Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бурение геологоразведочных скважин

Публикация:
   Колонковые трубы

Читать далее:




Колонковые трубы

Колонковая труба служит для помещения выбуренной горной породы (керна) и направления снаряда в процессе бурения. При вращательном колонковом бурении применяют трубы двух видов: одинарные и двойные колонковые трубы.

Одинарная колонковая труба представляет собой тонкостенную стальную бесшовную трубу с внутренней ленточной резьбой на обоих концах. Резьба верхнего конца, имеющая 6 ниток на дюйм, служит для соединения колонковой трубы с переводником на бурильные трубы. Резьба нижнего конца, также имеющая 6 ниток на дюйм, служит для соединения с корпусом кернорвателя или непосредственно с коронкой. Колонковая труба имеет постоянную толщину стенки по всей длине.

Колонковые трубы соединяются между собой при помощи ниппелей. Ниппель представляет собой кусок стальной бесшовной трубы длиной 140 мм с наружной ленточной резьбой на обоих концах (6 ниток на дюйм).

В процессе бурения колонковая труба должна предохранять керн от разрушения его промывочной жидкостью и усилиями, возникающими при вибрации снаряда; она должна удерживать керн при подъеме снаряда и развинчивании бурильных труб.

Одинарные колонковые трубы изготовляются длиной 1,5; 3 и 6 м.

Колонковые трубы испытывают сложные напряжения в процессе бурения, вызываемые вращением снаряда и осевой нагрузкой на забой скважины. Поэтому они изготовляются из стали с временным сопротивлением разрыву не менее 65 кГ/мм2 при удлинении не менее 12—14%.

Во избежание возможного искривления ствола длина колонковой трубы должна быть не менее 3 м. Там, где представляется возможность, следует применять удлиненный снаряд, состоящий из двух труб и более.

Колонковая труба должна быть безусловно прямой по всей длине. Кривизна трубы не допускается больше 2 мм на каждые 3 м ее длины,, при этом нужно следить, чтобы осевые линии нарезанных концов лежали строго на одной прямой.

При бурении трубы изнашиваются как с внутренней, так и с наружной стороны (от трения керна и от трения трубы о стенки скважины). Износ труб по длине происходит неравномерно (особенно при бурении дробью), поэтому после каждого подъема нужно внимательно ее осмотреть и, если толщина стенки вызывает сомнение, следует трубу немедленно заменить.

На верхнем конце колонковой трубы имеется внутренняя резьба для соединения с переходником на шламовую трубу и на бурильные трубы; на нижнем конце — наружная резьба для соединения с дробовой коронкой.

Наружные и внутренние поверхности труб должны быть гладкими, без плен, трещин и глубоких рисок. Трубы изготовляются бесшовными. Поверхность труб закаливают токами высокой частоты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бурение геологоразведочных скважин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Колонковые трубы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства