Качество бетонных работ в зимних условиях контролируют согласно общим требованиям, учитывая следующие дополнительные условия.
В процессе приготовления бетонной смеси контролируют не реже, чем через каждые 2 ч: – отсутствие льда, снега и смерзшихся комьев в неотогреваемых заполнителях, подаваемых в бетоносмеситель, при приготовлении бетонной смеси с противоморозными добавками; – температуру воды и заполнителей перед загрузкой в бетоносмеситель; – концентрацию раствора солей; – температуру смеси на выходе из бетоносмесителя.
При транспортировании бетонной смеси один раз в смену проверяют выполнение мероприятий по укрытию, утеплению и обогре-| ву транспортной и приемной тары.
При предварительном электроразогреве смеси контролируют температуру смеси в каждой разогреваемой порции.
Перед бетонированием проверяют отсутствие снега и наледи на поверхности основания, стыкуемых элементов, арматуры и опалубки, следят за соответствием теплоизоляции опалубки требованиям технологической карты, а при необходимости отогрева стыкуемых поверхностей и грунтового основания — за выполнением этих работ.
При бетонировании контролируют температуру смеси на выгрузке из транспортных средств, температуру уложенной бетонной смеси. Проверяют соответствие гидроизоляции и теплоизоляции не-опалубленных поверхностей требованиям технологических карт.
В процессе выдерживания бетона температуру контролируют в следующие сроки: – при применении способов термоса, предварительного электроразогрева бетонной смеси, парообогрева в тепляках — каждые 2 ч в первые сутки, не реже двух раз в смену в последующие трое суток и один раз в сутки в остальное время выдерживания; – при использовании бетона с противоморозными добавками —3 раза в сутки до приобретения им заданной прочности; – при электротермообработке бетона в период подъема температуры со скоростью до 10°С в час — через каждые 2 ч, в дальнейшем — не реже двух раз в смену.
По окончании выдерживания бетона и распалубливания конструкции замеряют температуру воздуха не реже одного раза в смену.
Температуру бетона измеряют дистанционными методами с использованием температурных скважин, термопар, термометров сопротивления, либо применяют технические термометры.
Температуру бетона измеряют на участках, подверженных наибольшему охлаждению (в углах, выступающих элементах) или нагреву (у электродов, на контактах с термоактивной опалубкой на глубине 5 см, а также в ядре массивных блоков гидротехнических и других сооружений).
Количество точек, в которых измеряется температура, указывается в технологической карте.
Результаты замеров записывают в ведомость контроля температур.
При электротермообработке бетона не реже двух раз в смену контролируют напряжение и силу тока на низовой стороне питающего трансформатора и замеренные величины фиксируют в специальном журнале.
Прочность бетона контролируют в соответствии с требованиями, изложенными в § 19, и путем испытания дополнительного количества образцов, изготовленных у места укладки бетонной смеси, в следующие сроки: – при выдерживании по способу термоса и с предварительным электроразогревом бетонной смеси — 3 образца после снижения температуры бетона до расчетной конечной, а для бетона с противоморозными добавками — 3 образца после снижения температуры бетона до температуры, на которую рассчитано количество добавок, 3 образца после достижения бетоном конструкций положительной температуры и 28-суточного выдерживания образцов в нормальных условиях, 3 образца перед загружением конструкций нормативной нагрузкой. Образцы, хранящиеся на морозе, перед испытанием выдерживают 2—4 ч для оттаивания при температуре 15—20°С; – при обогреве паром или теплым воздухом — 3 образца по окончании обогрева и 3 образца после дополнительного 28-суточного выдерживания в нормальных условиях.
При электропрогреве, обогреве в термоактивной опалубке и индукционном прогреве бетона выдерживание образцов-кубов в условиях, аналогичных прогреваемым конструкциям, как правило, неосуществимо. Поэтому в этих условиях прочность бетона контролируют, обеспечив соответствие фактического температурного режима заданному.
При всех способах зимнего бетонирования необходимо проверять прочность бетона в конструкции неразрушающими методами или путем испытания высверленных кернов, если контрольные образцы не могут быть выдержаны при режимах выдерживания конструкций.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Контроль качества бетонных работ в зимних условиях"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы