Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сваебойные машины и оборудование

Публикация:
   Оборудование для свайных работ в строительстве

Читать далее:




Оборудование для свайных работ в строительстве

При устройстве свайных фундаментов зданий и сооружений различного назначения применяют два вида свай — забивные (готовые) железобетонные и металлические заводской готовности и буро-набивные железобетонные сваи, устройство которых осуществляется в вертикальных и крутонаклонных скважинах непосредственно на месте производства работ. При возведении водозащитных ограждений котлованов, колодцев и траншей используют металлический и железобетонный шпунт. Для погружения готовых свай и шпунта применяют сваепогружающие агрегаты, копры и копровое оборудование со свайными погружателями ударного, вибрационного, виброударного, вдавливающего и вибровдавливающего действия и для завинчивания свай. Некоторые виды оборудования используют также для извлечения из грунта ранее погруженных элементов (сваевы-дергиватели).

Рис. 1. Классификация свайных погружателей

Технологический цикл погружения готовых свай включает операции захвата и установки свай в проектное положение, погружения свай сваепогружателем в грунт до проектной отметки, перемещения сваебойной установки к месту погружения очередной сваи. Сваепогружатели разнообразны по конструкции, виду потребляемой энергии и принципу работы. Классификация свайных погружателей приведена на рис. 1. В городском строительстве наибольшее распространение получили сваепогружатели ударного действия, к которым относятся свайные молоты.

При возведении искусственных оснований различных сооружений погружение в грунт свай и металлического шпунта производится с помощью сваебойных агрегатов, состоящих из копра, свайного молота, силового и вспомогательного оборудования (при использовании вибропогружателя копра не требуется). Погружение свай в грунт осуществляется одним из следующих способов: забивкой сваи ударом молота, вибрацией, при которой погружение происходит за счет собственного веса сваи, ввинчиванием сваи в грунт, забивкой сваи с одновременным подмывом ее водой.

Рис. 2. Бур-столбостав

Копры (колесные, гусеничные и плавучие) служат для правильной установки и направления сваи при забивке. Различают копры: стандартные для забивки вертикальных свай, наклонные и маятниковые для забивки наклонных свай, поворотные для забивки свай, расположенных кустами, и универсальные для забивки свай при различных способах погружения. В качестве силового оборудования копров используются электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, паросиловые установки и компрессоры (при работе с паровоздушными свайными молотами).

Рис. 3. Схема копра для дизель-молота

Рис. 4. Схема паровоздушного молота простого действия

В состав копра входят: основная рама, натравляющие стрелы, подкосы и площадка для установки силового оборудования. Для подтягивания и подъема свай, подъема и установки молота копры снабжаются многобарабанными фрикционными лебедками. Копры для дизель-молотов выполняются более легкими и состоят из отдельных элементов, соединяемых на месте работы. Они снабжаются двумя ручными лебедками.

Сваебойное оборудование. Для погружения свай применяют оборудование: ударного действия — свайные молоты, вибрационного действия — вибропогружатели и виброударного действия— вибромолоты.

Различают свайные молоты подвесные (механические), паровоздушные и дизельные.

Механический свайный молот поднимают на тросе копровой лебедки над сваей в крайнее верхнее положение, откуда после освобождения тормоза барабана лебедки молот падает и наносит по свае удар. Вес молота от 100 до 300 кг, число ударов в минуту от 4 до 12. В настоящее время из-за малой эффективности на строительстве такие молоты не применяются.

Паровоздушные свайные молоты делятся на молоты одностороннего (простого) действия, в которых сила Пара или сжатого воздуха используется только для подъема ударной части, и молоты двустороннего (двойного) действия, где эти’ силы используются как для подъема ударной части, так и для увеличения работы удара при рабочем ходе. Паровоздушные молоты могут иметь ручное, полуавтоматическое и автоматическое, управление.

Паровоздушный молот простого действия с ручным управлением состоит из массивного корпуса-цилиндра с поршнем и штоком. Шток проходит сковозь отверстие в дне корпуса и при работе опирается наконечником на сваю. В верхней части молота установлен распределительный кран с рычагом. Корпус молота имеет прилив, которым удерживается в направляющих стрелах копра. Сжатый воздух или пар подается в корпус молота по гибкому шлангу. Управление молотом производится при помощи распределительного крана. Ударной частью; молота является цилиндр (корпус), поднимающийся относительно неподвижного поршня. Высота подъема ударной части ограничивается отверстием, через которое при максимальном подъеме корпуса пар (сжатый воздух) выходит в атмосферу. Вес ударной части молота от 300 до 6000 кг, а число ударов 12—‘15 в минуту.

Более совершенны паровоздушные молоты с полуавтоматическим и автоматическим парораспределением, у которых число ударов по свае достигает 40 в минуту, а габариты и вес значительно меньшие.

Паровоздушные молоты двойного действия изготавливаются только с автомагическим парораспределением, что позволяет сократить продолжительность цикла и довести число ударов по свае в мин/ту: до 200 в тяжелых моделях и до 500 в легких. Вес ударной части молота от 100 до 1300 кг. Недостатком молота является большой мертвый вес — 60—80% общего паровоздушный молот двойного действия состоит из неподвижного корпуса, подвижного поршня-бойка и парораспределительного устройства. В верхней части молота имеется проушина для подъема и удерживания молота, в нижней части — ударная плита, устанавливаемая на сваю. Распределительное устройство направляет пар или сжатый воздух попеременно в нижнюю и верхнюю полость корпуса (цилиндра), который заставляет поршень-боек изменять направление своего движения.

Дизельный молот (штанговый или трубчатый) работает по принципу двухтактного дизеля. Вес его падающей части колеблется от 500 до 2 500 кг, а число ударов — от 50 до 60 в минуту.

Штанговый дизель-молот состоит из основания с неподвижным поршнем, двух направляющих штанг, закрепленных в основании и соединенных между собой верхней траверсой, кошки и ударной части — подвижного цилиндра. В нижней части основания шарнирно укреплена сферическая пята с наголовником. Перед основанием расположен резервуар для горючего и топливный насос, связанный топливопроводом с форсункой, укрепленной в верхней части поршня.

Тросом лебедки, перекинутым через головной блок шпра, поднимают дизель-молот и сваю, которую с помощью стропа крепят к крюкам основания молота. Установив сваю вдоль направляющих стрел и опустив на нее дизель-молот, опускают кошку до сцепления ее крюка с валиком цилиндра. При подъеме кошки в верхнее положение поднимается и цилиндр. В крайнем верхнем положении поворотом рычага крюк кошки отсоединяется от валика цилиндра, последний падает на неподвижный поршень и сжимает воздух в 16 раз. При таком сжатии температура воздуха внутри цилиндра поднимается до 600 °С. Падающий цилиндр выступающим стержнем давит на нажимной шток топливного насоса. Из форсунки в цилиндр с нагретым от сжатия воздухом впрыскивается дизельное топливо, которое воспламеняется и силой горючих газов отбрасывает цилиндр вверх. Отработанные газы свободно выходят из цилиндра в атмосферу. Достигнув крайнего верхнего положения, цилиндр начинает двигаться в обратном направлении и наносит удар по основанию сваи. Внутри цилиндра вновь происходит сгорание топлива, и цилиндр снова отбрасывается вверх. Дизель-молот работает автоматически до тех пор, пока не будет перекрыт топливопровод.

Трубчатый дизель-молот состоит из неподвижного цилиндра и тяжелого подвижного поршня со сферической головкой. Пята цилиндра имеет сферическую выемку, соответствующую очертаниям головки поршня. Для центрирования дизель-молота на свае пята снабжена штырем. Топливный насос расположен у основания цилиндра и приводится в действие нажатием падаюшего поршня на рычаг. К моменту удара.поршня о пяту порция топлива уже находится в сферической выемке. При ударе топливо разбрызгивается в в среде сжатого (в 14—116 раз) воздуха и самовоспламеняется. Продукты сгорания отбрасывают поршень вверх и при его подъеме уходят из цилиндра через открытые патрубки. Цилиндр сверху открыт. В верхней части поршня имеется проушина для присоединения каната при запуске дизель-молота.

Дизельные молоты по сравнению с паровоздушными более экономичны, транспортабельны и всегда готовы к работе. Недостатками их являются значительный расход кинетической энергии падающей части на сжатие воздуха (50—60%), большие габариты (особенно трубчатых) и небольшая мощность.

Вибропогружатели. Для погружения свай и шпунта в несвязные (особенно песчаные водонасыщенные) грунты успешно применяют вибропогружатели, позволяющие опустить сваю на глубину до 15 м за 5—6 мин.

В состав вибропогружателя входят наголовник. электродвигатель и вибратор. Наголовник служит для крепления вибратора к погружаемой свае, трубе или шпунтине.

Вращение от вала электродвигателя передается клиноре-менной передачей на валы вибратора, соединенные между собой зубчатой парой. На валах укреплены противовесы (дебалансы). Валы вращаются навстречу друг другу с одинаковым числом оборотов, и направленные колебания через наголовник сообщаются свае. Под влиянием этих колебаний сопротивление грунта снижается, и свая погружается в него под действием собственного веса и работы погружателя. Для увеличения веса вибропогружателя на корпус вибратора часто устанавливают пригрузочную плиту.

Более эффективное погружение свай обеспечивают вибромолоты. В вибромолоте между вибратором и наголовником устанавливаются пружины. Каждый вибратор получает вращение от отдельного электродвигателя (иногда дебалансы устанавливаются на валах электродвигателей). В результате направленных колебаний выступ вибратора наносит удары по выступу наголовника. Свая погружается под соединенным действием: ударов, собственного веса и сил вибрации. Изменение зазора между вибратором и наголовником позволяет регулировать режим работы вибромолота.

Рис. 5. Схема вибромолота

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сваебойные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оборудование для свайных работ в строительстве"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства