Монолитные конструкции подвергают паропрогреву лишь при условии технико-экономического обоснования и невозможности выполнить электропрогрев.
Паропрогрев заключается в создании с помощью пара благоприятных тепловлажностных условий, значительно ускоряющих твердение бетона. Как и электропрогрев, паропрогрев состоит из стадии разогрева до заданной температуры, изотермического прогрева при этой температуре и остывания.
При паропрогреве температуру в бетоне повышают с такой же интенсивностью, как и при электропрогреве. Максимальная температура прогрева бетона при применении быстротвердеющих цементов не должна превышать 70, портландцемента — 80 и шлаконорт-ландцемента и пуццоланового портландцемента — 90 °С.
При прогреве монолитных конструкций из-за больших потерь тепла температура разогрева бетона обычно не превышает 70 °С. При такой температуре за 24—28 ч можно получить такую же прочность, как и через 10—15 дней при твердении бетона на воздухе при температуре 15 °С.
Длительность изотермического прогрева зависит от вида цемента, температуры прогрева и заданной прочности бетона. Ее можно определять ориентировочно по графикам нарастания прочности (см. рис. 72) с уточнением по результатам испытания контрольных кубов на сжатие. Бетон прогревают насыщенным паром низкого давления. Для этого пар высокого давления предварительно пропускают через редуктор, понижающий давление пара.
Наиболее распространен паропрогрев бетона с применением паровой рубашки. При этом способе устраивают полную или частичную оболочку (рубашку), охватывающую прогреваемую конструкцию или ее элемент вместе с опллубкой и обеспечивающую свободное обтекание поверхности бетона (или опалубки) паром.
Рис. 80. Схема паровой рубашки для прогрева железобетонных ребристых перекрытий:
1 — гибкий шланг, 2 — утепленные щиты, 3 — подшалки, 4 — настил из досок, 5 — толь, 6 — утеплитель, 7 – температурные скважины, 8 -Отверстие для пропуска пара, 9— бетон
Паровые рубашки (рис. 80) устраивают до бетонирования. Ограждения паровых рубашек должны быть плотными, малотеплопроводными и отстоять от опалубки или бетона не более чем на 15 см, образуя пространство для впуска пара. Обычно их делают из утепленных деревянных щитов 2 или фанеры с прокладкой толя. Щиты плотно пригоняют один к другому, а швы между ними закрывают нащельниками или промазывают глиной.
При паропрогреве ребристых перекрытий паровые рубашки устраивают снизу и сверху. Верхнюю паровую рубашку устраивают только после укладки бетона в перекрытие. Пар для прогрева перекрытия пускают по трубам или гибким шлангам / в нижнюю паровую рубашку. Обычно на каждые 5—8 м2 поверхности перекрытия делают один ввод. Для пропуска пара в верхнюю паровую рубашку в плите при укладке бетона оставляют специальные отверстия 8 размером ЮХ 10 см.
Паровую рубашку для колонн, балок, прогонов, ригелей и арок собирают из инвентарных утепленных щитов. Пар впускают через каждые 2—3 м по длине балки или прогона и через 3—-4 м по высоте колонны в отдельные отсеки паровой рубашки.
Рис. 81. Капиллярная опалубка для паропро- грева колонн:
1 — каналы для пара, 2 — полоски кровельной стали, 3 — щит опалубки, 4 — хомут, 5 — бетон
При прогреве перегородок и стен паровую рубашку устраивают только с одной стороны, противоположной бетонированию. С другой стороны по мере укладки бетонной смеси опалубку наращивают и утепляют. При таком одностороннем прогреве вследствие небольшой толщины конструкции температура бетона на поверхности под утепленной опалубкой будет лишь немного ниже, чем на поверхности, обращенной к паровой рубашке. Для равномерного распределения пара в рубашке его вводят через парораспределительный короб.
Вертикально расположенные элементы прогревают и в так называемой капиллярной опалубке, представляющей собой видоизмененную обычную опалубку из досок толщиной 38 мм. Преимущество капиллярной опалубки по сравнению с паровой рубашкой заключается в том, что на нее меньше затрачивается лесоматериалов и теплоизоляции.
В капиллярной опалубке (рис. 81) пар проходит по узким треугольным или четырехугольным вертикальным каналам (капиллярам), которые делают в щитах опалубки со стороны, обращенной к бетону. Для образования каналов стесывают кромки досок опалубки или выбирают в досках четверти и затем перекрывают полученные пазы полосками кровельной стали.
Пар поступает в распределительные коробы, располагаемые обычно внизу колонн или стен, а оттуда через просверленные в опалубке отверстия в капилляры, по которым движется в вертикальном направлении. Сверху капилляры во избежание попадания в них бетона закрывают деревянными пробками, а пар выходит через отверстия, просверленные сбоку в верхней части капилляров. При высоте, колонн более 3,5 м устраивают дополнительный ввод пара по середине колонн.
Для предварительного прогрева опалубки пар пускают за 20— 30 мин до начала бетонирования. Для выпуска конденсата в парораспределительных коробах предусматривают отверстия, закрываемые пробками.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Паропрогрев бетона"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы