Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрическое оборудование электрокаров

Публикация:
   Контакторы электротягачей, злектротележек и электропогрузчиков

Читать далее:




Контакторы электротягачей, злектротележек и электропогрузчиков

Контакторы представляют собой одноступенчатые коммутационные аппараты с дистанционным приводом и касающимися контактами. Контакторы предназначены для частых включений и отключений электрической цепи. Для электрической тяги применяют двухполюсные контакторы с электромагнитным приводом. Контакторы, кроме главных, имеют дополнительные (блокировочные) контакты, применяемые для коммутации тока в цепях управления и сигнализации. Коммутацией тока в цепи управления осуществляется взаимная связь между контакторами, работающими в одной цепи. Открытые контакты при недействующем приводе называют замыкающими контактами (з. к.), а закрытые при недействующем приводе — размыкающими контактами (р. к.). Число контактов в схемах обозначается цифрами (например, 2 з. к., 1 р. к.). Силовые контакторы, предназначенные для отключения и включения силовых цепей и для отключения цепи источника питания, называют линейными. Силовые контакторы, предназначенные для переключения пусковых резисторов, называют пусковыми, а для переключения тяговых двигателей — переходными. В последнем случае часто используют понятие реверсивные контакторы.

В Болгарии производят однополюсные и двухполюсные контакторы. Однополюсный воздушный контактор постоянного тока КВП-100 используют в силовых цепях. Контактор клапанного типа имеет якорь, опорой которому служит призма. Для гашения электрической дуги имеется камера с магнитным дутьем. Конструкция контакторов предназначена для работы в нормальных и тропических условиях. Однополюсный контактор выпускают в четырех вариантах в зависимости от числа контактов.

Технические данные контактора КВП-100: номинальный ток—100 А; номинальное напряжение — 80 В; напряжение катушки — 80 или 40В. Контактор рассчитан на непрерывную работу в течение 30 мин. Снова его можно включить только после полного остывания. Максимальное число включений за час равно 600. Коммутационные возможности главных контактов даны согласно стандарту БДС 4004-60. Механическая их долговечность равна 1 000 000 коммутационных циклов, а электрическая долговечность — 50 000 000 коммутационных циклов. Одновременно с этим гарантируется безотказная работа при колебании питающего напряжения катушки от 0,85 до 1,7В номинального напряжения. Номинальный ток дополнительных контакторов равен 4 А, номинальное напряжение—110 В. При номинальном напряжении ток включения дополнительных кон-1 тактов равен 6 А, ток отключения — 4 А. Монтажная площадь контактора равна 114 см2, вес 2,820 кг. Контактор закреплен двумя винтами М8. Перед и под дугогасительной камерой должно быть свободное пространство не менее 30—40 мм соответственно.

Рис. 1. Контактор КВП-100: 1 — соединительный провод; 2 — контактная пружина; 3 — подвижной контакт; 4 — ду-гогасительная камера; 5 — магнитный дуго-гаситель; 6 — щит; 7 — магнитопровод; а — катушка; 9 — стойка; 10 — возвратная пружина; 11 — контргайка; 12 — специальный болт; 13 — щит; 14 — неподвижный контакт

Рис. 2. Контактор КВПД-100-Н-3: 1 — подвижной контакт; 2 — неподвижный контакт; 8<—выводной болт; 4 — катушкаг, 5 — сердечник; 6 — магнитопровод; 7 — якорь; 8 — пружина; 9 — выводное тело; Ю — выводной болт; 11 — гибкое соединение; 12 — винт; 13 — пружина; 14 — кон-тактодержатель

Присоединительные провода снабжают наконечниками для винтов М8. При этом должна быть соблюдена полярность. Контактор, предназначенный для работы в нормальных условиях, работает при температуре окружающей среды от —25 до +35°С при относительной влажности 80% и отсутствии запыленности и выделения агрессивных газов. Контакторы первой категории предназначены для работы в тропических условиях при воздействии влаги, тепла, плесени и др. Контакты необходимо периодически чистить от нагара, пыли и грязи. Контактор под нагрузкой можно включать и отключать только при наличии дугогасительной камеры.

Двухполюсный воздушный контактор постоянного тока (рис. 2) применяют для управления двигателями постоянного тока. Эти контакторы обладают высокими коммутационными возможностями, механической и электрической долговечностью. При минимальных габаритных размерах и весе созданы максимальные удобства обслуживания. На машинах в основном применяют контакторы КВПД-100 и КВПД-200. Эти контакторы имеют конструкцию клапанного типа с якорем, установленным на призме. Два замыкающих контакта контактора включают две независимые силовые цепи. Безвибрационное включение обеспечивается тем, что у контактной системы роль подшипника выполняется осью. Соединенные с положительным полюсом подвижные контакты изнашиваются быстрее.

Они пригодны лишь для двукратного использования после поворота на 180°.

Конструкция позволяет регулирование всех механических частей и обеспечивает в условиях эксплуатации замену их. Конструкция позволяет также сборку микропереключателей с одним замыкающим и одним размыкающим контактом. Контактор КВПД-100 не имеет дугогасительного устройства, поэтому выводы, соединенные с отрицательным полюсом, могут располагаться в любом положении. Контактор КВПД-200 имеет дугогасительное устройство с магнитным дутьем и выполняется для номинальных напряжений 80 и 24 В.

Контакторы пригодны для вертикального монтажа, и при сборке нужно соблюдать обозначенную полярность соединяющих проводов. При монтаже расстояние между двумя соседними контакторами должно быть не менее 2 мм. При изнашивании подвижные контакты переворачивают на 180°, развинтив винты Мб.

Рис. 3. Контактор двухполюсный КПД-5: 1 — основной узел; 2 — вспомогательный контакт; 3 — колпак; 4 — дугогасительная камера; 5 — укрепляющая пружина

В настоящее время разработаны новые, более компактные и надежные типы контакторов, которые показаны на рис. 3.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрическое оборудование электрокаров

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контакторы электротягачей, злектротележек и электропогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства