительные механизмы кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы