Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Складское хозяйство

Публикация:
   Консервация и переконсервация запасных частей

Читать далее:




Консервация и переконсервация запасных частей

Консервация запасных частей, узлов и агрегатов, осуществляемая на областных, межрайонных, районных базах и в спецмагазинах, подразделяется на полную, когда консервация проводится впервые и полностью; частичную и подконсервацию, когда консервации подвергаются отдельные детали узла или агрегата либо проводится подновление смазки, нарушенной при очередных осмотрах или транспортировании; переконсервацию, когда осуществляется полная расконсервация и консервация.

Запасные части, узлы и агрегаты, хранящиеся на складах «Сельхозтехники», ежегодно подвергаются тщательному техническому осмотру со вскрытием узлов и частичной консервацией.

О результатах технического осмотра составляется акт с указанием: даты и места первичной консервации; оценки состояния консервации; дефектов, выявленных при осмотре; где и какими материалами проведена под-консервация или переконсервация и когда следует провести очередной осмотр. К акту прикладываются лабораторные анализы консервирующих материалов, израсходованных на подконсервацию или переконсервацию. Запасные части, узлы и агрегаты, имеющие гарантированный заводом-изготовителем срок консервации, подлежат обязательному осмотру и вскрытию до окончания этого срока. При обнаружении дефектов составляется рекламационный акт, направляемый заводу-из-готовителю.

Переконсервация сводится к следующим основным операциям: очистке поверхности от грязи, пыли и удалению старого консервирующего покрытия; зачистке коррозионных поверхностей; промывке и сушке поверхностей для консервации; нанесению консервирующего покрытия.

Консервация проводится в помещении, причем тем-пература изделий, подлежащих консервации, должна быть равна температуре помещения.

Тщательно очищенные и подготовленные поверхно-сти запасных частей гарантируют качественное покрытие и надежность хранения.

Удаление продуктов коррозии проводится химическим или механическим способом. Химический способ обеспечивает наилучшее удаление продуктов коррозии, поэтому его следует применять во всех случаях, где это возможно. Консервация деталей с зазорами и каналами, из которых трудно полностью удалить растворы химическим способом, проводится под наблюдением специалиста.

Удаление продуктов коррозии со стальных и чугунных деталей осуществляется в следующем растворе: фосфорная кислота — 600…700 см3, хромовый ангидрид — 200… 150 г, вода — 1 л. После снятия продуктов коррозии детали последовательно промываются в холодной воде и 3…5%-ном растворе кальцинированной соды, в проточной воде и в содово-хромпиковых растворах.

Для удаления продуктов коррозии с деталей из алюминиевых сплавов применяется следующий раствор: фосфорная кислота — 200 см3, хромпиковый ангидрид — 80 г, вода — 1 л. Раствор используют без подогрева. После обработки в растворе детали следует промыть в холодной воде, затем в горячей и провести осветление в 15…20%-ной азотной кислоте, после чего снова промыть в холодной и горячей воде.

Удаление продуктов коррозии с деталей из медных сплавов (кроме бронзы БрАЖМ и свинцовистой) осуществляется с помощью следующих растворов: серная кислота — 100 см3, вода — 1 л; бисульфат натрия — 100 г, вода — 1 л. Растворы применяют без подогрева. По окончании обработки в одном из указанных растворов детали промывают в холодной и горячей воде. После удаления продуктов коррозии рекомендуется проводить пассивирование (с последующей промывкой в холодной воде и сушкой) деталей в растворе следующего состава: серная кислота—30 см3, хромовый ангидрид — 90 г, хлористый натрий — 1 г, вода — 1 л.

Для снятия с поверхности деталей краски и пятен органического происхождения следует применять спеди-альную смывку СД. После удаления продуктов коррозии и соответствующих промывок детали тщательно просушивают.

При условии единичных и незначительных по площади поражений, а также при невозможности использования химического метода очистки продукты коррозии допускается удалять механическим способом. В этом случае поверхности стальных деталей, пораженных коррозией, следует зачистить шкуркой, смоченной в индустриальном, веретенном или трансформаторном масле, и запонировать тонкой пастой ГОИ.

Перед употреблением паста ГОИ растирается с индустриальным маслом в соотношении 3:1. Этой массой при помощи мягкой салфетки протираются места, зачищенные шкуркой, после чего всю поверхность протирают чистой салфеткой, смоченной в бензине, просушивают и подвергают консервации.

Зачищенная поверхность не должна иметь рисок и каких-либо пятен.

Детали из алюминия, меди и их сплавов очищаются от коррозии тонким порошком пемзы, куском пемзы или наждачной бумагой, смоченными уайт-спиритом или трансформаторным маслом. Зачищенную поверхность протирают хлопчатобумажными салфетками, смоченными бензином Б-70, после чего детали промывают, просушивают и консервируют.

Для промывки деталей и узлов простой конфигурации применяют водный раствор. Узлы и детали сложной конфигурации, имеющие каналы, зазоры и щели, в которых после просушки может остаться влага, промывают бензином Б-70, спиртом (этиловым) либо уйат-спиритом.

Сушка деталей и узлов, промытых в водном растворе, проводится одним из следующих способов: обдувкой сжатым воздухом (очищенным от масла и влаги) и последующей просушкой в электрошкафах при темпера-type 100…120 °С; обдувкой горячим сжатым воздухом (очищенным от влаги и масла).

Сушку деталей и узлов, промытых бензином, спиртом или уайт-спиритом, осуществляют или на воздухе или путем обдувки сжатым воздухом, очищенным от влаги и масла.

Наносят консервирующие покрытия сразу же после сушки, погружая изделия в расплавленную смазку (110…120 °С, но не выше). Этим достигается ровный, плотно прилегающий слой смазки. Для получения более толстого слоя покрытия (при необходимости) изделие опускают в смазку вторично, понизив ее температуру до 60…70 °С. На крупногабаритные механизмы и агрегаты защитные покрытия наносятся распылителями или волосяными кистями.

Консервирующие покрытия следует наносить только по маркам, указанным в заводских формулярах.

Все используемые для консервации материалы имеют паспорта и соответствуют ГОСТ. Применение нестандартных материалов запрещается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Складское хозяйство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Консервация и переконсервация запасных частей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства