В процессе строительства ведут непрерывный контроль строительства всех элементов дорожной одежды. Отряд по строительству цементобетонного покрытия оценивает качество основания (ровность и плотность), на которое укладывают покрытие, а также качество доставляемой смеси и в порядке самоконтроля качество ее укладки.
Контроль качества при строительстве цементобетонных покрытий проводят в соответствии со СНиП 3.06.03-85 «Организация, производство и приемка работ» и требованиями Инструкции по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог.
Прочность бетона контролируют с использованием статистических и нестатистических методов. Изготовленные из бетонной смеси контрольные образцы испытывают в установленные сроки и на основе полученных данных оценивают и регулируют прочность бетона. Снижение предела прочности бетона от проектной марки в возрасте 28 суток (среднего значения предела прочности бетона в серии) при нестатистическом контроле не должно превышать 10% при испытании на сжатие. Контроль прочности бетона проводят на заводе и непосредственно на месте укладки, а в покрытии осуществляют с помощью кернов или ультразвуковым импульсным методом.
Пробы для изготовления образцов на ЦБЗ следует отбирать каждую смену независимо от объема изготовленного и уложенного бетона.
Подвижность бетонной смеси и ее соответствие уплотняющей способности комплекта машин — решающее условие качества бетона в покрытии. Ее определяют не менее одного раза на каждые 100 м покрытия и дополнительно во всех случаях ее изменения.
При пониженной подвижности смеси, укладываемой бетоноукладчиком со скользящей опалубкой, скорость движения бетоноукладчика приводят в соответствие с фактической подвижностью смеси.
В случае применения бетоноукладчиков, передвигающихся по рельс-формам, при пониженной подвижности смеси допускается многократное повторное ее уплотнение за несколько проходов машин.
При поступлении бетонной смеси, фактическая подвижность (жесткость) которой не соответствует заданной, а также при обнаружении других дефектов (расслоение, большое водоотделение, неудовлетворительная удобообрабатываемость) лаборатория должна немедленно внести соответствующие изменения в рабочий состав бетонной смеси.
Контроль объема вовлеченного в бетонную смесь воздуха на месте бетонирования производят не реже одного раза в смену и не менее одного раза на каждые 200 м покрытия.
Контроль уплотнения бетонной смеси, отделки покрытия и ухода за бетоном осуществляют систематически измерением толщины покрытия, качества уплотнения, устойчивости кромок и боковых граней, отделки и ровности покрытия.
Качество ухода за бетоном с применением пленкообразующих материалов следует проверять не менее двух раз в смену, а также дополнительно в сомнительных случаях на участках покрытия размером 20×20 см.
Для этого сформировавшуюся на бетоне пленку необходимо промыть водой и удалить оставшуюся влагу, впитывая ее чистой ветошью. По подготовленной таким образом поверхности следует разлить 10%-й раствор соляной кислоты или 1%-й раствор фенолфталеина. Вспенивание или покраснение допустимо не более чем в двух точках на 100 см2 поверхности пленки. В противном случае поверхность необходимо дополнительно покрыть слоем пленкообразующего материала.
Контроль качества строительства сборных покрытий осуществляют путем проверки геометрических размеров, внешнего вида и качества поверхности плит на соответствие их требованиям стандартов или рабочим чертежам. Контрольную проверку контактирования плит сборного покрытия с основанием (выравнивающим слоем) проводят перед сваркой стыковых скоб поднятием одной из ста уложенных плит, но не реже одного раза в смену. Превышение граней смежных плит сборного покрытия проверяют в трех поперечниках на 1 км. При устройстве сварных стыковых соединений и заполнении швов проверяют качество сварки и заполнения швов герметизирующими материалами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Контроль качества строительства цементобетонных покрытий"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы