Консервация запасных частей, узлов и агрегатов, осуществляемая на областных, межрайонных, районных базах и в спецмагазинах, подразделяется на полную, когда консервация проводится впервые и полностью; частичную и подконсервацию, когда консервации подвергаются отдельные детали узла или агрегата либо проводится подновление смазки, нарушенной при очередных осмотрах или транспортировании; переконсервацию, когда осуществляется полная расконсервация и консервация.
Запасные части, узлы и агрегаты, хранящиеся на складах «Сельхозтехники», ежегодно подвергаются тщательному техническому осмотру со вскрытием узлов и частичной консервацией.
О результатах технического осмотра составляется акт с указанием: даты и места первичной консервации; оценки состояния консервации; дефектов, выявленных при осмотре; где и какими материалами проведена под-консервация или переконсервация и когда следует провести очередной осмотр. К акту прикладываются лабораторные анализы консервирующих материалов, израсходованных на подконсервацию или переконсервацию. Запасные части, узлы и агрегаты, имеющие гарантированный заводом-изготовителем срок консервации, подлежат обязательному осмотру и вскрытию до окончания этого срока. При обнаружении дефектов составляется рекламационный акт, направляемый заводу-из-готовителю.
Переконсервация сводится к следующим основным операциям: очистке поверхности от грязи, пыли и удалению старого консервирующего покрытия; зачистке коррозионных поверхностей; промывке и сушке поверхностей для консервации; нанесению консервирующего покрытия.
Консервация проводится в помещении, причем тем-пература изделий, подлежащих консервации, должна быть равна температуре помещения.
Тщательно очищенные и подготовленные поверхно-сти запасных частей гарантируют качественное покрытие и надежность хранения.
Удаление продуктов коррозии проводится химическим или механическим способом. Химический способ обеспечивает наилучшее удаление продуктов коррозии, поэтому его следует применять во всех случаях, где это возможно. Консервация деталей с зазорами и каналами, из которых трудно полностью удалить растворы химическим способом, проводится под наблюдением специалиста.
Удаление продуктов коррозии со стальных и чугунных деталей осуществляется в следующем растворе: фосфорная кислота — 600…700 см3, хромовый ангидрид — 200… 150 г, вода — 1 л. После снятия продуктов коррозии детали последовательно промываются в холодной воде и 3…5%-ном растворе кальцинированной соды, в проточной воде и в содово-хромпиковых растворах.
Для удаления продуктов коррозии с деталей из алюминиевых сплавов применяется следующий раствор: фосфорная кислота — 200 см3, хромпиковый ангидрид — 80 г, вода — 1 л. Раствор используют без подогрева. После обработки в растворе детали следует промыть в холодной воде, затем в горячей и провести осветление в 15…20%-ной азотной кислоте, после чего снова промыть в холодной и горячей воде.
Удаление продуктов коррозии с деталей из медных сплавов (кроме бронзы БрАЖМ и свинцовистой) осуществляется с помощью следующих растворов: серная кислота — 100 см3, вода — 1 л; бисульфат натрия — 100 г, вода — 1 л. Растворы применяют без подогрева. По окончании обработки в одном из указанных растворов детали промывают в холодной и горячей воде. После удаления продуктов коррозии рекомендуется проводить пассивирование (с последующей промывкой в холодной воде и сушкой) деталей в растворе следующего состава: серная кислота—30 см3, хромовый ангидрид — 90 г, хлористый натрий — 1 г, вода — 1 л.
Для снятия с поверхности деталей краски и пятен органического происхождения следует применять спеди-альную смывку СД. После удаления продуктов коррозии и соответствующих промывок детали тщательно просушивают.
При условии единичных и незначительных по площади поражений, а также при невозможности использования химического метода очистки продукты коррозии допускается удалять механическим способом. В этом случае поверхности стальных деталей, пораженных коррозией, следует зачистить шкуркой, смоченной в индустриальном, веретенном или трансформаторном масле, и запонировать тонкой пастой ГОИ.
Перед употреблением паста ГОИ растирается с индустриальным маслом в соотношении 3:1. Этой массой при помощи мягкой салфетки протираются места, зачищенные шкуркой, после чего всю поверхность протирают чистой салфеткой, смоченной в бензине, просушивают и подвергают консервации.
Зачищенная поверхность не должна иметь рисок и каких-либо пятен.
Детали из алюминия, меди и их сплавов очищаются от коррозии тонким порошком пемзы, куском пемзы или наждачной бумагой, смоченными уайт-спиритом или трансформаторным маслом. Зачищенную поверхность протирают хлопчатобумажными салфетками, смоченными бензином Б-70, после чего детали промывают, просушивают и консервируют.
Для промывки деталей и узлов простой конфигурации применяют водный раствор. Узлы и детали сложной конфигурации, имеющие каналы, зазоры и щели, в которых после просушки может остаться влага, промывают бензином Б-70, спиртом (этиловым) либо уйат-спиритом.
Сушка деталей и узлов, промытых в водном растворе, проводится одним из следующих способов: обдувкой сжатым воздухом (очищенным от масла и влаги) и последующей просушкой в электрошкафах при темпера-type 100…120 °С; обдувкой горячим сжатым воздухом (очищенным от влаги и масла).
Сушку деталей и узлов, промытых бензином, спиртом или уайт-спиритом, осуществляют или на воздухе или путем обдувки сжатым воздухом, очищенным от влаги и масла.
Наносят консервирующие покрытия сразу же после сушки, погружая изделия в расплавленную смазку (110…120 °С, но не выше). Этим достигается ровный, плотно прилегающий слой смазки. Для получения более толстого слоя покрытия (при необходимости) изделие опускают в смазку вторично, понизив ее температуру до 60…70 °С. На крупногабаритные механизмы и агрегаты защитные покрытия наносятся распылителями или волосяными кистями.
Консервирующие покрытия следует наносить только по маркам, указанным в заводских формулярах.
Все используемые для консервации материалы имеют паспорта и соответствуют ГОСТ. Применение нестандартных материалов запрещается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Консервация и переконсервация запасных частей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы