При строительстве промышленных и гражданских зданий и сооружений производится монтаж сборных строительных конструкций (из металла, бетона, железобетона и древесины); технологического, энергетического, транспортного, санитарно-технического оборудования и технологических коммуникаций; средств автоматики и контрольно-измерительной аппаратуры; электромонтаж и др.
Существенное значение имеет доставка элементов сборных конструкций с заводов на строительные площадки различными видами транспорта.
При монтаже дома по графику нет необходимости запасать конструкции и детали, хранить их на складах. В результате строители избавились от трудоемких и совершенно излишних погрузоч- но-разгрузочных работ, а грузоподъемные машины, с помощью которых осуществляется монтаж домов, получили самую производительную, равномерную загрузку. Как правило, панелевозы, перевозящие железобетонные элементы, состоят из тягача и прицепной тележки. На стройплощадке груженую тележку отцепляют, присоединяют к тягачу порожнюю (на это затрачивается не более 10 мин), и он отправляется за новой партией изделий.
Рис. 13.1. Схема технологического процесса монтажа строительных конструкций.
Работы по монтажу строительных конструкций состоят из взаимосвязанных строительных процессов и операций, к которым помимо собственно монтажных процессов относятся также транспортные и подготовительные. Кроме того, сюда относятся работы по устройству подмостей, подготовке строительной площадки и объекта к монтажу конструкций. На рис. 13.1 приведена обобщенная схема технологического процесса монтажа строительных конструкций.
К подготовительным работам по монтажу строительных конструкций относится подготовка строительных площадок и объектов строительства к монтажным работам. Состав подготовительных работ зависит от характера конструкций возводимых зданий и способов производства работ. На строительство элементы сборных конструкций доставляются поэлементно, укрупненными блоками, частями элементов — отправочными марками или отдельными стержнями, листами и т. п. Для доставки сборных конструкций используют рельсовый, безрельсовый (автомобильный и тракторный), водный и воздушный виды транспорта.
Рис. 13.2. Схема укрупнения строительных ферм в блоки у места монтажа:
а — общий вид блока; б — расположение блока в плане; 1 — стойка кондуктора; 2 — лежни кондуктора; 3— колонны; в — монтажное усиление ферм;
Принятые конструкции сортируют и укладывают на складе по объектам и маркам, сверяют их с накладными и регистрируют в журнале или комплектовочной ведомости. При наличии монтажных схем учет поступивших конструкций ведут и по этим схемам.
До подъема и установки конструкций в проектное положение элементы сборных конструкций подготавливают к монтажу на складах или на земле у мест монтажа.
Укрупнительная сборка конструкций (рис. 13.2) наиболее часто применяется в тех случаях, когда элементы конструкций из-за их габаритных размеров или массы не могут доставляться с заводов в целом виде.
До подъема элементов проверяют, восстанавливают или наносят заново осевые риски, по которым в дальнейшем устанавливают элементы.
Элементы сборных конструкций устанавливают в проектное положение различными способами (рис. 13.3). Наиболее распространенным является подъем их с отрывом от земли и горизонтальным перемещением к месту установки. Такой способ монтажа применяется в тех случаях, когда грузоподъемность кранового оборудования равна или превышает массу монтируемого элемента со строповкой. В тех случаях, когда способы строповки не могут обеспечить устойчивости монтируемых элементов в целом или их отдельных стержней при подъеме и монтаже, используется временное усиление элементов конструкций.
Рис. 13.3. Способы установки элементов конструкций: а — родъем с отрывом от земли и горизонтальным перемещением — установка на весу; б — поворотом; в — поворотом с перемещением опорного конца: г — вертикального подъема; д — надвижки.
Для обеспечения безопасности работы монтажников на высоте и для подъема их к рабочим местам сооружают подмости, лестницы и другие временные приспособления.
На выбор способа монтажа оказывает влияние большое число факторов, а именно: вид, размеры и масса монтируемых элементов; размеры объектов, на которых осуществляют монтаж; высотные отметки опирания элементов конструкций; способы подачи, складирования и раскладки элементов у места монтажа; возможность получения грузоподъемного оборудования для подъема наиболее тяжелых элементов; местные условия строительной площадки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Понятие о монтаже строительных конструкций"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы