Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Обмотка электрических машин

Публикация:
   Классификация и основные элементы электрических машин

Читать далее:




Классификация и основные элементы электрических машин

Электрические машины — самые распространенные машины в народном хозяйстве. Почти вся электрическая энергия вырабатывается электрическими генераторами, установленными на электростанциях, и более чем две трети этой энергии преобразуется электрическими двигателями в механическую энергию. Помимо электрических двигателей и генераторов существуют электрические машины, которые называют преобразователями. Они преобразуют электрическую энергию переменного тока в энергию постоянного тока или переменный ток одной частоты в переменный ток другой частоты. Существует также много видов специальных электрических машин, применяемых в системах автоматики. Они служат для контроля и передачи тех или иных команд исполнительным механизмам или для информации, например, о частоте вращения основного двигателя, о положении механизмов или их частей в системах управления. Эти машины называют информационными электрическими машинами.

Конструкции электрических машин очень разнообразны. Они зависят от их типа, назначения и мощности. По роду тока электрические машины подразделяются на машины переменного тока (синхронные и асинхронные) и машины постоянного тока — коллекторные. Однако есть машины переменного тока коллекторные и постоянного тока бесколлекторные (вентильные).

По мощности электрические машины условно разделяют на несколько групп: машины малой мощности, обычно не более 8—10 кВт; средней мощности — от 10 до нескольких сотен киловатт, большой мощности — более 1000 кВт. В первой группе выделяют машины мощностью до 400—500 Вт; их часто называют микромашинами. Электрические машины мощностью в несколько десятков тысяч киловатт и более обычно называют крупными машинами; к ним, в первую очередь, относятся турбогенераторы и гидрогенераторы, двигатели постоянного тока — главные приводы прокатных станов и т. п.

Электрические двигатели и генераторы одного типа по своей конструкции незначительно отличаются друг от друга, но по условиям работы и по требованиям, которые предъявляются к их характеристикам, имеют существенные различия. Двигатель можно использовать как генератор, но его характеристики будут плохими. Если генератор использовать как двигатель, то он также будет работать, но значительно хуже, чем выпущенный заводом электрический двигатель.

Несмотря на большое разнообразие электрических машин, большинство из них имеет одну и ту же конструктивную схему и много общих элементов. На рис. 1 показана одна из распространенных конструктивных схем вращающейся электрической машины средней мощности. Стальной или чугунный корпус машины имеет лапы для крепления к фундаменту и рым-болт для подъема и транспортировки во время изготовления машины и ее монтажа на месте установки. На корпусе укреплена коробка выводов с зажимами. Внутри машины к выводам подводятся выводные концы обмотки, а снаружи — концы кабеля, соединенного с аппаратурой управления и питающей машину сетью. В корпусе жестко закреплен сердечник статора, представляющий собой полый толстостенный цилиндр, собранный из отдельных листов электротехнической стали. Внутри статора располагается вращающаяся часть электрической машины — ротор. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в торцовых щитах. Поэтому торцовые щиты часто называют также подшипниковыми.

В машинах больших размеров прочность торцовых щитов недостаточна для надежного крепления подшипников ротора, имеющего большую массу, и подшипники устанавливают рядом со статором, на выносных подшипниковых стойках. Такие подшипники называют стояковыми.

В большинстве машин устанавливают подшипники качения — шариковые или роликовые в зависимости от мощности машины. На выносных подшипниковых стойках чаще всего устанавливают подшипники скольжения, способные выдержать значительно большую нагрузку, чем подшипники качения.

Промежуток между наружной поверхностью ротора и внутренней поверхностью статора называют воздушным зазором. По обеим сторонам воздушного зазора на статоре и роторе располагаются обмотки. Обмотки состоят из отдельных катушек, намотанных из медного изолированного провода. Катушки обмотки соединяются между собой так, чтобы они образовали нужное число полюсов.

Рис. 1. Конструктивная схема вращающейся электрической машины

Ток одной из обмоток, например обмотки, ротора возбуждает электромагнитное поле машины — создает магнитный поток. Эта обмотка называется обмоткой возбуждения, а ток в ней — током возбуждения. Обмотка возбуждения может быть расположена на роторе, как показано на рис. 1, или на статоре, как в большинстве машин постоянного тока.

Магнитные силовые линии потока при вращении ротора пересекают проводники другой обмотки и в ней наводится эдс. Чтобы магнитное сопротивление потоку не было слишком велико, сердечники статора и ротора делают из стали. Магнитное сопротивление стали много меньше, чем воздуха, и силовые линии потока, которые всегда замыкаются по пути с наименьшим сопротивлением, практически не выходят за пределы машины.

Части статора и ротора, по которым проходит магнитный поток, называются их магнитопроводами, или сердечниками, а весь путь, по которому проходят магнитные силовые линии,— магнитной цепью машины.

Магнитный поток в электрической машине обязательно пересекает воздушный зазор между статором и ротором. Чтобы уменьшить магнитное сопротивление этого участка магнитной цепи, катушки обмоток располагают либо в пазах сердечников, либо на полюсах так, чтобы между стальными сердечниками статора и ротора оставался лишь небольшой воздушный зазор.

Магнитный поток в сердечниках статора и ротора в зависимости от типа машины может быть постоянный или переменный. Переменный поток перемагничивает сталь сердечника и наводит в ней вихревые токи. Это вызывает нагрев стали сердечников. Чтобы уменьшить нагрев, сердечники с переменным магнитным потоком делают наборными (шихтованными) из тонких листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. В сердечниках с постоянным магнитным потоком перемагничивания стали не происходит и их делают массивными из конструкционной стали или литыми из стали или чугуна.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Обмотка электрических машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Классификация и основные элементы электрических машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства