Способы бетонирования конструкций, соприкасающихся с веч-номерзлыми грунтами, выбирают в соответствии с принципами использования вечномерзлых грунтов в качестве оснований зданий и сооружений.
При производстве бетонных работ в вечномерзлых грунтах учитывают мерзлотно-грунтовые условия, а также влияние на остывание надземной части забетонированной конструкции жестких температурно-ветровых условий зимнего периода. Эти требования не распространяются на конструкции, для которых предусматривается оттаивание основания в период эксплуатации сооружений, а также при бетонировании на непросадочных скальных и сыпуче-мерзлых грунтах. Подготовленное под бетонирование и подлежащее сохранению мерзлое грунтовое основание защищают от оттаивания летом и промерзания зимой.
Температура бетонной смеси, укладываемой непосредственно на подлежащее сохранению мерзлое грунтовое основание, не должна превышать +10°С. При укладке бетонной смеси с температурой выше 10°С при выдерживании по способу термоса или электропрогрева устраивают термоизоляционную песчаную подушку, толщина которой определяется расчетом. В этом случае сначала укладывают нижний слой песка, имеющего положительную температуру, уплотняют его и промораживают. Затем укладывают верхний слой песка или другого материала, гидроизоляцию и бетонную смесь.
Рис. 83. Подвижной шатер: 1 — козловой кран, 2 — вибропакет, 3 —опорные железобетонные колонны, 4 — переставная опалубка
Для ускорения твердения бетонной смеси, укладываемой в распор с вечномерзлым грунтом, применяют добавки-ускорители твердения и противоморозные добавки: ХК, ННХК, ХК + НН, НКМ или НК + М. Количество добавок принимается таким, чтобы не произошло размораживания грунта.
Допускается применение бетонов с повышенным содержанием противоморозных добавок, если исклю-, чается проникновение солей из бетона в вечномерзлый грунт. Это может быть достигнуто устройством плотной опалубки или гидроизоляции.
Количество добавок в армированных конструкциях не должно превышать 2% от массы цемента.
Если нужно получить проектную прочность бетона в 28-суточ-ном возрасте без применения добавок-ускорителей твердения, но с электротермообработкой, проектную марку бетона повышают с 150, 200, 300 соответственно до 250, 300, 450.
Если конструкции рассчитаны на передачу нагрузки на вечно-мерзлый грунт за счет смерзания бетона с грунтом, то применение бетонов с повышенным содержанием противоморозных добавок не допускается. Применение паропрогрева при бетонировании в веч-номерзлых грунтах также не допускается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности бетонирования в вечномерзлых грунтах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы