Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Кабельные краны

Публикация:
   Конструктивные схемы опор кабельных кранов

Читать далее:




Конструктивные схемы опор кабельных кранов

Статические схемы опор должны выбираться так, чтобы обеспечивались наиболее благоприятные условия работы их конструкций под воздействием горизонтальных и вертикальных нагрузок от несущих и рабочих канатов, а также от действия собственного веса и веса смонтированного на них оборудования.

Рис. 144. Схемы мачтовых опор кабельных кранов.

При этом схемы опор должны обеспечивать получение наиболее простых конструктивных решений элементов и узлов и возможно меньшую трудоемкость изготовления и монтажа последних. Кроме того, схемы должны удовлетворять условиям работы опор при отсутствии нагрузок от канатов или при резком уменьшении этих нагрузок в процессе монтажа или демонтажа канатов, а также условиям простоты и удобства монтажа конструкций.

При разработке схемы опор следует предусматривать разбивку конструкции на отправочные (удобные для перевозки) и монтажные единицы, учитывая при этом, изготовляются ли конструкции непосредственно на месте сооружения крана или поступают на монтажную площадку с завода-изготовителя.

Рис. 145. Схемы связей между мачтовыми опорами кабельных кранов.

1 Простейшим видом металлических опор являются опоры на расчалках или так называемые мачтовые опоры (рис. 144). Они являются наиболее экономичными и их следует применять для стационарных кабельных кранов во всех случаях, когда имеется свободное пространство для размещения расчалок.
На рис. 144, а показана решетчатая мачта на расчалках. На рис. 144, б показана мачтовая опора, имеющая возможность качания вследствие перемещения противовеса по наклонной плоскости; на рис. 144, в изображена мачтовая опора, усиленная шпренгелями, а на рис. 144, а —мачтовая опора, имеющая возможность бокового наклонения.

При относительно небольших высотах опор (до 20—25) и натяжении несущего каната не свыше 300 кн (30 Т) нередко целесообразнее выполнять мачтовые опоры из труб.

Для обеспечения устойчивости мачтовой опоры достаточно трех расчалок. Размещение расчалок определяется местными условиями, однако главную расчалку желательно размещать в плоскости несущего каната, с тем чтобы боковые расчалки не несли большой нагрузки.

Рис. 146. Схема опоры с дополнительной расчалкой.

При наличии нескольких параллельных крановых установок количество боковых расчалок может быть уменьшено применением горизонтальных связей — гибких (рис. 145, а) или жестких (рис. 145,6). Нередко вместо устройства главной расчалки через опору перепускают несущий канат. При этом несущий канат либо должен быть закреплен на головке опоры (иначе последняя, поскольку равнодействующая R выходит из ее плоскости, не гарантирована от выскальзывания из-под каната), либо опора должна быть снабжена дополнительной расчалкой, показанной пунктиром на рис. 146. При применении мачтовой опоры в качестве неподвижной опоры радиального кабельного крана, как правило, используют две главные расчалки (рис. 147), угол р между которыми должен быть не менее угла а сектора, обслуживаемого кабелькраном; в противном случае боковые расчалки b будут воспринимать основные (весьма большие) усилия.

Рис. 147. Схема расположения расчалок неподвижной опоры радиального кабельного крана.

Иногда мачтам, помимо главной (или главных) и боковых расчалок, придают одну или две расчалки со стороны пролета. Эти так называемые монтажные расчалки обеспечивают устойчивость мачты при монтаже и демонтаже несущего каната.

Расчалки как главные, так и второстепенные желательно располагать возможно положе. Наиболее распространенным углом главных расчалок по отношению к горизонту является угол в пределах 30—45°. Боковые расчалки чаще всего располагают под углом 45° или несколько круче.

Отсутствие места для размещения боковых расчалок обусловливает применение схем плоских опор по рис. 148, а (для опор большой высоты и для неподвижных опор радиальных кранов) или по рис. 148, б (для опор небольшой высоты при ограниченности пространства для их развития). Решение конструкции опоры в виде ног составного решетчатого сечения по первой схеме определяет более тяжелые сечения поясов ног, но более легкую соединительную решетку.

Рис. 148. Схемы плоских опор кабельных кранов.

Решение в виде плоскостной фермы по второй схеме, наоборот, обусловливает более легкие сечения поясов (вследствие разделения их свободной Длины), но более тяжелую решетку, так как последняя имеет большие длины элементов и, как правило, должна подбираться не по величине действующих усилий, а из условия гибкости. Поэтому первую схему целесообразно применять при высотах опор до /г^ 20—30 м, а при меньших высотах переходить к использованию второй схемы.

Иногда по условиям местности или монтажа нельзя осуществлять главную оттяжку гибкой, тогда ее выполняют в виде пространственной решетчатой фермы по схеме, показанной на рис. 148, в. Эта схема является также наиболее распространенной для неподвижных башен радиальных кабельных кранов.

В случаях, когда устройство гибких или жестких оттяжек исключается, вместо них применяют упорные ноги (рис. 149).

Рис. 149. Схемы опор кабельных кранов с упорными ногами.

При малом свободном основании для развития опоры последняя принимает вид башни (рис. 150). В поясах этой опоры действуют большие усилия сравнительно с опорами по схемам на рис. 148 и 149, но сечения их могут получаться довольно экономичными вследствие пространственного разделения свободной длины решеткой. Зато невыгодной (из-за большой длины элементов) является сама решетка. Кроме того, вследствие малой базы между фундаментами последние получаются значительно более тяжелыми.

Рис. 150. Схема башенной опоры неподвижного кабельного крана.

В стационарных кабельных кранах иногда применяют качающиеся башни (рис. 151). Наиболее распространенной является схема по рис. 151, а с нижним подвешиванием противовеса и со связью последнего с опорными узлами. Схема по рис. 151,6, позволяющая использовать пространство под башней, является для стационарных кранов экономичнее предыдущей схемы, так как в ней нет косвенных элементов в виде подвески и горизонтальных связей противовеса. Ветровые усилия на противовес передаются в ней на опорные точки непосредственно через ноги подкосной фермы, а не через дополнительные элементы. Схема по рис. 151, в выгодна с точки зрения экономии металла, но сокращает полезный пролет крана. Эту схему, так же как и схему по рис. 151, г, применяют в случаях невозможности иного расположения опорных фундаментов. Особый вид представляют собой опоры стационарных эллинговых кабельных кранов.

Рис. 151. Схемы качающихся башен неподвижных кабельных кранов.

Рис. 152. Опора эллингового кабельного крана.

В этих кранах опоры должны поддерживать большое количество одинаковых, расположенных близко друг от друга параллельных ниток несущих канатов и при этом иметь свободные габариты для пропуска строящихся судов. Таким условиям удовлетворяют схемы опор в виде горизонтально расположенных пространственных ферм, несуших на себе оборудование и канаты (рис. 152) и опирающихся на отдельные опоры.

Рис. 153. Схемы некачающихся передвижных опор кабельных кранов.

Некачающиеся опоры, передвигающиеся по рельсовым путям, могут выполняться по схеме рис. 153, а при необходимости их большой высоты (/г>30 м), по схеме рис. 153, б —для высот h = 20^40 м и по схеме рис. 153, б —для случаев, когда высота их не превышает 20—25 м.

Рис. 154. Специальные схемы опор кабельных кранов.

Опоры, перемещающиеся по горизонтальным рельсовым путям (см. рис. 121), имеют внизу башен.горизонтальные фермы, воспринимающие момент от эксцентричности горизонтальных усилий, передаваемых на них горизонтальными подбашенными тележками.

Помимо приведенных обычных схем, в практике конструирования и эксплуатации кабельных кранов применяют специальные схемы опор для случаев особого расположения, особой компоновки или особых условий работы. На рис. 154, а показана схема опоры, позволяющей поднимать груз в пространстве между ее элементами; на рис. 154, б показана схема совмещения опоры крана с поперечной бревнотаской, на рис. 154, в — схема совмещения опоры с бетономешалкой и скиповым подъемником, а на рис. 164, г — схема совмещения опоры с бункером. На рис. 154, д представлена схема опоры с бункером, выдающим материал в пределах габарита опоры. Схема опоры с жесткой консолью для обслуживания причалов показана на рис. 154, е. На рис. 154, ж показана схема опоры с шарнирно подвешенной консолью. На рис. 154, з изображена машинная опора — платформа для кабельного крана, не требующего, по условиям местности, повышенного крепления канатов, а на рис. 154, и — хвостовая опора — платформа для того же крана.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Кабельные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструктивные схемы опор кабельных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства