При бетонных работах в зимнее время необходимо соблюдать определенные правила.
Паропровод, подающий пар в бункера для подогрева заполнителей, в паровые рубашки и другие приспособления, а также вентили и краны тщательно изолируют во избежание ожогов рабочих.
Паровые рубашки не должны иметь щелей или отверстий, пропускающих пар. Давление пара в месте выхода из паропровода не должно превышать 0,05 МПа.
На участках паропрогрева круглосуточно должны дежурить слесари, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
Площадка для электроразогрева бетонной смеси должна иметь специальное ограждение с воротами (или другими закрывающимися проемами) для въезда автотранспорта с бетонной смесью. Посторонним лицам запрещается находиться на площадке.
Корпуса бадей, бункеров и кузовов бетоновозов в процессе электроразогрева бетонной смеси должны быть надежно заземлены.
К работам по электропрогреву бетона допускаются только рабочие и технический персонал, знающие безопасные методы работы и проинструктированные по вопросам оказания первой помощи при поражении током. Во время работ должны дежурить квалифицированные электромонтеры.
Электропрогрев бетонных и железобетонных конструкций следует производить при напряжении тока не выше 127 В. Напряжение тока в сети 220 В можно использовать для прогрева неармиро-ванного бетона, а также отдельно стоящих железобетонных конструкций, не связанных общим армированием с соседними участками, на которых в это время производится работа.
При обогреве бетона внешними электронагревателями (при невозможности замыкания на арматуру) можно использовать напряжение до 380 В. Напряжением тока более 380 В при электропрогреве бетона пользоваться нельзя.
При электропрогреве бетона и железобетона зона электропрогрева должна быть оборудована надежным ограждением, установленным на расстоянии не менее 3 м от прогреваемого участка, системой блокировок, световой сигнализацией, предупредительными плакатами.
Обслуживающий персонал должен быть дополнительно проинструктирован.
Нейтраль трансформатора, обслуживающего силовую сеть, должна быть заземлена. На участках электропрогрева и местах установки оборудования для электропрогрева вывешивают предупредительные плакаты с надписями: «Опасно», «Под напряжением» и т. п., а также правила оказания первой помощи при поражении током.
В пределах зоны электропрогрева устанавливают сигнальные лампы, загорающиеся при подаче напряжения на линию. Сигнальные лампы подключают таким образом, чтобы при их перегорании автоматически отключалась подача напряжения на линию.
Все рабочие места в ночное время должны быть хорошо освещены.
На участках, находящихся под напряжением более 60 В, пребывание людей и выполнение каких-либо работ не разрешается.
На участках, находящихся под напряжением не более 60 В, можно выполнять электромонтажные работы специальным монтерским инструментом с применением диэлектрических перчаток и галош.
Напряжение в сети на электродах следует проверять только специальными приборами: токоискателями, амперметрами, вольтметрами, переносными электролампами.
Незабетонированную арматуру, связанную с прогреваемым участком, следует тщательно заземлить.
Температуру бетона под напряжением можно измерять только находясь в резиновой обуви и диэлектрических перчатках. При этом нельзя опираться рукой на конструкцию. Измерять температуру следует по возможности одной рукой, вторая рука должна быть свободной.
Устанавливать новые плавкие вставки у предохранителей взамен сгоревших, а также производить какой-либо ремонт электрооборудования следует только после отключения напряжения.
Поливать бетон можно, отключив напряжение.
При электропрогреве конструкций в термоактивной опалубке прикасаться к ней нельзя.
В сырую погоду (при относительной влажности воздуха 90% и более) и во время оттепели все виды электропрогрева бетона на открытом воздухе должны быть прекращены.
К работам по приготовлению растворов хлористых солей для бетона с противоморозными добавками допускаются лица, обученные безопасным методам работы (хлористые соли опасны для кожи рук) и снабженные спецодеждой, респираторами, очками и ру кавицами. При укладке бетонной смеси с противоморозными до, банками, обладающей повышенной электропроводностью, необходимо тщательно следить за тем, чтобы у проводов, подводящих ток к вибраторам, не была повреждена изоляция.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техника безопасности при бетонных работах в зимних условиях"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы