Ленточные конвейеры служат для перемещения в пределах строительной площадки сыпучих и штучных грузов в горизонтальном и наклонном (до 18…22° к горизонту) направлениях. На строительстве применяются передвижные и переносные конвейеры.
Основными частями ленточного конвейера (рис. 6.1) являются тяговый орган (лента), приводная станция, натяжная станция с натяжным барабаном и роликоопоры, поддерживающие рабочую и холостую ветви ленты. Все сборочные единицы устанавливаются на раме транспортера.
В качестве тягового органа ленточного конвейера используют прорезиненные ленты, ленты с прокладками из нейлона и текстильные с завулканизированными стальными тросами. Концы ленты склеивают с последующей вулканизацией, сшивают сыромятными ремнями, скрепками или шарнирными петлями.
Рис. 6.1. Схема передвижного ленточного конвейера.
Лента конвейера приводится в движение от приводного барабана за счет сил трения. Чтобы тяговое усилие обеспечивало перемещение ленты с грузом, необходимо определенное ее натяжение, которое осуществляется натяжным устройством, предусмотренным в конструкции конвейера. Оно бывает винтовым и грузовым.
При эксплуатации ленточных конвейеров необходимо следить за правильностью хода ленты и не допускать ее смещения; слабое натяжение ленты увеличивает ее провисание, приводит к потерям груза во время транспортирования и к пробуксовыванию ленты на приводном барабане; при чрезмерном натяжении повышается расход энергии на привод. Подшипники роликоопор и барабанов должны периодически смазываться, неисправные ролики необходимо заменять новыми. При грузовом натяжении ленты должны быть смазаны направляющие натяжного барабана. Чтобы лента не залипала, следует регулярно осматривать очищающее устройство.
Пластинчатые конвейеры в строительстве используют при транспортировании крупнокусковых материалов, например, для подачи камня в дробилки. Пластинчатый конвейер состоит из двух бесконечных цепей, установленных на ведущей и ведомой звездочках, пластин, которые соединяют цепи и уложены так, что образуют сплошной настил, и привода. Цепи поддерживаются роликами.
Рис. 6.2. Элеваторы:
а —ленточный; б — цепной.
Ковшовые элеваторы (рис. 6.2) представляют собой транспортирующее устройство с ковшами, пеоемещающее грузы в вертикальном или крутонаклонном направлениях.
Рис. 6.3. Винтовой конвейер.
Тяговым органом в элеваторе является цепь или транспортерная лента. Верхняя, приводная станция, называется головкой, а нижняя, натяжная, — башмаком. Транспортирующий орган заключается в металлический кожух. Загрузка ковшей происходит путем зачерпывания или насыпания, разгрузка — опрокидыванием ковшей при прохождении верхней звездочки (барабана). Ковшовые элеваторы применяют в установках по приготовлению бетонных и асфальтобетонных смесей, в дробильно-сортировочных установках и т. п.
Винтовой конвейер (рис. 6.3) состоит из желоба, имеющего впускную и выпускную горловины, винта и привода.
Винт монтируется на подшипниках. Один из них — упорный и устанавливается со стороны впускной горловины. При вращении винта материал продвигается вперед за счет сил трения, возникающих между лопастями винта и грузом.
Рис. 6.4. Вибрационный конвейер.
Вибрационный конвейер (рис. 6.4) выполнен в виде желоба или трубы, подвешенных посредством упругих элементов к неподвижным опорным конструкциям и получающих колебательные движения от привода (вибратора). При качании желоба грузу, находящемуся в нем, сообщаются периодические толчки, под действием которых он перемещается в направлении разгрузки. Вибрационные конвейеры в строительстве служат чаще всего в качестве питателей.
Рис. 6.5. Схема пневмотранспортных установок:
а — всасывающая; б — нагнетательная; 1 — сопло; 2 — разгружатель; 3 — затвор; 4 — вакуумный насос; 5 — фильтр; 6 — компрессор; 7 — воздухосборник; 8 — питатель.
Пневмотранспортные устройства применяют главным образом для перемещения цемента и гипса. Принцип действия этих устройств заключается в транспортировании пылевидного груза по трубопроводу в струе воздуха, которая создается вследствие разности давлений в начале и конце трубопровода. По конструкции пневмотранспортные устройства бывают вакуумными и нагнетательными. При всасывающей (вакуумной) схеме (рис. 6.5, а) под действием вакуумного насоса в системе создается разрежение. Материал через сопло по трубопроводу поступает к приемному резервуару-разгружателю. Здесь скорость струи резко падает и частицы материала выпадают в осадок. Фильтр служит для удаления из воздуха оставшихся частичек материала.
При нагнетательной схеме транспортирования (рис. 6.5, б) материал перемещается к разгружателю 2 под действием избыточного давления, создаваемого компрессором.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Конвейеры и ковшовые элеваторы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы