Цементобетонные дорожные покрытия имеют ряд преимуществ по сравнению с покрытиями других типов. Прочность материала таких покрытий практически не зависит от температуры окружающей среды в процессе эксплуатации и от скорости нагружения при воздействии автомобилей с реально возможными скоростями. Бетонные покрытия имеют высокую жесткость на изгиб, малую величину вертикальных упругих перемещений под нагрузкой от автомобилей, высокую распределяющую способность, светлый цвет, высокий (стабильный во времени и мало зависящий от увлажнения) коэффициент сцепления с движителем автомобиля, незначительный износ вследствие истирания.
Наиболее важными достоинствами бетонных покрытий являются их высокая прочность (капитальность) и значительные сроки службы (надежность), поэтому их широко применяют при строительстве автомобильных дорог под интенсивное тяжелое движение.
Жесткие дорожные одежды принято классифицировать:
по технологии строительства — монолитные, сборные, сборно-монолитные;
по наличию и виду арматуры — неармированные, армированные (ар-мобетонные, железобетонные, непрерывно армированные);
по напряженному состоянию — обычные, предварительно-напряженные (армированные и безарматурно обжатые);
по способу уплотнения — из вибрированного бетона, из трамбованного бетона, из литого бетона, из укатываемого тощего бетона.
Монолитные цементобетонные покрытия являются основной разновидностью конструкций. Они обладают высокой сопротивляемостью нагрузкам.
Слабое место цементобетонных покрытий — наличие температурных швов, которые устраивают для компенсации изменения их длины при колебаниях температуры.
Бетонные покрытия бывают одно- и двухслойными. В нижнем слое используют менее прочные и менее морозостойкие местные материалы. Толщина верхнего слоя покрытия принимается равной не менее 6 см. Толщину бетонного покрытия назначают с учетом интенсивности движения и материала основания.
Конструкции покрытий разрабатывают таким образом, чтобы при наименьшей толщине и расходе арматуры они отвечали требованиям по прочности, выносливости и эксплуатационным качествам.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о бетонных покрытиях"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы