Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сваебойные машины и оборудование

Публикация:
   Копры и самоходные копровые установки

Читать далее:




Копры и самоходные копровые установки

Свайные молоты, вибропогружатели, вибромолоты и другие по-гружатели свай являются сменным оборудованием копров и самоходных (на базе самоходных машин) копровых установок, предназначенных для подтаскивания и установки сваи под требуемым углом наклона в заданной точке погружения, для установки свае-погружателя на сваю, направления сваепогружателя и сваи при погружении, а также перемещения копрового агрегата в зоне производства работ.
Основными параметрами копров и копровых установок являются: грузоподъемность Q (наибольшая суммарная масса подвешенной сваи, наголовника и сваепогружателя), высота мачты Н (расстояние от опорной плоскости копра до оси верхнего грузового блока), вылет мачты L (расстояние от оси вращения поворотной платформы копра до вертикальной оси погружаемой сваи), продольный установочный наклон мачты а (угол между продольной осью мачты и вертикалью в продольной плоскости симметрии копра), поперечный установочный наклон р (угол между продольной осью мачты и вертикалью в поперечной плоскости симметрии копра), колея К ходового устройства копра, общая масса т копра с противовесом и т. п.

Копры выполняются передвижными на рельсовом ходовом устройстве и безрельсовыми и разделяются на: – универсальные — имеющие на полноповоротной платформе оборудование для погружения свай с изменяемым вылетом, продольным и поперечным рабочим наклоном копровой мачты для погружения вертикальных и наклонных свай; – полууниверсальные — имеющие на поворотной платформе оборудование для погружения вертикальных свай или обеспечивающие только рабочий наклон копровой мачты для погружения наклонных свай; – простые — для погружения вертикальных свай, не имеющие механизмов поворота платформы, изменения вылета и рабочего наклона копровой мачты.

Мачты копров составлены из нескольких унифицированных секций, что позволяет при необходимости менять их длину.

В городском строительстве применяют универсальные и полууниверсальные рельсовые копры с электрическим и электрогидравлическим приводом, передвигающиеся по специально устроенному рельсовому пути. В их конструкциях используются сборочные единицы и механизмы строительных башенных кранов.

Рельсовые копры мостового типа (рис. 5.9, а), способные с большой точностью погружать железобетонные сваи длиной 8… 12 м, применяют для выполнения массовых сосредоточенных объемов свайных работ при устройстве сборных фундаментов и ростверков, а также при возведении зданий и сооружений на слабых и водонасы-щенных грунтах.

Рис. 5.9. Схемы копровых установок на рельсовом ходу:
установка мостового типа; б — универсальный поворотный рельсовый копер; в — установка на кране нулевого цикла

Составными частями таких копров является самоходный металлический мост, передвигающийся по рельсам ; уложенным с двух сторон вдоль продольной оси котлована, и самоходная копровая тележка или рельсовый копер со сваепогружателем , перемещающиеся по мосту вдоль поперечных рядов осей свай. Таким образом обеспечивается возможность погружения свай в любой точке свайного поля, перекрываемого мостом. Индивидуальные электрические приводы механизмов передвижения моста и копровой тележки включены в единую координатно-шаговую систему автоматического наведения сваи в точку погружения с программным или полуавтоматическим управлением, что обеспечивает высокое качество производства свайных работ.

На рис. 5.9, б показан универсальный копер, базой которого являются стандартные ходовые тележки башенного крана. На поворотной платформе смонтированы ферма — параллелограмм с гидравлическими механизмами управления копровой мачтой 5, лебедки для подтаскивания сваи, подъема-опускания молота и сваи, подъема-опускания копровой мачты при монтаже и демонтаже. Поворотная платформа опирается на раму ходового устройства через опорно-поворотный круг. Лебедки, механизмы передвижения копра и вращения поворотной платформы имеют электрический привод. Гидроцилиндры изменения вылета и рабочих наклонов копровой мачты приводятся в действие от одной насосной станции. Копры, смонтированные на поворотных платформах башенных кранов, применяют для погружения железобетонных свай длиной 12…25 м. Параллелограммно-шарнирная система связей опорных конструкций и копровой мачты обеспечивает значительный вылет мачты (более 6 м), что позволяет обслуживать при одноразовом линейном перемещении копра большую площадь свайного поля.

На рис. 5.9, в показан рельсовый копер на базе крана для нулевого цикла, предназначенный для забивки свай длиной 8… 12 м. Копровая мачта подвешена к стреле крана и опирается в рабочем положении на пяту. Нижняя часть мачты соединена с поворотной платформой крана телескопической распоркой, позволяющей изменять угол наклона мачты и сваи. Копер перемещается по рельсам, уложенным вдоль продольной оси котлована.

Самоходные копровые установки представляют собой навесное и сменное копровое оборудование, смонтированное на гусеничных тракторах, экскаваторах и грузовых автомобилях. Такие установки обладают энергетической автономностью, полной механизацией вспомогательных операций, достаточными мобильностью и маневренностью, высокими технико-экономическими показателями.

Наибольшее распространение в городском строительстве получили универсальные и полууниверсальные навесные копровые установки, базирующиеся на тракторах класса 10… 15. Их используют для погружения свай длиной до 8… 12 м при возведении фундаментов в крупнопанельном и каркасно-панельном домостроении, кирпичных зданий гражданского и промышленного назначения. Копровое оборудование навешивается сбоку или сзади базовой машины.

На рис 5.10, а показана тракторная установка с фронтальной (задней) навеской копрового оборудования для погружения свай длиной до 8 м. Установка состоит из трактора, двухсекционной мачты с направляющими для дизель-молота, поворотной рамы, гидросистемы выравнивания мачты, гидрополиспастов подъема молота и сваи, устройства для установки сваи и гидропривода.

Рис. 5.10. Навесные копровые установки: а — на базе трактора; 6 — на базе экскаватора; е. г — схемы запасовок канатов

Поворотная рама, несущая копровую мачту, нижним концом опирается на шарниры кронштейнов, прикрепленных к трактору. Рама вместе с мачтой может поворачиваться вокруг этих шарниров вперед и назад на 5° с помощью двух гидроцилиндров, которые используются также для перевода мачты в транспортное (горизонтальное) положение. Кроме того, копровая мачта может перемещаться по раме вправо-влево вдоль продольной оси машины с помощью гидроцилиндра поперечного выравнивания мачты, установленного на раме (на рис. 5.10 не показан). Такая подвижность копровой мачты позволяет быстро и точно устанавливать сваю под нужным углом в заданной точке погружения, а при отклонении сваи от заданного направления в процессе погружения производить совмещение продольных осей молота и сваи за счет наклона мачты. Подъем молота и сваи производится раздельно с помощью двух канатных гидрополиспастов, подвижные обоймы которых соединены со штоками гидроцилиндров. Схема запасов-ки канатов полиспастов подъема молота и сваи показана на рис. 5.10, б. Установка сваи под молот осуществляется с помощью стрелы 3, выдвигаемой гидроцилиндром вперед и убираемой между направляющими мачты при забивке сваи. Гидроцилиндры копрового оборудования обслуживаются гидросистемой базовой машины.

В самоходной установке на базе экскаватора (рис. 5.10, в) сменная копровая стрела, несущая дизель-молот, навешивается на решетчатую крановую стрелу и соединяется с поворотной платформой экскаватора телескопической распоркой. При забивке свай копровая стрела устанавливается в вертикальное положение и обеспечивает погружение свай на вылетах от оси вращения экскаватора до 4…6 м. Подъем и опускание дизель-молота осуществляется грузовой лебедкой экскаватора через двукратный полиспаст (рис. 5.10, г). Длина копровых стрел 10…25 м, с их помощью погружают сваи длиной 7…20 м.

Гидравлический копер (рис. 5.11) базируется на гидравлическом экскаваторе 13 пятой размерной группы, на котором вместо экскавационного оборудования смонтирована решетчатая стрела с гироцилиндрами подъема и опускания. На стрелу навешена копровая мачта с оголовком, и нижней опорой. Установка мачты в заданное положение обеспечивается гидроцилиндром.

На копровой мачте смонтированы: грузовая лебедка, крюковая подвеска, лебедка перемещения гидромолота, шнековый бур с приводом для бурения лидерных скважин под сваи в прочных и мерзлых грунтах.

Рис. 5.11. Гидравлический копер

По сравнению с рассмотренными выше навесными килрами с дизель-молотами гидравлические копры имеют более высокие производительность, маневренность, транспортабельность и безопасность работы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сваебойные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Копры и самоходные копровые установки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства