В устройство стартера типа СТ-8 входят: корпус с крышками; электромагниты, состоящие из полюсов с обмотками возбуждения; якорь, состоящий из вала, сердечника, обмоток и коллектора; щетки; включатель стартера и приводной механизм с муфтой.
К стальному трубчатому корпусу прикреплены винтами четыре железных полюса, на которых намотаны обмотки возбуждения из изолированной медной ленты. Снаружи катушки возбуждения обмотаны изоляцией. К корпусу при помощи длинных болтов крепятся крышки. Со стороны коллектора крышка стальная — штампованная, а со стороны приводного механизма — чугунная литая, выполненная в виде кронштейна с фланцем для крепления стартера. В бронзовых втулках крышек и среднего опорного диска установлен вал якоря с сердечником, набранным из отдельных пластин мягкого железа.
На сердечнике в пазах (изолированно от сердечника) уложено несколько секций обмотки из изолированной толстой медной ленты. Концы каждой секции присоединены к пластинам коллектора, закрепленного на валу. Пластины тщательно изолированы от вала и одна от другой. К коллектору при помощи пружин прижимаются медно-угольные щетки, установленные в щеткодержателях на крышке. Две щетки (минусовые) соединены на массу, а другие две щетки (плюсовые) установлены в щеткодержателях, изолированных от массы. К этим щеткам присоединен один конец обмоток возбуждения; другой конец присоединен к изолированной клемме, закрепленной на корпусе. В корпусе стартера со стороны коллектора имеются окна для осмотра щеток. Окна закрыты защитной лентой с прокладкой, закрепленной стяжным винтом.
На наружном конце вала стартера установлен приводной механизм с муфтой и с шестерней, входящей при пуске двигателя в зацепление с зубчатым венцом маховика и приводящей его во вращение. Устройство включателя электрической цепи стартера и приводного механизма в стартерах разных типов различное. У стартера типа GT-8 включение электрической цепи и приводного механизма принудительное — механическое.
При включении стартера по его обмоткам, включенным последовательно, вследствие их малого сопротивления течет ток большой силы, создающий в электромагнитах и в якоре сильные магнитные поля. Вследствие взаимодействия этих полей якорь стартера вращается с определенной скоростью и необходимым усилием на валу и через приводной механизм проворачивает коленчатый вал двигателя, обеспечивая его пуск.
При включении стартера малый подвижный контакт включателя замыкает боковые клеммы, соединенные с дополнительным сопротивлением катушки зажигания. При этом ток в первичную обмотку катушки проходит от батареи помимо сопротивления, что усиливает при пуске ток в первичной обмотке и интенсивность искр, проскакивающих в свечах зажигания.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Конструкция стартера и его работа"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы