Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж систем вентиляции

Публикация:
   Кондиционеры

Читать далее:




Кондиционеры

Кондиционирование воздуха предназначено для создания и поддержания в помещениях искусственного климата, необходимого по технологическим, санитарно-гигиеническим и комфортным условиям.

Комплекс устройств по приготовлению воздуха, перемещению его и распределению по отдельным помещениям называется системой кондиционирования.

Кондиционеры — установки для кондиционирования воздуха, которые обрабатывают воздух: нагревают его или охлаждают, осушают или увлажняют, очищают, а также перемещают.

В зависимости от расположения относительно обслуживаемых помещений кондиционеры подразделяются на центральные и местные. Центральные кондиционеры устанавливают вне обслуживаемых помещений, местные — непосредственно в обслуживаемых помещениях.

По способу снабжения теплом и холодом кондиционеры подразделяются на автономные и неавтономные.

Автономные кондиционеры вырабатывают холод собственными встроенными холодильными агрегатами. Неавтономные кондиционеры снабжаются холодом и теплом извне от центральных источников. В центральных системах кондиционирования воздуха применяют неавтономные кондиционеры, а в местных системах — автономные и неавтономные кондиционеры.

По давлению, создаваемому вентиляторами, системы кондиционирования воздуха подразделяются на системы низкого давления (до 100 кгс/м2), среднего (от 100 до 300 кгс/м2) и высокого давления (свыше 300 кгс/м2).

В зависимости от способа подачи воздуха в помещение центральные системы кондиционирования воздуха бывают двухканаль. ными, с эжекционными доводчиками и др.

Рис. 1. Построение размерного ряда унифицированного оборудования:
1, 2 — базовые детали типовых кондиционеров

Центральные кондиционеры. До недавнего времени промышленность выпускала кондиционеры КД, которые имели производительность по воздуху 10, 20, 40, 60, 80, 120, 160, 200 и 240 тыс. м3/ч. Секции и камеры кондиционеров КД-10, КД-20, КД-40, КД-60, КД-80 изготовлялись в металле. Секции кондиционеров КД-120, КД-160, КД-200, КД-240 изготовлялись только для установки в железобетонных конструкциях.

В настоящее время промышленность выпускает кондиционеры КТ (кондиционер типовой), которые собирают из типовых унифицированных деталей, имеющих одинаковые геометрические размеры (ширину и высоту). Из этих унифицированных деталей можно собирать кондиционеры различной производительности. Секции и камеры кондиционеров производительностью по воздуху 30 и 40 тыс. м3/ч Кпиняты базовыми, на основе которых монтируют кондиционеры ооизводительностью по воздуху 60, 80, 120, 160 и 250 тыс. м3/ч. Построение размерного ряда унифицированного оборудования показано на рис. 1.

Рис. 2. Центральный кондиционер типовой:
1 — вентиляторный агрегат, 2 — воздухонагреватель второго подогрева, 3 — фильтр воздушный, 4 — оросительная камера, 5 — воздухоподогреватель первого подогрева, 6 — приемный клапан

Новому типовому унифицированному оборудованию центральных кондиционеров присвоены индексы КТ-30, КТ-40, К.Т-60, КТ-80, КТ-120, КТ-160 и КТ-250. Эти кондиционеры выпускают в правом исполнении, когда воздух в них движется вправо, если смотреть на кондиционер со стороны управления, и в левом исполнении, когда воздух движется влево. Кондиционеры производительностью 10 и 20 тыс. м3/ч выпускают типа КД.

Кондиционеры, собранные из унифицированного оборудования, устанавливают отдельно или встраивают в железобетонные или кирпичные конструкции.

На рис. 2 показан общий вид центрального кондиционера, который состоит из вентиляторного агрегата, воздухонагревателя второго подогрева, фильтра воздушного, камеры, оросительной, воздухоподогревателя первого подогрева и приемного клапана. Между указанными основными узлами кондиционера вставлены камеры обслуживания, имеющие герметические двери для возможности входа обслуживающего персонала.

Вентиляторный агрегат предназначен для перемещения обрабатываемого воздуха в секциях кондиционера и для подачи его в помещения через сеть воздуховодов. Агрегат состоит из Центробежного вентилятора (правого или левого вращения) и электродвигателя, соединенных между собой клиноременной передачей. Вентилятор и электродвигатель смонтированы на общей раме, которая устанавливается с помощью пружинных амортизаторов на фундаменте.

Вентиляторные агрегаты комплектуют вентиляторами Ц4-70 различных номеров и производительности. Например, для кондиционеров КТ-30 и КТ-40 применяют вентиляторы Ц4-76 № 12 производительностью 30 ООО и 40 000 м3/ч, для кондиционера КТ-160 — вентиляторы Ц4-100 № 16/2, производительностью 160 000 м3/ч и т. д.

Направляющий аппарат состоит из корпуса, в котором смонтированы лопатки и механизм их поворота. Поворот лопаток осуществляется червячным редуктором с ручным или электрическим приводом. По принципу работы и конструкции направляющие аппараты одинаковы и отличаются лишь размерами. Направляющий аппарат устанавливают непосредственно перед входом в вентилятор. Проходя через направляющий аппарат, воздух закручивается лопатками в сторону вращения рабочего колеса тем больше, чем больше угол установки лопаток. При полностью открытых лопатках угол равен нулю. Направляющие аппараты изготовляют правого и левого вращения.

Секция подогрева, или воздухонагреватель, предназначена для нагрева обрабатываемого в кондиционере воздуха. В качестве греющей среды применяют горячую или перегретую воду с температурой до 150ЧС. Секция подогрева состоит из корпуса и нагревательных элементов, которые представляют собой оцинкованные трубки, оребренные спиралью из навитой стальной ленты. В зависимости от числа рядов нагревательных элементов по ходу воздуха секции изготовляют одно-, двух- и трехрядные.

В верхней части секций подогрева располагается обводной канал, по которому обрабатываемый воздух может быть пропущен, минуя секцию. Таким образом, регулируют температуру обрабатываемого воздуха. Кроме этого, температуру обрабатываемого воздуха регулируют путем изменения количества теплоносителя, проходящего через секцию подогрева, или изменения количества воздуха, проходящего через обводной канал,

Обрабатываемый в кондиционере воздух очищается от средне-и мелкодисперсной пыли при запыленности воздуха до 10 мг/м3. Для этого используют фильтры воздушные сетчатые масляные самоочищающиеся. Воздух очищается от пыли в процессе прохождения его через бесконечные непрерывно вращающиеся металлические сетки, смоченные маслом. Сами сетки очищаются от пыли при прохождении через масляную ванну.

Рис. 3. Направляющий аппарат:
1 — корпус, 2 — лопатки поворотные, 3 — механизм поворота лопэток

В секцию фильтра входят корпус, в котором смонтированы две бесконечные металлические сетки, привод сеток, натяжное устройство и бак, который наполняют висциновьш, индустриальным или приборным маслом. Бесконечные сетки натянуты между ведущими и натяжными валами, которые приводятся в движение электродвигателем. Корпус фильтра и бак для масла соединяются между собой болтами. В нижней части бака расположены выдвижные лотки, предназначенные для сбора масла с осевшей пылью. Не реже двух раз в год сетки и масляный бак промывают 10%-ным раствором каустической соды.

Рис. 4. Секция подогрева, или воздухонагреватель:
1 — корпус, 2 – нагревательный элемент

Камера оросительная предназначена для термовлажностной обработки воздуха, которая происходит в результате соприкосновения воздуха с разбрызгиваемой водой различной температуры.

Внутри корпуса камеры находится оросительное пространство с оросительной сетью, с пакетами воздухораспределителей на входе и пакетами каплеуловителей на выходе воздуха из камеры.

Вода в камере распыляется латунными или пластмассовыми форсунками (с диаметрами выходных отверстий от 3 до 5,5 мм), Расположенными на стояках. Для равномерного разбрызгивания воды в камере форсунки располагают в шахматном порядке. Камеры изготовляют с двумя (двухрядные) и тремя (трехрядные) Рядами форсунок.

Каплеуловитель предназначен для улавливания капель влаги, которая содержится в воздухе, прошедшем через водяную завесу. Бак для сбора воды имеет автоматический шаровой наполнительный клапан, переливное устройство и фильтр для воды.

Рис. 5. Секция сетчатого фильтра:
1 — корпус, 2 — бесконечные сетки, 3 — привод сеток, 4 — натяжное устройство, а — бак для масла

Для удобства обслуживания у камер имеются герметические дверки со смотровыми окнами, герметическими светильниками и ходовыми решетками.

Рис. 6. Оросительная камера-. 1
а — общий вид, б — поперечный разрез; 1 — бак, 2 — пакеты воздухораспределителей, 3— коллекторный ряд, 4— пакеты каплеуловителей, 5 — дверка герметическая, 6 — стояки, 7 — форсунки

Клапаны воздушные одноблочныев зависимости от их установки могут служить для регулирования количества поступающего в кондиционер наружного воздуха, для защиты кондиционеров от влияния наружного воздуха в период их временной остановки, а также для регулирования количества воздуха, поступающего в воздуховоды.

Клапан состоит из корпуса, внутри которого установлены лопатки, поворачивающиеся с помощью привода через систему рычагов. Клапаны изготовляют с ручным, пневматическим и электрическим приводами.

Клапан для обводного канала секции подогрева служит для количественного регулирования теплопроизводитель-ности воздухонагревателя. Конструкция и монтаж такого клапана аналогичны одноблочному.

Кондиционер также имеет камеру обслуживания, камеру воздушную одностороннюю, переходные секции, рециркуляционные секции и др. Например, переходные секции служат для присоединения кондиционера к вентиляторному агрегату посредством мягкой вставки. Камера обслуживания предназначена для осмотра деталей кондиционера во время его эксплуатации.

Местные автономные кондиционеры. Местные автономные кондиционеры предназначены для автоматического поддержания заданных параметров воздуха в небольших помещениях объемом до 500 м3. Такие кондиционеры в летнее время охлаждают и осушают воздух, а в зимнее время — подогревают воздух с помощью электрических подогревателей. Автономные кондиционеры можно устанавливать в окнах, под подоконниками, встраивать в наружные стены и подвешивать под потолком.

Промышленность выпускает несколько типов автономных кондиционеров: КВ1-17, КС-5, КС-35, СКК-И1-ПР и др. Автономный кондиционер KB 1-17 состоит из трех отделений: машинного, конденсаторного и воздухоохладительного. Охлаждение воздуха происходит в испарителе холодильным агентом — фреоном-22. После охлаждения воздух из испарителя направляется вентилятором в помещение.

Габаритные размеры кондиционера КВ1-17 (в мм): глубина500, ширина 1200 и высота 1800. Масса 540 кг. Производительность кондиционера по холоду 17 000 ккал/ч, по воздуху — 3500 м3/ч.

Крановщики, работающие на кранах~в горячих цехах промышленных предприятий, находятся в условиях высоких температур окружающего воздуха с температурой 60—70 °С. Для создания нормальных условий работы в кабине крановщика устанавливают крановый кондиционер СК-И1-ПР. Его производительность по воздуху 1400 м3/ч, холодопроизводительность (при температуре окружающего воздуха 75 °С)—4000 ккал/ч.

Местные неавтономные кондиционеры. Такие кондиционеры предназначены для кондиционирования воздуха в небольших помещениях промышленных и гражданских зданий.

Центральные неавтономные кондиционеры КН-1,5 — КН-20 представляют собой полностью собранные вертикальные агрегаты с холодоснабжением от центральной холодильной станции и теплоснабжением от теплофикационной сети или котельной.

Производительность этих кондиционеров по воздуху от 1,5 до 20 тыс. м3/ч, по холоду от 11 до 140 тыс. ккал/ч. Влажность воздуха в помещении поддерживается путем сохранения постоянной температуры после форсуночной камеры.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж систем вентиляции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кондиционеры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства