Стреловые рельсовые краны (краны специальные, краны-погрузчики, краны для нулевого цикла) имеют основные исполнения двух видов: модификации башенных передвижных кранов и специальные краны серии СКР.
В кранах первого вида, имеющих наибольшую грузоподъемность от 9 до 30 т, стреловое оборудование монтируется непосредственно на поворотной платформе или на одной-двух секциях башни. Ходовое устройство выполняется в виде плоской рамы или портала, обеспечивающего пропуск под собой железнодорожных платформ. Колея у этих кранов такая же, как в базовых моделях передвижных кранов. Поэтому после такого крана на эти же пути можно устанавливать башенные передвижные краны для возведения надземной части зданий. Конструкция стрел балочная или подъемная.
Специальные рельсовые краны серии СКР выпускаются с башенно-стреловым оборудованием и грузовым моментом от 1100 до 3500 тм, имеют большую колею 10—15 м.
Грузоподъемность кранов соответственно 35— 130 т.
Кран КБ-271 (рис. 21.45) грузоподъемностью 10 тс короткой неповоротной башней, на которой смонтировано опорно-поворотное устройство. На него опирается платформа с грузовой и стреловой лебедками, кабиной управления и подъемной стрелой. Башня закреплена на ходовой рамс с четырьмя двухколесными тележками. В кране применены унифицированные элементы: ходовая тележка, ОПУ, кабина управления и механизмы.
На поворотной платформе размещены противовес, грузовая лебедка и лебедка грузовой тележки. Ходовые тележки приняты трехколесные от башенных кранов КБ-503 и КБ-504.
Кран КБ-674А-13 грузоподъемностью 12,5 т является 13-м исполнением базовой модели КБ-674А. Кран оснащен балочной стрелой, обеспечивающей вылет 3,5—50 м.
Таблица 21.37
Технические характеристики автомобильного крана мкат-40
Таблица 21.38
Способы монтажа и демонтажа сменного рабочего оборудования автомобильных кранов
Обслуживания складских площадок, полигонов, размерами рабочей зоны с обеих сторон до 100 м.
Кран СК-3861 стреловой, грузоподъемностью 11 т. Решетчатая стрела шарнирно закрепляется на поворотной платформе, где размещена и кабина. Зона обслуживания при наибольшей грузоподъемности имеет радиус 12,5 м.
Рис. 21.43. Автомобильные краны в транспортном положении КС-2571А-1 с гуськом под оголовком стрелы (а), КС-3562Б с удлиненной стрелой на подкатной тележке (б), КС-4572 и КС-4573 с гуськом сбоку стрелы (в, г)
Рис. 21.44. Схемы погрузки автомобилыюго крана КС-4574 на железнодорожную платформу (а) и установки автомобильного крана KC-4561A-I на железнодорожную платформу (б)
Кран выпускается в двух исполнениях с секцией башни высотой 3,5 м и без башни. Первое предназначено для погрузочно-разгрузочных и складских работ, а второе —для нулевого цикла. Первое может быть использовано также для механизации работ при возведении малоэтажных зданий. Кран может поворачиваться на 1080”, т. е. три раза в каждую сторону и может работать в I—VII ветровых районах.
Технические характеристики башенных кранов-погрузчиков и рельсовых стреловых кранов приведены в табл. 21.40—21.47.
Краны типа СКР (рис. 21.47) монтируют с использованием основных узлов и механизмов
Рис. 21.45. Кран-погрузчик К.Б-271
Рис. 21.46. Кран рельсовый КБ-406-1
Краны СКР-2200ЭМ и СКР-3500ЭМ созданы на базе кранов серии СКР б. Минмонтажспец-строя. Они имеют главный и вспомогательный подъемы, оснащены башенно-стреловым оборудованием, обеспечивающим подъем груза главным крюком соответственно .до 103 и 133,6 м. Грузовая характеристика на наименьших вылетах у обоих кранов в основном совпадает.
Краны оснащены небольшими порталами, предназначенными для пропуска железнодорожных вагонов. Они могут производить монтажные и разгрузочные работы непосредственно с «колес».
Краны-погрузчики. Кран КБ-572Б — лесопогрузчик грузоподъемностью 10 т с балочной стрелой, исполнение крана КБ-572Б.1 имеет грузоподъемность на максимальном вылете 6,3 т. Кран оснащается крюком и челюстным грейфером с электрогкдравлическим приводом. Объем поднимаемого пакета бревен грейфером — 8,5 м3. Подача электроэнергии к грейферу осуществляется по гибкому кабелю, подвешенному на стреле, а к крану — по кабелю, навиваемому на барабан, К крану прицеплен лесонакопитель, перемещающийся по рельсовому пути крана. Кабина управления находится сбоку поворотной головки, которая через поворотный круг соединена с секцией башни и вместе с порталом обеспечивает рабочую высоту подъема крюка 13,5 м.
Группа режима работы механизмов крана — ЗК, за исключением грузовой лебедки, у которой группа режима 4К.
Край МКРС-300П (рис. 21.48) грузоподъемностью S2.5 и 25 т оснащен балочной стрелой длиной 17,6; 22,6; 27,6 и 32,6 м. Высота подъема 14 или 15 м.
Стрела подвешена к стойке с помощью канатного расчала. Стрела соединяется с опорной частью башни на поворотной платформе. На конце ее размешен противовес, а в средней части — лебедки подъема и перемещения грузовой тележки. Кабина управления размещена на башне. При грузоподъемности 12,5 т применен 2-кратный, а при 25 т — 4-кратный полиспаст.
Поворотная часть крана через опорно-поворотное устройство опирается на портал. Рабочие скорости при грузоподъемности 25 т в два раза меньше, чем при грузоподъемности 12,5 т. Скорости постоянны, за исключением скорости перемещения грузовой тележки, — от 0 до 40 м/мин. Край может работать в 1—III ветровых районах.
Крапы стреловые переставные используется как при возведении многоэтажных зданий, так и при производстве бетонных и других работ.
Кран КМРС-1 грузоподъемностью 1 т имеет электропривод грузовой лебедки и механизма поворота. Он опирается на четырехколесную тележку. Колеса стальные безребордные, что позволяет перемещать его вручную или на прицепе в пределах захватки. Канатоемкость лебедки — 205 м, позволяет подавать (опускать) грузы на здания повышенной этажности.
Рис. 21.47. Стреловой рельсовый кран СКР-1500:
1, 2 — крюки; 3. 4 — гуськи; 5 — башня; 6 — платформа; 7 — ходовые тележки
Рис. 21.48. Кран-погрузчик МКРС-ЗООП:
1 — кабельный барабан; 2 — четырехстоечный портал; 3 — поворотная платформа; 4 — противовес; 5 — балочная стрела; 6 — кабина управления; 7 — башня
Перевозят кран в сборе или в разобранном виде.
Кран KMPG-2 имеет три исполнения по грузоподъемности I; 1,6 и 2 т соответственно вылету 7; 5 и 4 м.
Кран электрический с приводом грузовой лебедки и механизма поворота. Глубина опускания-подъема крюка от I50 до КМ) м. Он оснащен небольшими пневмоколесами, что позволяет передвигать его по перекрытиям на небольшое расстояние.
Кран СПК-1000М грузоподъемностью I тс электролебедкой может поднимать грузы на высоту до 100 м. Он оснашсн четырьмя колесами и может двигаться по настилу или плитам перекрытий с помощью лебедки. Управление крана — дистанционное.
Кран СПК-2000-2 грузоподъемностью 2 т полноповоротный с электроприводом. Основное исполнение — стационарное с опиранием на грунт или твердое основание через металлическую раму. Переставляют его по фронту работ и по этажам башенным или стреловым краном. Передвигается он по рельсам и по настилу с помощью тяговой лебедки. Кран можно перевозить в собранном виде со сложенной стрелой и балластом (масса общая 9,2 т) или без балласта (масса 4,7 т).
Кран КЛ-3 грузоподъемностью 1 т электрический с питанием от внешней сети. Кран стационарный, но может иметь металлические колеса. Перевозится в сборе. Основные технические характеристики переставных стреловых кранов п р и веде ныв табл .21.47.
Краны железнодорожные. Эти краны являются самоходными и передвигаются по рельсовым путям стандартной колеи (1524 мм). Железнодорожные краны обычного исполнения имеют грузоподъемность до 50 т, а специальные (аварийные) — до 250 т.
Железнодорожные краны небольшой грузоподъемности широко применяются на контейнерных складах. Более мощные краны используются в офаничснном объеме на пофузочно-разгрузочных работах при возведении промышленных объектов, имеющих подъездные железнодорожные пути.
Кран КДЭ-161 электрический грузоподъемностью 16 т оснашен грейфером — 4 т. Имеет автономный привод от собственной силовой установки Д Г-75-3-85 и от внешней сети напряжением 380 В. Оснащен основной и удлиненной стрелами 15 и 20 м. При работе без опор грузоподъемность составляет 66% номинальной.
Кран КДЭ-251 электрический фузоподъемностью 25 т имеет автономный привод от силовой установки, одинаковой с установкой крана КДЭ-161. Кран оборудуется двумя стрелами: основной 15 м и удлиненно!! 20 м. Наибольшая грузоподъемность обеспечивается при работе на выносных опорах, а без опор грузоподъемность уменьшается до 16,5 т.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Конструктивные и эксплуатационные особенности рельсовых крановкранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы