Машины и оборудование транспортируют на объекты строительства, к месту хранения или на ремонт своим ходом, на буксире, автомобильным и тракторным транспортом, на прицепах-тяжеловозах, по железным дорогам, по водным путям сообщения и воздушным транспортом. Перед этим выполняют техническое обслуживание машины. Во время движения контролируют состояние ее крепления.
Своим ходом перемещают в основном пневмоколесные самоходные машины. Движение машин на гусеничном ходу допускается только по грунтовым дорогам. При переезде через асфальтобетонные покрытия под гусеницы укладывают специальные трапы.
Машины буксируют на жесткой сцепке, а прицепные машины на крутом подъеме — на длинном стальном канате. При этом обеспечивается возможность въезда трактора на подъем без прицепной машины с последующим втягиванием ее.
При перевозке машин автотракторным транспортом машины расчаливают, тем самым исключается возможность их свободного перемещения. Машину или оборудование устанавливают в кузове так, чтобы ее продольная ось совпадала с продольной осью кузова, и прочно закрепляют. Тормоза перевозимой машины должны быть включены. Скорость транспортирования зависит от состояния дороги и не должна превышать 15…25 км/ч.
Тяжелые самоходные машины вкатывают на прицеп трайлера собственным ходом. Несамоходные машины втягивают лебедкой тягача или прицепа-тяжеловоза. Угол подъема трапов не должен превышать 20°.
Способы погрузки машин на железнодорожные платформы определяются конструкцией машины. Самоходные машины вкатывают на платформу собственным ходом (уклон въезда не должен превышать 15°); несамоходные колесные машины втягивают на платформу лебедкой, устанавливаемой и надежно укрепляемой на платформе или на земле за платформой. Угол наклона въезда в этом случае не должен превышать 30°. Машины, не имеющие ходовых частей, погружают кранами.
На платформе машины и оборудование закрепляют от продольного сдвига клиньями, укладываемыми под колеса или гусеницы, или поперечными брусьями, устанавливаемыми рядом с опорной частью машины; от поперечного сдвига — продольными брусьями, укладываемыми на расстоянии 25 мм от наружной или внутренней стороны опорной части машины; от опрокидывания, продольного и поперечного сдвига — системой растяжек.
Выбор способа транспортирования строительных машин и оборудования осуществляется по рекомендациям заводов-изгото- вителей, указанным в инструкциях, и зависит от дальности перевозки; технического состояния машин и оборудования; конструкции ходового оборудования машины; массы и габаритных размеров; наличия и состояния путей сообщения; дорожных условий; возможности получения необходимых транспортных средств; сроков и стоимости транспортирования.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Транспортирование строительных машин и оборудования"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы