Щиток приборов. В конструкцию щитка входят коммутационная аппаратура и электрические приборы, за исключением тахо-спидометра, который имеет чисто механическую конструкцию.
Для осуществления контроля за зарядным режимом аккумуляторных батарей имеется амперметр. Контроль за давлением масла в двигателе, коробке передач производится при помощи указателей. Давление воздуха в пневматической системе показывает указатель. За температурой масла и охлаждающей жидкости в двигателе следят по указателям. Сигнальная лампа напоминает трактористу о необходимости отключения аккумуляторных батарей во избежание их разрядки при длительных остановках трактора. Лампа загорается, если температура жидкости в системе охлаждения двигателя достигает 100 °С, лампа — при снижении давления воздуха в шинах прицепов, лампа — в случае забивания фильтра грубой очистки масла двигателя.
Переключатель служит для включения в работу электродвигателя системы обогрева кабины.
На щитке имеются включатели задних фар, электродвигателя дополнительного вентилятора, габаритных огней и ламп подсветки шкал приборов.
Предохранители служат для защиты следующих цепей питания:
— обмотки переключателя аккумуляторных батарей;
— обмоток электромагнитного реле стартера;
— электродвигателей основного и дополнительного вентиляторов кабины
Для защиты аккумуляторных батарей от разряда при коротких замыканиях в цепи генератор — аккумуляторные батареи служит предохранитель 24.
Амперметр. Состоит из алюминиевой шинки, неподвижного магнита, якорька из мягкой стали и алюминиевой стрелки. Подшипники оси стрелки смазывают специальным маслом.
Магнит вызывает намагничивание стального якорька, причем магнитные полюсы якорька будут противоположны полюсам магнита. В результате взаимодействия разноименных полюсов якорек располагается вдоль оси магнита, а стрелка прибора одновременно устанавливается на нулевое деление шкалы. Во время прохождения тока по шинке вокруг нее создается магнитный поток, который, воздействуя на якорек, стремится расположить его северным полюсом в направлении действия магнитного потока, т. е. повернуть якорек на 90° от его исходного положения. Чем большая сила тока проходит по шинке, тем сильнее ее магнитный поток и тем на больший угол повернется якорек со стрелкой.
При изменении направления тока в шинке ее магнитный поток также изменит свое направление и вызовет отклонение стрелки в другую сторону.
Тахоспидометр. Предназначен для измерения частоты вращения коленчатого вала и суммарного числа условных моточасов работы тракторного двигателя с номинальной частотой вращения 1700 об/мин. Кроме основной шкалы замера частоты вращения коленчатого вала тахоспидометр имеет четыре шкалы замера скорости движения трактора в зависимости от заданного режима трансмиссии.
Скоростной узел с дискообразным магнитом и чашеобразной картушкой, а также счетный узел со скрытым внутренним зацеплением смонтированы на общем основании в пылебрызгозащищен-ном кожухе. Счетный узел отсчитывает 9999 моточасов, после чего автоматически переходит через нули, и отсчет продолжается заново. Один моточас по счетному узлу соответствует 102000 оборотов коленчатого вала двигателя. В кожухе имеется гнездо с прозрачным пыле-защищенным колпачком для патрона с лампой для освещения шкалы. На приборной панели тахоспидометр закрепляется П-образной скобой на двух шпильках. Приводной валик имеет гнездо с квадратным отверстием для соединения с гибким валом.
На приводном валике жестко закреплен постоянный магнит, при вращении которого его магнитный поток пронизывает алюминиевую картушку. В результате в картушке индуктируется электродвижущая сила, создающая вихревые токи. Эти токи создают свое магнитное поле, которое, взаимодействуя с полюсами вращающегося постоянного магнита, вызывает появление в картушке вращающего момента. По направлению он совпадает с направлением вращения постоянного магнита. С поворотом картушки поворачивается и стрелка, указывающая одним концом обороты коленчатого вала двигателя, а другим — скорость движения трактора. Момент вращения картушки уравновешивается противодействующим моментом пружины, один конец которой укреплен на втулке, а другой крепится к рычажку.
Кольцевой магнитный экран выполнен из мягкой стали и служит для увеличения магнитного потока, проходящего через картушку, что способствует повышению чувствительности прибора.
Посредством трех червячных передач. Осуществляется привод от приводного валика к счетному узлу. Смазка приводного валика производится от пропитанного маслом фитиля. Отверстие, в которое вставлен фитиль, закрыто заглушкой.
Датчик и указатель давления. Для замера давления в системе смазки двигателя в пневматической системе и в системе смазки подшипников турбокомпрессора применяется один тип приборов: магнитоэлектрический указатель давления УК146, работающий совместно с датчиком ММ350-В. Замер давления масла в гидросистеме коробки передач осуществляется прибором УК138 с датчиком ММ353. Оба типа приборов имеют аналогичную конструкцию и отличаются пределами измерения давления.
Указателем УК146 с датчиком ММ350-В измеряется давление в пределах от 0 до 10 кгс/см2 (0—1 МПа), а указателем УК138 с датчиком ММ353 — от 0 до 15 кгс/см2 (0—1,5 МПа).
Описание работы и конструкции этих приборов будет дано на примере указателя УК146 с датчиком ММ350-В. Между основанием и корпусом датчика закреплена гофрированная мембрана со штырем. Свободно качающийся на оси рычаг отводится в начальное положение пружиной. Этот рычаг через передающий механизм отводит двойной ползунок реостата датчика в исходное положение. Регулировочными винтами рычага датчика обеспечивается установка стрелки приемника также в начальное положение. Обмотка реостата датчика выполнена из нихромовой проволоки, намотанной на изоляционный каркас. Для обеспечения надежности ползунок соединен с «массой» медным проводником. При изменении величины давления масла в подмембранном пространстве изменяется прогиб диафрагмы, а это, в свою очередь, ведет к изменению положения ползунков па обмотке реостата датчика.
При отключении прибора от источника тока стрелка указателя отклонена до отказа влево. Такое положение стрелки обеспечивается взаимодействием постоянных магнитов 16 и 20 и ограничителем. Стальной корпус, являющийся одновременно магнитным экраном, защищает прибор от влияния посторонних магнитных полей, что предупреждает снижение точности показаний прибора.
Положение ползунков на реостате датчика при включении в работу прибора (включении выключателя аккумуляторных батарей) определяет величину тока в катушках прибора, а следовательно, и магнитные потоки, создаваемые этими катушками. Когда в подмембранном пространстве 8 нет давления, то ползунки 3 реостата датчика находятся в крайнем левом (по рисунку) положении. Это соответствует полному включению всего сопротивления реостата датчика в цепь указателя. В этом случае величина тока в катушке W1 будет максимальной, а в катушках W2 и W3 — минимальной. Магнитные потоки и Ф2 катушек и W2 действуют навстречу друг другу, и поэтому величина и направление вектора суммарного магнитного потока определяется разностью их потоков Фх — Ф2.
Магнитный поток Ф3 катушки W3 направлен под углом 90° к суммарному магнитному потоку катушек Wt и W2. Результирующий магнитный поток Фрез всех трех катушек может быть определен по правилу параллелограмма. Он ориентирует положение постоянного магнита в направлении своего действия, что и определяет положение стрелки на шкале прибора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Контрольно-измерительные приборы трактора Кировец"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы