Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Cтроительство цементобетонных покрытий

Публикация:
   Особенности строительства цементобетонных покрытий в холодное время

Читать далее:




Особенности строительства цементобетонных покрытий в холодное время

Бетонные покрытия при пониженных температурах воздуха строят с целью увеличения продолжительности строительного сезона. Эти работы требуют дополнительных затрат, поэтому должны быть экономически обоснованы. В зимних условиях трудно обеспечить качество поверхности бетонного покрытия. В связи с этим при отрицательной температуре воздуха (обычно не ниже —10 °С) преимущественно строят бетонные основания и покрытия на второстепенных дорогах.

Обеспечить условия твердения бетона, уложенного при отрицательной температуре, можно двумя способами: путем поддержания в бетоне положительной температуры, т. е. выдерживания бетона по методу термоса, и путем снижения температуры замерзания воды затворения введением противоморозных добавок.

В качестве противоморозных добавок применяют хлористые соли (хлорид натрия ХН и хлорид кальция ХК), азотнокислые соли (нитрат кальция НК, нитрат натрия НН), нитрит-нитрат кальция ННК, нитрит-нит-Рат-хлорид кальция ННХК, а также соединения на основе мочевины.

Общие правила бетонных работ, выполняемых зимой, сводятся к следующему. Земляное полотно и основание под бетонное покрытие устраивают летом, а перед бетонированием поверхность основания очищают от снега и льда. Выравнивающий слой устраивают из талого песка непосредственно перед укладкой бетона. Цементобетонный завод и запас крупного и мелкого заполнителей подготовляют к зимним работам: утепляют, снабжают емкостями для противоморозных и воздухововлекающих добавок. Песок для бетонной смеси применяют в рыхлом состоянии, а щебень — без смерзшихся комьев. При перевозке смеси на подогретых материалах кузова автомобилей-самосвалов утепляют. Дальность возки смеси должна быть минимально возможной. Необходимы меры для сокращения разрыва между выгрузкой смеси и началом ухода за бетоном после выполнения всех операций. При снегопаде бетонное покрытие не устраивают. Термозащитные слои, предусмотренные проектом, укладывают поверх листов толя и других рулонных материалов. Зимние работы ведут при тщательном контроле температуры и набора прочности бетоном. Замораживание бетона допускают после набора им прочности более 50% марочной.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Cтроительство цементобетонных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности строительства цементобетонных покрытий в холодное время"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства