Строительные машины ставят на консервацию при перерыве в работе сроком более одного месяца. Этот этап включает комплекс технических мероприятий, обеспечивающих исправность машин при длительном их хранении или транспортировании. В процессе консервации на обработанные поверхности и соединения машин наносят защитную пленку. Все неокрашенные металлические поверхности после предварительной очистки покрывают защитным слоем лака, краски или специальной антикоррозионной мазью. Необходимость консервации строительных машин и оборудования вызывается тем, что под действием воздуха, влаги, остатков нефтепродуктов металлические детали подвергаются коррозии, деревянные детали коробятся и гниют, снижается прочность резиновых изделий и т. д.
Перед консервацией машины проходят очередное техническое обслуживание или ремонт. (Изделия со следами неочищенной коррозии консервации не подлежат.) Консервируемую машину очищают и моют, после чего насухо обтирают. При длительном хранении сливают масло из картеров и редукторов, затем промывают их и заправляют свежим маслом; снимают цепи и канаты, промывают их керосином и проваривают соответственно в графитной и канатной мази, после чего ставят на место; просыпают тальком покрышки внутри и снаружи; накачивают шины; промывают гидросистему и заполняют ее свежим маслом; устраняют обнаруженные дефекты.
Все участки с поврежденной краской очищают от старой краски и следов коррозии и вновь окрашивают. Никелированные и хромированные поверхности обтирают чистой тряпкой, смоченной в керосине, после чего моют теплой водой, вытирают насухо и покрывают специальными защитными лаками.
Все системы, в которых может находиться вода, освобождают от нее. Нагруженные детали — цепи, канаты, ремни, рессоры, пружины и шины на пневмоколесных машинах — по возможности освобождают от нагрузок.
Кроме того, с машины снимают арматуру, питательные, измерительные и смазочные приспособления, а также ответственные детали. Их очищают, смазывают и запаковывают в ящики, после чего сдают на хранение в склад со специальной описью, где указывают наименование и номер машины, с которой они сняты. В отверстия после снятия арматуры или смазочных приборов ставят деревянные пробки, а всасывающие и выхлопные патрубки закрывают заглушками.
Окрашенные части машины покрывают слоем восковой пасты, приготовленной из одной части воска, одной части парафина и семи частей скипидара.
На подверженные коррозии металлические части наносят антикоррозионные мази, например состав, содержащий 5% канифоли, 20% смазки УС-2 и 75% масла И-40А. Для лучшей защиты и, чтобы смазка не высыхала, деталь обертывают водонепроницаемой бумагой или же накладывают пергаментную бумагу на смазанные участки машины.
При длительном хранении строительных машин на гусеничном ходу соблюдают общие правила и, кроме того, выполняют следующие дополнительные мероприятия:
а) машины устанавливают на щиты или доски так, чтобы гусеница ложилась на них всей своей опорной поверхностью;
б) опускают на специальные подставки рабочее оборудование, устанавливают в горизонтальное положение и закрепляют поворотную платформу;
в) ослабляют натяжение гусениц и канатов;
г) заполняют гидравлическую систему трансформаторным маслом.
Особенности хранения строительных машин, установленных на шасси автомобилей или на пневматических шинах, заключаются в следующем:
а) машины устанавливают на металлические или деревянные подставки (козлы) с таким расчетом, чтобы колеса были подняты от земли на 8… 10 см (при хранении машин на мягком грунте под подставки подкладывают доски);
б) рессоры разгружают, между рамой и осями машин ставят деревянные распорки;
в) давление в шинах снижают на 70% по сравнению с нормальным;
г) шины укрывают чехлами, матами, щйтами, козырьками или колпаками из рубероида для предохранения их от воздействия солнечных лучей. При открытом способе хранения шины покрывают алюминиевой краской или мелоказеиновым составом (75% неочищенного мела, 20% казеинового клея, 4,5% гашеной извести, 0,25% фенола и 0,25% кальцинированной соды).
Эксплуатационные изделия строительных машин (канаты, шины, резиновые шланги, транспортерные ленты, прорезиненные ремни и др.) хранят в затемненных помещениях с температурой воздуха 5…15 °С и влажностью 50…60% (канаты обязательно хранят в сухом закрытом помещении).
При консервации стальных канатов проверяют их состояние в соответствии с нормами выбраковки, рекомендованными Госгор- технадзором. Данные о работоспособности каната, а также его характеристику заносят в карточку консервации. После этого канат смазывают канатной мазью или натуральным березовым дегтем. Канаты диаметром до 30 мм можно хранить в бухтах, прочно перевязанных в четырех-шести местах. При большем диаметре и значительной массе канат наматывают на специальный деревянный барабан. Новые стальные канаты хранят в заводской упаковке. Состояние каната контролируют дважды в год.
Резиновые изделия отмывают от грязи, насухо вытирают и укладывают на стеллажи, соблюдая при этом определенные правила. Резиновые шланги со спиралью укладывают во всю длину на стеллажах или непосредственно на полу складов или хранилищ. Шланги и рукава без спирали и транспортерные ленты сворачивают и в таком виде хранят в бухтах. Бухты укладывают на стеллажи в штабеля таким образом, чтобы их образующие были вертикальны.
Тонкую листовую резину толщиной до 12 мм можно хранить свернутой в рулоны в вертикальном положении; более толстую листовую резину укладывают на стеллажи во всю длину без перегибов.
Электродвигатели и генераторы малой и средней мощности снимают с машин, моют протирают, при необходимости подкрашивают наружные поверхности, маркируют и после замены смазочного материала сдают на хранение. Электродвигатели большой мощности хранят на месте. Их также обрабатывают, после чего укрывают брезентом или другим покрытием.
Консервационные покрытия машин и оборудования, хранящиеся в помещениях, проверяют каждые 5…6 месяцев, а каждые 10… 12 месяцев проверяют работоспособность всей машины. Сроки проверки машин, хранящихся на открытом воздухе, сокращаются в два раза. Объем и сроки проверки фиксируются в паспортах машин.
Расконсервированную машину испытывают на холостом ходу и под нагрузкой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Консервация и хранение строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы