Бетонные покрытия при пониженных температурах воздуха строят с целью увеличения продолжительности строительного сезона. Эти работы требуют дополнительных затрат, поэтому должны быть экономически обоснованы. В зимних условиях трудно обеспечить качество поверхности бетонного покрытия. В связи с этим при отрицательной температуре воздуха (обычно не ниже —10 °С) преимущественно строят бетонные основания и покрытия на второстепенных дорогах.
Обеспечить условия твердения бетона, уложенного при отрицательной температуре, можно двумя способами: путем поддержания в бетоне положительной температуры, т. е. выдерживания бетона по методу термоса, и путем снижения температуры замерзания воды затворения введением противоморозных добавок.
В качестве противоморозных добавок применяют хлористые соли (хлорид натрия ХН и хлорид кальция ХК), азотнокислые соли (нитрат кальция НК, нитрат натрия НН), нитрит-нитрат кальция ННК, нитрит-нит-Рат-хлорид кальция ННХК, а также соединения на основе мочевины.
Общие правила бетонных работ, выполняемых зимой, сводятся к следующему. Земляное полотно и основание под бетонное покрытие устраивают летом, а перед бетонированием поверхность основания очищают от снега и льда. Выравнивающий слой устраивают из талого песка непосредственно перед укладкой бетона. Цементобетонный завод и запас крупного и мелкого заполнителей подготовляют к зимним работам: утепляют, снабжают емкостями для противоморозных и воздухововлекающих добавок. Песок для бетонной смеси применяют в рыхлом состоянии, а щебень — без смерзшихся комьев. При перевозке смеси на подогретых материалах кузова автомобилей-самосвалов утепляют. Дальность возки смеси должна быть минимально возможной. Необходимы меры для сокращения разрыва между выгрузкой смеси и началом ухода за бетоном после выполнения всех операций. При снегопаде бетонное покрытие не устраивают. Термозащитные слои, предусмотренные проектом, укладывают поверх листов толя и других рулонных материалов. Зимние работы ведут при тщательном контроле температуры и набора прочности бетоном. Замораживание бетона допускают после набора им прочности более 50% марочной.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности строительства цементобетонных покрытий в холодное время"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы