Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрическое оборудование электрокаров

Публикация:
   Контроллеры электротягачей, злектротележек и электропогрузчиков

Читать далее:




Контроллеры электротягачей, злектротележек и электропогрузчиков

Контроллерами называют электрические многоступенчатые аппараты, предназначенные для изменений соединений в силовой Цепи, цепи возбуждения и для переключения ступеней пускового резистора. В зависимости от электрических цепей, для которых они предназначены, тяговые контроллеры могут быть силовыми или контроллерами управления. Привод контроллеров может быть ручным, автоматическим и электромагнитным.

В зависимости от конструкции контактных элементов контроллеры могут быть барабанными или кулачковыми. Часто применяют переключающие устройства, похожие по конструкции на контроллеры, но имеющие, как правило, только два рабочих положения.

Рис. 1. Контактор однополюсный КПЕ-5: 1 — основной узел; 2 — укрепляющая пружина; 3 — вспомогательный контакт; 4 — дугогасительная камера

Их называют переключателями. Реверсоры применяют для изменения направления движения вперед или назад.

Контроллер является главной частью электрооборудования. С его помощью осуществляются пуск, торможение, изменение скорости, а в некоторых случаях и реверсирование (изменение направления движения). Силовые контроллеры бывают барабанного и кулачкового типа. Барабанный контроллер состоит из вала, на котором закреплен изоляционный цилиндр или отдельные изоляционные ригели. На наружной поверхности этих ригелей смонтированы медные или латунные сегменты, по которым скользят контактные кулачки. Вал с сегментами и ригелями вместе с контактными кулачками и остальными частями контроллера смонтирован на двух боковинах. Главными частями контроллера барабанного типа являются: включающий барабан; изолированные ригели, на которых закреплены сегменты и фиксирующее колесо (маховичок), определяющее отдельные позиции; ось с контактными кулачками; зубчатый сектор с рычагом управления для привода барабана; два борта, на которых смонтированы все части. Контроллеры барабанного типа позволяют реализировать по три позиции прямого и обратного хода, одну позицию в обоих направлениях для электрического торможения и нулевую позицию при заряде аккумуляторной батареи. Включающий барабан смонтирован на бортах с помощью подшипников скольжения, а ось с контактными кулачками закреплена неподвижно. На ней смонтированы 8 контактных кулачков, которые соответствуют восьми сегментам включающего барабана. Каждый контактный кулачок представляет собой систему рычагов, соединенных неподвижно с пружиной, обеспечивающей контактный нажим кулачков на сегменты.

Рис. 2. Барабанный контроллер: 1 — боковина; 2 — предохранители; 3 — распределительный щит; 4 — кронштейн; 5 — соединительные клеммы; 6 — предохранитель; 7 — палец; 8 — фиксирующее колесо; 9 — блокировочный ключ; 10 — ось с контактными пальцами; 11 — контакт для зарядки батареи; 12 — включающий барабан

Соединительные провода электрического оборудования прикреплены к контактным кулачкам винтами.

Существует конструкция барабанного контроллера, у которого привод вместо зубчатого сектора и рычага управления осуществляется посредством колеса (маховичка) управления, смонтированного на включающем барабане. Включения у этих контроллеров происходят, когда через них не протекает электрический ток. Отключение тока осуществляется специальным контактом, снабженным дугогаситель-ным .устройством. Этот контакт называют отключателем с искрогасительной катушкой. Между отключате-лем и работой остальных контактных кулачков существует определенная зависимость — он первым включает и последним отключает цепь. На этих контроллерах смонтирован еще арматурный щит и пусковой резистор.

Существуют силовые контроллеры кулачкового типа с двумя валами, выполняющими разные функции. Первый вал, называемый включающим барабаном, посредством рычажного привода задает различные скорости машине при движении в обоих направлениях, а второй —- выключающий барабан — выключает постепенно секции пускового резистора и обеспечивает плавное трогание с места и торможение машины. Выключающий барабан получает движение от педали командного устройства посредством рычажной системы. Между включающим и выключающим барабанами имеется механическая блокировка для того, чтобы все переключения, осуществляемые включающим барабаном, происходили при нулевом положении выключающего барабана. Таким образом, позиции или направления движения сменяются без протекания тока в силовой электрической, цепи, т. е. только после возвращения педали в нулевое положение становится возможным поворот включающего барабана. Контроллеры этого типа обладают электрическими блокировками, осуществляемыми двумя блокировочными выключателями, которые срабатывают под действием кулачков, смонтированных на включающем и выключающем барабанах.

Рис. 3. Кулачковый контроллер с двумя валами: 1 — педаль; 2 — тяга; 3 — руль; 4,1 — шестерни; 5, 13 — пружины; 6 — рукоятка; 8 — подшипник; 9. 11 — боковины; 10 — фиксирующая шпилька; 12 — ось; 14 — сегмент; 15, 18 — пальцы; 16 — блокировочный микропереключатель; 11 — диск; 19 — неподвижный контакт; 20 — болт; 21 — ограничитель

Рис. 4. Переключатель КБР командоконтроллера

Кулачковые контроллеры отличаются от барабанных тем, что на их валу поставлены профильные кулачки, против которых смонтированы контактные элементы, состоящие из подвижных и неподвижных контактов, закрывающихся и открывающихся в определенной последовательности.

Рассмотренные типы контроллеров применяются в цепях управления машин со схемами управления прямого действия. Для управления аппаратами силовой цепи в схему управления косвенного действия включают командоконтроллер. В зависимости от типа привода существуют разные конструкции командоконтролле-ров. Они бывают чаще всего кулачкового типа, где включающий вал своими кулачками включает и выключает подвижные контакты блокировочных выключателей. Порядок включений и выключений определяется исключительно конфигурацией и взаимным расположением кулачков. Основными элементами командоконтрол-леров являются переключатели, называемые еще ключами.

Рис. 5. Пакетный командоконтроллер; 1 — шпилька- 2 — нижняя пластина; 3 — ось; 4 — рукоятка; 5 — винт; 6 — штифт: 7 — шкала; 8 — верхняя плгстина; 9 — шайба; 10 — ограничитель; 11 — фиксирующая звезда- 12 ‘— подвижной контакт; 13 — ролик; 14 — пружина; 15 — основание контакт-нога элемента; 16 — неподвижный контакт; 17 — ползун; 18 — пружина; 19 — ролик; 20 — коромысло; 21 — коробка

Они представляют собой коммутирующие элементы с двумя позициями (без промежуточной позиции), состоящие из двух групп неподвижных контактов и одной группы подвижных контактов. Группа подвижных контактов приводится в движение простой системой рычагов и двумя пружинами.

Привод кулачкового вала командоконтроллера пакетного типа осуществляется рукояткой. При вращении вала кулачки в установленном порядке включают или отключают контактные элементы с помощью фиксирующего устройства, которое фиксирует отдельные положения, обозначенные на щите позициями.

Кнопочный и пальцевый командоконтроллеры тоже применяются в болгарских электротягачах, электротележках и электропогрузчиках, управляемых с пола. У них переключающие элементы срабатывают с помощью кнопок и рычажной системы. Кнопочный и пальцевый командоконтроллеры имеют также ключ для оперативной цепи и клеммную колодку. Командоконтроллер с ножным приводом называют ножным командоконтроллером. У него барабан с пальцами (кулачками), блокировочные ключи, приводная рычажная система и цилиндр демпферного устройства смонтированы в коробке, изолирующей командоконтроллер от окружающей среды.и предохраняющей его от запыленности и механических повреждений.

В новых конструкциях электротягачей, электротележек и электропогрузчиков нашли применение ножные командоконтроллеры производства фирмы «ШАЛТБАУ» типа S730a, S730 6, S730c. Командоконтроллеры S730 а применяют, если требуется обеспечить зависимость запаздывания включения командоконтроллера от тока двигателя. Этот тип командоконтроллера находит самое рациональное применение на электропогрузчиках. Если разность в нагружении транспортировочного средства большая (как, например, у тягачей), то устройство запаздывания, зависящее от тока, обеспечивает известное замедление пускового процесса двигателя. Этому требованию удовлетворяет командоконтроллер S 730b. Командоконтроллеры S730c применяют в случаях, когда не предъявляются особые требования к пусковому процессу и считается, что одно устройство запаздывания, не зависящее от тока, с возможностью регулирования времени является достаточным.

Рис. 6. Кнопочный командоконтроллер: 1 — специальный винт; 2 — кнопки; 3 — нажимное устройство; 4 — пружина; 5 — верхняя крышка; 6 — прокладка; 7 — рукоятка; 8 — переключатель; 9 — кнпока звукового сигнала; 10 — крышка; 11 — основание; 12 — лустер-клеммы

Командоконтроллер состоит из следующих основных частей.

Сцепление служит для передачи усилия срабатывания командоконтроллера от педали к выходному валу и далее к валу с кулачковыми шайбами.

Включающая пружина предназначена для возврата в исходное положение кулачкового вала после снятия усилия срабатывания.

Основание служит для закрепления командоконтроллера на машине посредством сварной гайки, а также для стопорения короткого конца переключающей пружины.

Кулачковый вал предназначен для срабатывания переключателей мгновенного действия, включенных в цели контакторов.

Внутренняя включающая пружина включает переключатели с мгновенной задержкой. Задержка зависит от применяемого устройства запаздывания, определяющего тип командоконтроллера.

Кулачковая шайба (каждая) приводит в действие определенный переключатель; их число может быть от 4 до 9.

Механизм холостого хода позволяет кулачковому валу при освобождении педали от усилия вернуться в исходное положение.

Зубчатое колесо командоконтроллера соединяет механизм холостого хода и устройство запаздывания.

Рис. 7. Пальцовый командоконтроллер: 1 — контактный ключ; 2 — возвратная пружина; 3 — палец; 4, 8 — втулки; 5 — корпус; 6 — кнопка звукового сигнала; 7 — кулачки; 9 — вал; 10 — рукоятка; И — микропереключатель; 12 — клеммы

Устройства запаздывания бывают зависимыми и не зависимы-мп от тока, что позволяет пусковому процессу двигателя, развиваться по предварительно установленной закономерности. Число переключателей мгновенного действия определяется числом кулачковых шайб.

При нажиме на педаль сцепление поворачивается и посредством внутренней включающей пружины приводит в движение вал с кулачковыми шайбами.

Кулачки приводят в движение переключатели, которые подают оперативный ток контакторам. Одновременно с кулачковым валом вращается и механизм холостого хода, который закреплен на конце вала и соединен зубчатой передачей с устройством запаздывания. Тормозной момент, определяющий запаздывание кулачкового вала, создается при командоконтролле-

ре электромагнитным тормозом типа «с» и «в». Между полюсами электромагнита движется якорь из магнитоэлектрического материала, причем созданный магнитный поток зависит от тока, потребляемого двигателем. Магнитный поток можно регулировать магнитным шунтом, находящимся под полюсами электромагнита.

У устройства запаздывания командоконтроллера типа «с», зависящего от тока, тормозной момент создается электромагнитным тормозом, состоящим из медного диска, движущегося, между полюсами двух постоянных магнитов. Магнитный поток можно регулировать винтом, перемещающим основание с постоянными магнитами в вертикальном направлении. Если освободить педаль, то кулачковый вал возвращается в исходное положение, а устройство запаздывания оказывается отключенным через механизм холостого хода.

Этот тип командоконтроллеров имеет следующие технические данные: постоянное напряжение 380 В, переменное напряжение 440 В, постоянный номинальный ток 16 А, запаздывание от 0,5 до 3,5 с. Необходимо, чтобы командоконтроллер был горизонтально расположен и защищен от воды. Ход педали должен быть ограниченным с двух сторон, чтобы не превысить максимально допустимый угол включения, равный 115°. Провода оперативной цепи

Рис. 8. Ножной командоконтроллер: 1 — коробка; 2 — цилиндр; 3 — поршневой шток; 4 — винт; 5 — крышка; б — переключательный блок; 7 — вал; 8 — барабан; 9 —. спиральная пружина; 10 — регулирующая гайка; 11 — поршень в сборе; 12 — гайка

Рис. 9. Командоконтроллер S730с: 1 — болт для регулирования выдержки времени; 2 — вал; 3 — основание; 4 — резиновая прокладка; 5 — пружина включения; 6 — переключатель; 7 — шестерня; 8 — устройство выдержки времени; 9 — механизм свободного хода; 10 — кулачковая шайба; 11 — кулачковый вал

вводятся через уплотнение при снятой верхней крышке командо-контроялера.

Подобно ножному командоконтроллеру разработаны конструкции переключателей реверсивного типа,, В закрытой коробке смонтированы кулачковый вал и переключатели, на наружную сторону выведены на клеммный щит конец включающего вала и выводы переключателей.

Разработана конструкция ножного реверса с одним блокировочным выключателем, где при размыкающих контактах ход прямой (вперед), а при замыкающих контактах ход обратный (назад). Реверс смонтирован в коробке, представляющей собой ступень педали ножного командоконтроллера, а привод осуществляется кнопкой, которая находится выше уровня основания. При движении назад нажимают педаль вместе с кнопкой, а при движении вперед — противоположную половину педали, не трогая кнопку.

В качестве переключателей в электрических цепях электрокаров и электропогрузчиков применяют ключ зажигания типа КЗ с четырьмя позициями; центральный контактный ключ-секрет типа УККС с пятью позициями; ключ для оперативной цепи типа КОВ тоже с пятью позициями и ключ для дорожных указателей типа КПУ-2 с тремя позициями. Их конструкция основана на принципе барабанного контроллера, причем с поворотом барабана с сегментами для различных позиций получаются комбинации соединений между отдельными клеммами, контактных устройств. Таким образом, осуществляются и различные переключения в оперативной цепи, а также и в цепи освещения и сигнализации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрическое оборудование электрокаров

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контроллеры электротягачей, злектротележек и электропогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства