Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о башенных кранах

Публикация:
   Консоли противовесов и поворотные платформы башенных кранов

Читать далее:




Консоли противовесов и поворотные платформы башенных кранов

В кранах с неиоворотной башней стрела присоединяется к поворотной головке, соединенной с консолью, несущей противовес. Длина консоли обычно составляет от 0,25 до 0,3 длины стрелы, а в некоторых приставных кранах с грузовой тележкой доходит до 0,6 длины стрелы.

Консоль обычно выполняется в виде плоской рамы (рис. 120, а), а при большой длине — в виде фермы (рис. 121, б).

Во всех случаях необходимо обеспечить возможность прохода по консоли обслуживающего персонала, для чего укладывают дорожку, огражденную перилами. Часто на консоли устанавливают лебедки и механизм поворота.

У кранов большой грузоподъемности предусматривается закрытие механизмов стенами и кровлей.

При расчете противовесных консолей, помимо вертикальных нагрузок, необходимо учитывать горизонтальные нагрузки от ветра и сил инерции, действующие перпендикулярно плоскости подвеса.

Если противовес подвешивается снизу, следует учитывать эксцентрицитет е приложения боковых сил.

Поворотная башня крана опирается на платформу, вращающуюся относительно ходовой рамы. На платформе устанавливаются механизмы, электроаппаратура и противовес.

Если длина консоли ничем не ограничивается, то поворотную платформу стремятся всегда сделать возможно короче. Считают, что центр тяжести противовеса, размещенного на поворотной платформе, не должен выходить за пределы колеи (базы) крана.

Рис. 120. Консоли противовесов:
а — в виде плоской рамы; б — в виде фермы

Рис. 121. Боковой вид поворотной платформы:
а — высокая с двухэтажным расположением лебедки; б — высокая с верхним расположением лебедок; в — высокая с верхним расположением лебедок и подвесным противовесом; г — то же, с горизонтальной монтажной поперечиной; д, е — низкая с двуногой и перекидным подкосом; 1 — противовес; 2 — лебедка; 3 — двунога; 4 — башня; 5 — опорный круг; 6 — монтажная стойка; 7 — перекидной подкос

Однако это требование не обязательно. Важно, чтобы была обеспечена необходимая устойчивость.

Для сокращения радиуса платформы часто размещают лебедки внутри нее в два этажа (рис. 121, а) л с торца прикрепляют противовес. Такое расположение механизмов неудобно для обслуживания. Поэтому предпочтительнее компоновка платформы, показанная на рис. 121, б, в иг. Здесь лебедки размещают в один ряд сверху, а противовес подвешивают снизу. При этом, конечно, вес рамы несколько увеличивается и ее изготовление усложняется. В некоторых кранах при недостатке места одну лебедку подвешивают к платформе снизу.

Рис. 122. План поворотной платформы: а — из прямых балок: 6 — с центральной кольцевой балкой

На поворотной платформе размещают также приспособления Для монтажа башни и стрелы. На рис. 121, а это жесткая двунога, к верху которой присоединен стреловой полиспаст, используемый во время монтажа для подъема башни и стрелы.

В конструкции, показанной на рис. 121, в, для той же цели используют вертикальную стойку, присоединенную шарнирно к основанию башни и расположенную параллельно ей во время работы крана. При опускании башни эта стойка удерживается оттяжкой в вертикальном положении и служит опорой для стрелового полиспаста во время подъема — опускания башни.

В конструкции, показанной на рис. 121, г, для подъема (опускания) башни служит поперечина, расположенная в рабочем состоянии горизонтально над платформой. При монтаже и демонтаже стреловой полиспаст не работает и используется как оттяжка. Подъем или опускание башни осуществляются при помощи дополнительного полиспаста, расположенного между поперечиной и поворотной платформой.

В обоих случаях башня крана опирается на платформу в двух местах: в опорном шарнире, относительно которого она поворачивается при монтаже, и сверху. Статическая неопределимость опирания устранена в конструкциях, показанных на рис. 121, д и е, но при этом возникает необходимость в дополнительной опоре в виде подкоса, который, будучи откинут назад, может быть использован и для монтажа.

Поворотная платформа на рис. 121,(3 отличается от показанной на рис. 121, г креплением башни. В конструкции на рис. 121, е высокая изогнутая рама заменена плоской, на которой сверху устанавливаются все механизмы и противовес. Это особенно удобно при применении противовеса из бетонных плит, который неудобно подвешивать снизу.

Шарнирное опирание башни позволяет не увеличивать длину поворотной платформы, так как освобождается место для размещения механизмов.

В кранах с подращиваемой поворотной башней на платформе размещается обойма (см., например, рис. 20, б), сквозь которую выдвигается башня.

Поворотная платформа состоит из двух главных балок, между которыми в местах крепления механизмов и противовеса размещаются поперечины. Над опорным кругом, помимо поперечных балок, предусматриваются в углах короткие косые балки (рис. 122, а).

К недостаткам такой конструкции следует отнести сложность выполнения сварочных работ.

Более рационально выполнение над кругом балки кольцевой формы, к которой основные балки присоединяются встык (рис. 122, б). Такую кольцевую балку удобно изготовлять при помощи автоматической сварки и обрабатывать на карусельном станке до приварки продольных балок платформы. Отклонение обработанной поверхности, предназначенной для посадки круга, от плоскости не должно превышать 0,001 наружного диаметра круга (ГОСТ 13556—68).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о башенных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Консоли противовесов и поворотные платформы башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства