Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для малярных работ

Публикация:
   Компрессоры для отделочных работ

Читать далее:




Компрессоры для отделочных работ

Для нагнетания и распыления малярных составов применяют передвижные компрессоры малой производительности. Наиболее распространены в настоящее время компрессоры 0-16А, 0-22, 0-38, 0-39А, для альфрейных пистолетов-распылителей С-511.

Рис. 1. Компрессор 0-16А:
1 — поршневой двухцилиндровый одноступенчатый компрессор, 2 — ка,ртер, 3 — ресивер, 4 — воздухоочиститель, 5 — электродвигатель, 6 — ходовая часть, 7 — предохранительный клапан, 8 — манометр

Компрессор 0-16А состоит из двухцилиндрового компрессора, электродвигателя мощностью 2,8 кет, напряжением 220/380 в и числом оборотов 1440 в минуту, ресивера с краном, пускателя, предохранительной коробки, регулятора давления, предохранительного клапана, манометра, всасывающего храпка, клапанного устройства. Для удобства передвижения агрегат снабжен колесами и ручкой.

Воздух при движении поршня вниз из атмосферы через воздушный фильтр всасывающего храпка засасывается в камеру головки цилиндров, откуда через клапаны попадает в цилиндры. При движении поршня вверх воздух через нагнетательные клапаны попадает в ресивер, а затем в водомаслоотделитель, который снабжен штуцерами с кранами для подсоединения шлангов. На водомаслоотделителе установлен регулятор давления и манометр для контроля давления сжатого воздуха.

Рис. 2. Компрессор 0-22:
1 — ресивер. 2 — предохранительный клапан, 3 — трубка, соединяющая ресивер с регулятором, 4 — регулятор давления, 5 — сапун для заливки масла в картер, 6 — сапун — глушитель засоса воздуха, 7 — т,рубка, соединяющая регулятор с клапанами, 8 — головка блока цилиндров, 9 — водомаслоотдели-тель, 10 — электродвигатель, 11 — рукоятка, 12 — колеса агрегата, 13 — выключатель, 14 — трубка подачи сжатого воздуха от водомаслоотделителя в ресивер, 15 — картер, 16 — спускной кран, 17 — кран присоединения резиновых шлангов

Компрессор 0-16А может обслуживать работу двух пистолетов-распылителей одновременно. Производительность компрессора 30 мъ!час.

Компрессор 0-22 состоит из ресивера, на котором смонтирован двухцилиндровый компрессор, электродвигателя, предохранительного клапана, трубки, соединяющей ресивер с регулятором давления, сапуна для заливки масла в картер, картера, сапуна — глушителя засоса воздуха, трубки, соединяющей регулятор с клапанами, головки блока цилиндров, водомаслоотделителя, трубки подачи сжатого воздуха от водомаслоотделителя в ресивер, выключателя, рукоятки, крана, присоединяющего резиновые шланги, спускного крана, ходового устройства (колес) агрегата.

Через отверстие в нижней части картера, прикрытое пробкой, спускается отработанное масло.

На выходящую из картера шейку коленчатого вала насажен шкив привода компрессора и крыльчатка вентилятора, способствующего лучшему охлаждению цилиндров компрессора.

Общий всасывающий коллектор опоясывает цилиндры; в средней части он имеет фланец, к которому прикреплен фильтр-глушитель засасываемого воздуха. Внутреннее пространство коллектора соединено с полостью цилиндров компрессора шестью круглыми отверстиями, имеющимися в каждом цилиндре. Головка блока цилиндров — чугунная; в ней размещены выпускные и перепускные клапаны по одному на каждый цилиндр.

Сжатый воздух из цилиндров в ресивер поступает через выпускные клапаны по внутренним каналам блока цилиндров, отверстие в головке блока и водомаслоотделитель. Выпускной клапан пластинчатый, автоматический. Пластинка и пружина клапана те же, что и у автомобилей ЗИС-150 и ЯАЗ-200. Перепускной клапан предназначен для прекращения подачи сжатого воздуха в ресивер в случае повышения давления сверх нормального. Пружина клапана упирается в тарельчатый выступ втулки стержня клапана и удерживает его в закрытом положении.

Если одновременно открыть перепускные клапаны, то компрессор будет перегонять воздух из одного цилиндра в другой, так как при сжатии в одном из них в другом будет происходить всасывание.

В отличие от компрессора 0-16А манометр компрессора 0-22 установлен на ресивере, а не на водомаслоотделителе. Регулятор давления, предохранительный клапан, ресивер устроены, как у компрессора 0-16А.

Выключатель обычного типа; ходовая часть компрессора состоит из двух колес и опорной ножки, приваренной к нижней поверхности ресивера.

Компрессор 0-39А состоит из следующих узлов: компрессора, ресивера, электродвигателя, водомаслоотделителя, ходовой части.

Компрессор рассчитан на рабочее давление в 7 ат, производительностью по всасыванию 15 м3/час, обслуживает один пистолет-краскораспылитель.

Рис. 3. Компрессор 0-39А:
1 — компрессор, 2 — водомаслоотделитель, 3 — электродвигатель, 4 — ресивер, 5 — ходовая часть

Рис. 4. Компрессор 0-38:
1 — компрессор одноступенчатый поршневой двухцилиндровый, 2 — картер, 3 — ресивер, 4 — регулятор давления, 5 — предохранительный клапан, 6 — водомаслоотделитель, 7 — электродвигатель

Компрессор 0-38 состоит из следующих деталей: компрессора одноступенчатого поршневого двухцилиндрового, картера, ресивера, регулятора давления, предохранительного клапана, водомаслоотделителя, электродвигателя.

Этот компрессор предназначен для одновременного обслуживания двух пистолетов-распылителей. Производительность его 30 м2/час. Преимущество этого компрессора состоит в том, что, пользуясь им, можно раздельно в больших пределах регулировать давление сжатого воздуха на распыление и на красочные составы.

Компрессор С-511 представляет собой переносную установку, которая состоит из узла пускателя, смонтированного на общей подставке.

Компрессор приводится в действие от электродвигателя однофазного тока типа ДАО через передачу клиновым ремнем типа А-710.

Регулирование степени натяжения ремня производится посредством передвижения компрессора на подставке.

Все детали компрессора монтируются на литом алюминиевом полом картере, который крепится к подставке четырьмя болтами снизу. Внутри картер имеет два прилива с посадочными местами для установки шарикоподшипников с защитными шайбами; шарикоподшипники крепятся крышками с помощью двух винтов. На этих подшипниках вращается коленчатый валик, на котором посажены левый и правый противовесы, служащие для балансировки. Первый противовес соединен с валом намертво и имеет эксцентриситет, равный 5,5 мм. Таким образом, правый противовес и вал образуют коленчатый вал компрессора. На подшипнике коленчатого вала насажен шатун, к шатуну приворачиваются в собранном виде подушка и грибок с набором диафрагм между ними.

Диафрагмы опираются на кольцо картера, а сверху прижимаются основанием клапанов, в которое вмонтированы нагнетательный и всасывающий клапаны П.

На основании клапанов установлена головка с ребрами, которая выполняет роль воздухосборника. Головка крепится к картеру при помощи шести винтов через отверстия в основании клапанов. Для создания герметичности между головкой и основанием клапанов ставится резиновая прокладка, а уплотнение сверху также создается при помощи прокладки, которая прижимается к головке и основанию специальной гайкой. На коленчатый валик посажен шкив.

При вращении коленчатого вала шатун с подушкой, грибком и диафрагмой совершают возвратно-поступательное движение. Всасывание воздуха происходит при ходе шатунной группы вниз.

Рис. 5. Компрессор С-511:
а — общий вид; б — разрез компрессора: 1 — головка. 2 — редукционный клапан, 3 – ремень клиновой, 4 — электродвигатель, 5 — узел пускателя, 6 — ограждение, 7 — кабель ВРГ, 8 — вилка. 9 — подставка, 10 — картер компрессора, И — нагнетательный и всасывающий клапаны

При этом воздух через всасывающий клапан, который открывается под действием разряжения над диафрагмой, воздух поступает в рабочую камеру компрессора.

При обратном ходе шатунной группы воздух в рабочей камере сжимается и под давлением 3 ат с температурой около 65° направляется через, нагнетательный клапан в головку (воздухосборник), где частично охлаждается и затем через штуцер поступает к пистолету-распылителю.

Воздух очищается при помощи набивки из войлока и сетки, которые помещены в крышке фильтра.

Компрессор снабжен редукционным клапаном, который ввернут в головку компрессора. Редукционный клапан выполняет роль регулятора давления и предохранительного клапана.

На заводе клапан отрегулирован на 3,1 ат, Работать с большим давлением не разрешается.

При настройке редукционного клапана на заданное давление пружине сообщают необходимое для Данного давления натяжение. После настройки необходимо законтрить крышку клапана контргайкой. Через каждые 50 час, работы компрессора необходимо производить разборку и промывку редукционного клапана в керосине с обязательной просушкой перед сборкой.

Компрессор предназначен для аэрографических работ.

На строительстве иногда применяют компрессоры, в которых отсутствуют водомаслоотделители. В этих случаях воздух следует подавать от ресивера компрессора к пистолету-распылителю через специальный водомаслоотделительный прибор, показанный на рис. 6.

Водомаслоотделители необходимы также при наличии на строительстве центральной компрессорной станции.

Водомаслоотделитель предназначен для очистки сжатого воздуха от примесей масла и воды. Он состоит из цилиндрического корпуса, к которому приварено дно. Цилиндр заполнен фарфоровыми или металлическими кольцами, поверх которых уложен зажатый между сетками войлок. Цилиндр герметически закрывается крышкой, которая прикреплена болтами к корпусу водомаслоотделителя. Внизу цилиндра устроен спускной кран. На крышке закреплен манометр.

Рис. 6. Водомаслоотделитель:
1 — корпус, 2 — кольца, 3 — спускной кран, 4 — манометр

Очиститель воздуха С-418 предназначается для очистки воздуха, поступающего к пистолету-распылителю.

Рис. 7. Очиститель воздуха С-418:
1 — корпус, 2 — кран, 3 — редуктор, 4 — кран, 5 — цилиндр, 6 — труба с вкладышем, 7 — днище, 8 — спускной клапан, 9 — фильтр, 10, 11 — краны, 12 — штуцер для иодводки воздуха

Очиститель воздуха состоит из корпуса с вмонтированным в нем редуктором, цилиндра, трубы с венчиками и лабиринтовыми вкладышами, ниточного фильтра 9 и штуцера для подводки воздуха. К нижней части цилиндра крепится днище со спускным клапаном.

Воздух из сети попадает в корпус очистителя, а из него опускается вниз по кольцу, образованному трубой и цилиндром. На пути воздуха имеются три припаянных к трубе венчика, которые служат отражателями для конденсата. Из кольца через четыре отверстия в стенке трубы воздух попадает во внутреннюю полость трубы и поднимается.

Здесь на его пути установлены специальные вкладыши-лабиринты, металлические сетки и ниточный фильтр. Пройдя фильтр, воздух попадает в корпус и в редуктор. В редукторе воздух редуцируется до нужного давления и через два проходных крана и шланги подается к краскораспылителям.

Перед началом работы следует проверить надежность присоединения шлангов, равномерное редуцирование редуктора, исправность манометров и спускного клапана.

После этого необходимо подать воздух от сети или компрессора. В том случае, когда в сети давление воздуха таково, что его можно использовать для распыления красочного состава без редуцирования, отбор воздуха к краскораспылителю можно осуществлять прямо с очистителя. Для этой цели в корпусе очистителя предусмотрены два проходных крана. Если же в сети давление воздуха выше, чем требуется краскораспылителю, регулировка воздуха до требуемого давления осуществляется винтом, находящимся в редукторе, и отбор воздуха производится от двух других кранов, а краны перекрываются. Для того чтобы было можно следить за величиной давления воздуха, установлены два манометра — до и после редуктора.

После окончания работы необходимо открыть спускной клапан и продуть очиститель воздухом, чтобы удалить скопившийся конденсат.

При работе с компрессорами необходимо соблюдать следующие основные правила техники безопасности.
1. При обнаружении неисправности резервуаров, ресивера или водомаслоотделителя, а также манометра и отсутствия на нем пломбы пользоваться компрессором запрещается.
2. К управлению компрессором допускать рабочих только после проверки их знаний и умения работать с компрессором и при наличии соответствующих удостоверений о сдаче испытаний по техническому минимуму и правилам техники безопасности.
3. При появлении в компрессоре постороннего стука необходимо выключить рубильник.
4. В процессе работы компрессора не допускается повышение температуры сжимаемого воздуха и чрезмерный перегрев стенок компрессора.
5. Необходимо следить за качеством масла, заливаемого в картер.
6. Не допускать образования в сжатом воздухе взрывоопасной смеси из пыли или опасных газов.
7. Необходимо следить за тем, чтобы давление в ресивере компрессоров не превышало допускаемого.
8. Предохранительный клапан, регулятор и манометр должны быть исправны; в случае обнаружения каких-либо дефектов необходимо своевременно их устранить.
9. Необходимо, чтобы автоматический регулятор находился всегда в рабочем состоянии и был отрегулирован на то давление, на которое рассчитан компрессор.
10. Установленный компрессор необходимо заземлить при помощи металлической трубы диаметром 25—30 мм и длиной 20—30 мм, забиваемой в землю, или заземляющим проводом сечением 12 мм2 (при круглой стали) или 24 мм2 при полосовой.
11. Необходимо следить за тем, чтобы кожух, защищающий ременную передачу, а также ремни находились в исправном состоянии.
12. При чистке и ремонте компрессора включают рубильник, запирают ящик и снимают ремни.
13. По окончании работы компрессор, находящийся на территории строительства, должен быть приведен в состояние, исключающее возможность его пуска. Для этого необходимо выключить пусковые приспособления, а ящик с рубильником запереть.
14. Нельзя допускать к месту установки компрессоров посторонних лиц.
15. Провода, подводящие ток к электродвигателю компрессора, должны быть защищены резиновыми трубками.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для малярных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Компрессоры для отделочных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства