Пусковые резисторы применяют для изменения тока при трога-пш с места и торможении. К конструкции резисторов предъявляются следующие требования: малые габариты и вес, что достигается высоким удельным сопротивлением материала: высокая механическая прочность, устойчивость к вибрациям и большим ускорениям; допущение значительных перегревов без наличия деформаций; высокая теплоотдача; надежное прилегание контактов, не зависящее от вибраций.
Для изготовления пусковых резисторов применяют сплавы (константам, кантал и нихром), которые обладают высоким удельным сопротивлением, высокой рабочей температурой и при нагревании незначительно меняют свою длину, т. е. обладают незначительным объемным расширением. Обычно используют трубчатые резисторы и резисторы, состоящие из отдельных элементов.
Пусковые резисторы трубчатого типа изготовляют из тонкого провода, навитого спиралью на керамическую трубку (обычно фарфоровую). С наружной стороны трубка имеет спиральные пазы. В эти пазы и укладывают провод, обеспечивая изоляционное расстояние между отдельными обмотками. Выводами служат скобы, прикрепленные к концам резистора. Величину сопротивления можно легко регулировать с достаточной точностью, перемещая скобы. Этот тип резисторов подключают к контроллерам с помощью кронштейнов и шпилек с гайками.
Чаще применяются пусковые резисторы, состоящие из отдельных элементов. У них на двух изолированных шпильках смонтированы контактные шайбы, на которых лежат концы отдельных элементов. Шпильки затянуты двумя боковыми кронштейнами, которые служат для закрепления резистора к- электрокару или электропогрузчику. Для достижения хорошего контакта между отдельными элементами необходимо, чтобы контактные шайбы плотно прилегали друг к другу. Отдельные секции изолированы с помощью миканитовых прокладок, а концы выводов имеют специальные выводные пластины.
Пусковые резисторы применяют для осуществления пускового процесса, а также в качестве тормозного резистора, т. е. для поглощения полученной при электрическом торможении энергии.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пусковые резисторы электротягачей, злектротележек и электропогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы