Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Обмотка электрических машин

Публикация:
   Контроль обмоток, уложенных в пазы

Читать далее:




Контроль обмоток, уложенных в пазы

Контроль правильности намотки определенного числа витков в катушках, положения катушек в пазах и соединений этих катушек между собой проводится после изготовления и укладки обмотки. После того как обмотка уложена, запаяны и изолированы катушечные и межгрупповые соединения в статорах машин переменного тока, а в якорях машин постоянного тока выводы секций соединены с коллекторными пластинами, выполняют еще одну контрольную операцию, которая позволяет выявить возможные дефекты в изготовлении и укладке обмотки. Для этого применяют электронные приборы, со специальными схемами.

Существует много разновидностей приборов для контроля обмотки (СМ, ЕЛ и др.). Рассмотрим принцип действия одного из них, нашедшего широкое применение на электромашиностроительных заводах — прибора ЕЛ. С помощью прибора ЕЛ не производят каких-либо измерений, а сравнивают полные сопротивления одинаковых элементов обмотки. Катушки уложенной в пазы обмотки обладают активным и индуктивным сопротивлениями. Активное сопротивление зависит от размеров и длины провода, а индуктивное — от числа и расположения витков в пазах. v

Прибор ЕЛ состоит из нескольких блоков, смонтированных в одном корпусе: электронно-лучевой трубки, разверток луча по горизонтальной и вертикальной осям и импульсного генератора. Электронно-лучевая трубка обладает заметным послесвечением, т. е. способностью сохранять на экране некоторое время видимый след луча. Если к зажимам прибора подключить какой-либо элемент обмотки, например выводы катушки или фазы, обмотки статора, и включить генератор импульсов, то каждый импульс отразится на экране движущимся световым пятном. Из-за послесвечения будет видна вся траектория хода луча — кривая, имеющая ряд изгибов. Амплитуда колебания луча и числа изгибов будут зависеть от электрических параметров подключенной к зажимам катушки или обмотки — ее активного и индуктивного сопротивлений, числа и расположения витков и др. По виду и характеру одной этой кривой еще нельзя сделать заключение о правильности выполненной обмотки, так как заранее рассчитать ее вид по данным обмотки практически невозможно. Но при любом изменении числа витков подключенной обмотки, расположения ее отдельных катушек, наличия замкнутых накоротко витков или любых других отклонений вид кривой изменится. Это используется в приборе: к трем зажимам прибора подключают не один, а сразу два элемента обмотки, которые должны быть одинаковы, например две фазы обмотки статора трехфазной машины. Причем к одному зажиму прибора подсоединяют концы обеих фаз, а к двум другим — начала каждой из фаз. Генератор прибора подает импульсы поочередно то на начало одной фазы, то на начало другой.

Рис. 1. Схема подключения трехфазной обмотки статора к прибору ЕЛ (а) и кривые на экране прибора (б — обмотка статора не имеет дефектов, в — в одной из фаз витковое замыкание)

Из-за послесвечения экрана на нем одновременно видны кривые от обоих импульсов. Если обе фазы полностью одинаковы, то эти кривые сливаются и на экране высвечивается только одна кривая. Если же фазы в чем-либо отличаются одна от другой, то на экране прибора видны две разные кривые, или одна, имеющая различные петли. Это и позволяет судить о наличии дефектов в одной из подключенных к прибору обмоток. Так же сравнивают одну из первых двух с третьей фазой обмотки.

Таким образом с помощью аппарата EJI устанавливают идентичность или неидентичность двух сравниваемых элементов обмотки. Такое сопоставление достаточно для проверки правильности выполнения обмотки, так как вероятность повторения одной и той же ошибки, например замыкания витков, расположенных на одинаковом расстоянии от начал фаз обмотки, очень мала.

Аппарат ЕЛ используют также для проверки правильности намотки отдельных многовитковых катушек, например катушек параллельного возбуждения машин постоянного тока. В этом случае одну из катушек принимают за эталон и оставляют постоянно соединенной с прибором, а другие катушки подсоединяют поочередно. При раздвоении кривой на экране прибора подсоединенная катушка бракуется.

Для проверки правильности выполнения обмотки якоря машины постоянного тока зажимы аппарата соединяют с электродами, прижатыми к пластинам коллектора. Два электрода, соединенные с зажимами прибора, прикладывают к пластинам, расположенным под углом 90 или 120°, а электрод, соединенный с третьим зажимом, — к пластине, находящейся строго посередине между ними. Из-за симметрии обмотки между каждой парой зажимов оказываются включенными одинаковые участки обмотки и при отсутствии в них дефектов на экране прибора будет видна только одна кривая. Если на проверяемом участке обмотки имеются плохие контакты между выводными концами секций и пластинами, перепутаны выводные концы секций или есть замыкания витков, то кривые раздвоятся.

Рис. 2. Схема подключения обмотки якоря к прибору ЕЛ (а) и кривые на экране прибора (б — обмотка якоря не имеет дефектов, в — в обмотке якоря витковое замыкание)

Для проверки всей обмотки якоря электроды последовательно переставляют по пластинам коллектора, т. е. для проверки каждого коллектора производят три или четыре подключения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Обмотка электрических машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контроль обмоток, уложенных в пазы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства