Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Cтроительство цементобетонных покрытий

Публикация:
   Контроль качества строительства цементобетонных покрытий

Читать далее:




Контроль качества строительства цементобетонных покрытий

В процессе строительства ведут непрерывный контроль строительства всех элементов дорожной одежды. Отряд по строительству цементобетонного покрытия оценивает качество основания (ровность и плотность), на которое укладывают покрытие, а также качество доставляемой смеси и в порядке самоконтроля качество ее укладки.

Контроль качества при строительстве цементобетонных покрытий проводят в соответствии со СНиП 3.06.03-85 «Организация, производство и приемка работ» и требованиями Инструкции по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог.

Прочность бетона контролируют с использованием статистических и нестатистических методов. Изготовленные из бетонной смеси контрольные образцы испытывают в установленные сроки и на основе полученных данных оценивают и регулируют прочность бетона. Снижение предела прочности бетона от проектной марки в возрасте 28 суток (среднего значения предела прочности бетона в серии) при нестатистическом контроле не должно превышать 10% при испытании на сжатие. Контроль прочности бетона проводят на заводе и непосредственно на месте укладки, а в покрытии осуществляют с помощью кернов или ультразвуковым импульсным методом.

Пробы для изготовления образцов на ЦБЗ следует отбирать каждую смену независимо от объема изготовленного и уложенного бетона.

Подвижность бетонной смеси и ее соответствие уплотняющей способности комплекта машин — решающее условие качества бетона в покрытии. Ее определяют не менее одного раза на каждые 100 м покрытия и дополнительно во всех случаях ее изменения.

При пониженной подвижности смеси, укладываемой бетоноукладчиком со скользящей опалубкой, скорость движения бетоноукладчика приводят в соответствие с фактической подвижностью смеси.

В случае применения бетоноукладчиков, передвигающихся по рельс-формам, при пониженной подвижности смеси допускается многократное повторное ее уплотнение за несколько проходов машин.

При поступлении бетонной смеси, фактическая подвижность (жесткость) которой не соответствует заданной, а также при обнаружении других дефектов (расслоение, большое водоотделение, неудовлетворительная удобообрабатываемость) лаборатория должна немедленно внести соответствующие изменения в рабочий состав бетонной смеси.

Контроль объема вовлеченного в бетонную смесь воздуха на месте бетонирования производят не реже одного раза в смену и не менее одного раза на каждые 200 м покрытия.

Контроль уплотнения бетонной смеси, отделки покрытия и ухода за бетоном осуществляют систематически измерением толщины покрытия, качества уплотнения, устойчивости кромок и боковых граней, отделки и ровности покрытия.

Качество ухода за бетоном с применением пленкообразующих материалов следует проверять не менее двух раз в смену, а также дополнительно в сомнительных случаях на участках покрытия размером 20×20 см.

Для этого сформировавшуюся на бетоне пленку необходимо промыть водой и удалить оставшуюся влагу, впитывая ее чистой ветошью. По подготовленной таким образом поверхности следует разлить 10%-й раствор соляной кислоты или 1%-й раствор фенолфталеина. Вспенивание или покраснение допустимо не более чем в двух точках на 100 см2 поверхности пленки. В противном случае поверхность необходимо дополнительно покрыть слоем пленкообразующего материала.

Контроль качества строительства сборных покрытий осуществляют путем проверки геометрических размеров, внешнего вида и качества поверхности плит на соответствие их требованиям стандартов или рабочим чертежам. Контрольную проверку контактирования плит сборного покрытия с основанием (выравнивающим слоем) проводят перед сваркой стыковых скоб поднятием одной из ста уложенных плит, но не реже одного раза в смену. Превышение граней смежных плит сборного покрытия проверяют в трех поперечниках на 1 км. При устройстве сварных стыковых соединений и заполнении швов проверяют качество сварки и заполнения швов герметизирующими материалами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Cтроительство цементобетонных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контроль качества строительства цементобетонных покрытий"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства