Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строповка грузов

Публикация:
   Концевые элементы, звенья и детали стропов

Читать далее:




Концевые элементы, звенья и детали стропов

Концевые элементы используют для навешивания стропов на грузозахватный орган грузоподъемного механизма, соединения частей стропов и соединения стропов со специальными приспособлениями на грузах, предназначенных для их подъема и перемещения. Концевые звенья стропов изготавливают следующих типов: Р — разъемные треугольные (исполнения РТ1, РТ2, РТЗ); РОв — разъемные овальные, неразъемные; вида Т — треугольные, О — овоидные, Ов — овальные (исполнение Ов1, Ов2); К1—крюки с замком, К2 — крюки без замка, КЗ — крюки с утопленным носком, Кр — карабины и т. д.

В качестве концевых элементов стропов широко используют коуши. Их выЛирают по диаметру каната независимо от его характеристики и, если они предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды не ниже —40 “С, изготавливают из стали СтЗспЗ, для более низких температур эксплуатации — из стали ВСтЗспб. Коуш представляет собой металлический желоб, согнутый в виде кольца. Отечественная промышленность выпускает коуши двух типов: С — для тросов стальных и Р — для пеньковых. Для синтетических тросов можно использовать коуши типа Р. Изготавливают их штамповкой или ковкой с последующей гибкой и оцинковкой. Маркировка на коушах содержит товарный знак завода-изготовителя, тип коуша и допустимую нагрузку.

Рис. 1. Коуш: а —точечный; б —литой; в — кованый и штампованный; г — из трубы

Неразъемные кольца гнут с последующей сваркой из пруткового материала. Чаще всего используют овальные кольца, так как они лучше центрируются относительно крюка и различных выступов; треугольные удобны для работы с плоскими стропами; круглые из-за ограниченности диаметра для подъема тяжеловесных грузов не применяют.

Недостаток замкнутых колец — невозможность разборки их для смены стропов или разборки при ремонте. Более удобны в эксплуатации разъемные кольца — карабины, скобы, серьги с отъемной планкой.

Карабин представляет собой продолговатое полузамкнутое кольцо с закрывающимся зевом. Карабины бывают навесными и прицепными. Навесные карабины, как и крюк, являются неотъемлемой частью стропа, а прицепной свободно одевается на петлю стропа и может быть при необходимости снят. У карабинов зев кольца закрывается трубкой-накладкой, предохраняющей груз и строп от самопроизвольного соскальзывания с кольца. Навесной карабин от выскальзывания из петли стропа предохраняется планкой. Накладка прицепного карабина Удерживается на кольце стерженьком. Перед строповкой груза предохранительную трубку или накладку поднимают вверх так, чтобы кольцо Карабина свободно проделось в петлю, рым или проушину зацепляемого груза. Карабины безопасны в работе и могут быть использованы при строповке любых грузов. Если кар’абины исправны, то самопроизвольного отцепления их не происходит.

Рис. 2. Неразъемное кольцо: а — круглое; б — овальное круглого сечения. (Ов-1); в — овальное прямоугольного сечения (Ов-2); г — овоидное (О); д — треугольное (Т); е — ромбическое; ж — кованое; з — шарнирное; D — диаметр звена; t — шаг звена; R — внутренний радиус овального кольца; Н — расстояние между центрами овала; L — длина звена; с — ширина прямоугольного сечения; h — толщина кольца прямоугольного сечения; А — ширина звена

Два сдвоенных крюка, по форме напоминающие цифру 8, называют восьмеркой (рис. 18); восьмерки могут выполняться в следующих исполнениях: ВВ —вилка вилка; УУ—ушко-ушко; ГГ—крюк-крюк; ВУ — вилка-ушко; ВГ—вилка-крюк; ГУ—крюк-ушко (см. табл.26). В практике применяют два типа восьмерок: обыкновенную и удлиненную. Восьмерки гнут из круглой стали, они предназначены для подъема легких грузов. Кованые или штампованные удлиненные восьмерки применяют при подъеме грузов массой до 3000 кг.

Рис. 3. Разъемное кольцо типа Р: 1 — скоба; 2—планка; 3 — шплинт; 4 — гайка; 5 — ограничитель; 6 — болт

Риc. 4. Карабин: а — удлиненный прицепной; I — канит. 2 — звено; 3 – предохранительная планка; 4 — рым; 5 — предохранительная трубка; 6 — предохранительная накладка; 7 — удерживающий стержинь; 8 — крановый крюк: А — ширина карабина: н. — диаметр сечении звена: 1 — длина; R — внутренний радиус

Рис. 5. Восьмерка: а — обыкновенная из круглого проката; б —удлиненная из круглого проката; в, г —удлиненные кованые или штампованные; д, е — с талрепами

Восьмерки с талрепами выполняют также ковкой или штамповкой, они предназначены для подъема легковесных и тяжеловесных грузов. При строповке груза с помощью восьмерки один крюк ее цепляют к стропу, другим захватывают деталь. Для этой цели используют цепные стропы с удлиненными звеньями или дополнительными кольцами. Они позволяют на каждую ветвь стропа подвешивать по нескольку изделий. Восьмерки с талрепами (винтовые) регулируются по длине, что необходимо при монтаже деталей в строго горизонтальном или вертикальном направлениях. При строповке восьмерками необходимо следить, чтобы стропы перед подъемом груза были предварительно натянуты, иначе произойдет самопроизвольное отцеплен.

Коромысло (серьга) — самое простое и в то же время универсальное приспособление. Оно несложно в изготовлении, надежно и удобно в эксплуатации. Коромысла бывают грузоподъемностью от нескольких килограммов до 80 т.

Обыкновенные коромысла применяют для строповки деталей легковесных и тяжеловесных; гнутые — для легковесных грузов; круглые с лысками — для весьма тяжелых грузов. Скобы, приваренные к коромыслам, удерживают канаты от соскальзывания. Круглые с буртиками коромысла, подвешиваемые универсальными стропами, используют при строповке средних по массе грузов; многоступенчатые и с рымами—при сборке цилиндров и других деталей, когда необходимо их центрирование; конусные коромысла — при строповке конусных деталей; крюкооб-разные — при подвешивании деталей с одинаковой массой. При выборе коромысла необходимо учитывать, что длина его должна быть на 10—20 мм больше отверстия детали, в которое вводят коромысло. Если отверстие детали, в которое вставляется коромысло, будет больше плеча коромысла, то оно может выскочить из отверстия, а груз сорвется со стропа. Наименьший диаметр отверстия детали, необходимый для заводки коромысла, разворачивания и вытаскивания его рукой, должен быть 120 мм. Если отверстие в детали мало или коромысло тяжелое, то к нему привязывают тросик для осуществления разворота его снаружи, во избежание защемления руки рабочего.

Рис. 6. Коромысло (серьга): а, б — обыкновенные для строповки легковесных и тяжеловесных грузов; в — гнутое для легковесных грузов; г — круглое с лысками для весьма тяжелых грузов; д — круглое для тяжелых грузов; е—з — многоступенчатые с рымом для строповки конусных деталей; и — групповое для строповки нескольких деталей с одинаковой массой; / — положение подъема; // — положение строповки и расстроповки

Грузозахватная струбцина состоит из скобы и зажимного винта с рукояткой (рис. 20). Опорные поверхности струбцин, не имеющих специальных выступов и отгибов, должны иметь рифления или ребристую наплавку твердым сплавом (сормайтом). Грузозахватные струбцины, в отличие от слесарных, имеют отверстия под соединительное кольцо или канат стропа. Форма струбцин зависит от назначения. Обыкновенная универсальная струбцина предназначена для захвата изделий в горизонтальном положении. Двухсторонние струбцины используют при строповке деталей, имеющих плоские поверхности и щелевидные отверстия, в которые их вставляют и закрепляют винтами, что обеспечивает прочность и надежность захвата. Специальные струбцины со штифтами используют для захвата деталей с фланцами в любых положениях. Струбцины для безопасного захвата шкивов, шестерен, крышек и других аналогичных деталей имеют на одном конце скобы специальные отгибы (носики).

Рис. 7. Грузозахватная струбцина: а — односторонняя; б, в — двухсторонние; г, д — специальные со штифтом; е —для захвата шкивов; ж — для захвата шестерен; з — для захвата конических шестерен; и — для захвата деталей с широкими горизонтальными Лолками

Струбцина удобна для захвата деталей и изделий с широкими горизонтальными полками. При зацепке изделий, чтобы не возникали излишние усилия на скобы, не рекомендуется перетягивать зажимные винты струбцин; нормальную затяжку производят от руки рукояткой винта. Применять при затяжке винта дополнительные рычаги запрещается. Вертикальное транспортирование деталей с помощью струбцин, не оборудованных штифтами, отгибами, выступами, не разрешается, так как деталь при подъеме может сорваться. Струбцины с сорванной резьбой на винтах, с разогнутой скобой или погнутым штифтом подлежат отбраковке и ремонту.

Для соединения концов тросов между собой и звеньев цепей, а также для присоединения стропа к рычагам, рымам, обухам служат скобы. Для стальных тросов скобы выпускают двух видов: с резьбовым штырем СА и гладким СБ, а для растительных тросов i^ina Р — только с винтовым. Скобы имеют прямой обух, который после закладки петли тросов или звеньев цепей замыкают штырем. Скобы с гладким штырем предназначены для постоянное соединения кондов тросов, работающих при относительно небольших нагрузках.

Изготавливают скобы из стали СтЗ, а штыри к ним — из качественной стали 30 штампованием или ковкой с последующей оцинковкой. В маркировке из боковой поверхности скобы содержатся обозначения товарного знака завода-изготовителя, типа скобы и ее допустимой нагрузки.

Прямые скобы используют как элементы траверс, захватов, растяжек и т. д. Изогнутые облегченные и усиленные скобы применяют в качестве заменителей колец для подвешивания стальных и пеньковых канатов, стропов на крюк подъемного крана. Скобы также используют как переходные звенья грузозахватных средств и приспособлений. Возможность применения ско’б как самостоятельных элементов для захвата деталей при строповке грузов не ограничена. Они употребляются при транспортировании и кантовании деталей. Специальными скобами могут транспортироваться и кантоваться детали массой до 30 т.

Рис. 8. Скоба: а — прямая; б — изогнутая облегченная; в — изогнутая усиленная; г — штыри скоб; д—ж — примеры использования скобы как самостоятельного грузозахватного приспособления

При строповке грузов с использованием скоб необходимо следить, чтобы штыри их были хорошо зашплинтованы, а гайки полностью закручены. Если крюк крана заходит в скобу туго и не полностью, то поднимать такой скобой груз категорически запрещается.

Скоба и штыри должны маркироваться одним и тем же клеймом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строповка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Концевые элементы, звенья и детали стропов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства