Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бетонные работы в зимних условиях

Публикация:
   Техника безопасности при бетонных работах в зимних условиях

Читать далее:




Техника безопасности при бетонных работах в зимних условиях

При бетонных работах в зимнее время необходимо соблюдать определенные правила.

Паропровод, подающий пар в бункера для подогрева заполнителей, в паровые рубашки и другие приспособления, а также вентили и краны тщательно изолируют во избежание ожогов рабочих.

Паровые рубашки не должны иметь щелей или отверстий, пропускающих пар. Давление пара в месте выхода из паропровода не должно превышать 0,05 МПа.
На участках паропрогрева круглосуточно должны дежурить слесари, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Площадка для электроразогрева бетонной смеси должна иметь специальное ограждение с воротами (или другими закрывающимися проемами) для въезда автотранспорта с бетонной смесью. Посторонним лицам запрещается находиться на площадке.

Корпуса бадей, бункеров и кузовов бетоновозов в процессе электроразогрева бетонной смеси должны быть надежно заземлены.

К работам по электропрогреву бетона допускаются только рабочие и технический персонал, знающие безопасные методы работы и проинструктированные по вопросам оказания первой помощи при поражении током. Во время работ должны дежурить квалифицированные электромонтеры.

Электропрогрев бетонных и железобетонных конструкций следует производить при напряжении тока не выше 127 В. Напряжение тока в сети 220 В можно использовать для прогрева неармиро-ванного бетона, а также отдельно стоящих железобетонных конструкций, не связанных общим армированием с соседними участками, на которых в это время производится работа.

При обогреве бетона внешними электронагревателями (при невозможности замыкания на арматуру) можно использовать напряжение до 380 В. Напряжением тока более 380 В при электропрогреве бетона пользоваться нельзя.

При электропрогреве бетона и железобетона зона электропрогрева должна быть оборудована надежным ограждением, установленным на расстоянии не менее 3 м от прогреваемого участка, системой блокировок, световой сигнализацией, предупредительными плакатами.

Обслуживающий персонал должен быть дополнительно проинструктирован.

Нейтраль трансформатора, обслуживающего силовую сеть, должна быть заземлена. На участках электропрогрева и местах установки оборудования для электропрогрева вывешивают предупредительные плакаты с надписями: «Опасно», «Под напряжением» и т. п., а также правила оказания первой помощи при поражении током.

В пределах зоны электропрогрева устанавливают сигнальные лампы, загорающиеся при подаче напряжения на линию. Сигнальные лампы подключают таким образом, чтобы при их перегорании автоматически отключалась подача напряжения на линию.

Все рабочие места в ночное время должны быть хорошо освещены.

На участках, находящихся под напряжением более 60 В, пребывание людей и выполнение каких-либо работ не разрешается.

На участках, находящихся под напряжением не более 60 В, можно выполнять электромонтажные работы специальным монтерским инструментом с применением диэлектрических перчаток и галош.

Напряжение в сети на электродах следует проверять только специальными приборами: токоискателями, амперметрами, вольтметрами, переносными электролампами.

Незабетонированную арматуру, связанную с прогреваемым участком, следует тщательно заземлить.

Температуру бетона под напряжением можно измерять только находясь в резиновой обуви и диэлектрических перчатках. При этом нельзя опираться рукой на конструкцию. Измерять температуру следует по возможности одной рукой, вторая рука должна быть свободной.

Устанавливать новые плавкие вставки у предохранителей взамен сгоревших, а также производить какой-либо ремонт электрооборудования следует только после отключения напряжения.

Поливать бетон можно, отключив напряжение.

При электропрогреве конструкций в термоактивной опалубке прикасаться к ней нельзя.

В сырую погоду (при относительной влажности воздуха 90% и более) и во время оттепели все виды электропрогрева бетона на открытом воздухе должны быть прекращены.

К работам по приготовлению растворов хлористых солей для бетона с противоморозными добавками допускаются лица, обученные безопасным методам работы (хлористые соли опасны для кожи рук) и снабженные спецодеждой, респираторами, очками и ру кавицами. При укладке бетонной смеси с противоморозными до, банками, обладающей повышенной электропроводностью, необходимо тщательно следить за тем, чтобы у проводов, подводящих ток к вибраторам, не была повреждена изоляция.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бетонные работы в зимних условиях

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техника безопасности при бетонных работах в зимних условиях"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства