Корчеватель-собиратель ДП-8А является навесным оборудованием к трактору ДТ-75. Основными узлами корчевателя являются отвал с шестью зубьями и корчующая рама, монтируемые на толкающей раме.
Подъем и опускание толкающей рамы выполняются двумя гидроцилиндрами передней навески трактора, соединенными с ней посредством пальцев и проушин. Для изменения угла наклона рабочего органа служит вторая пара работающих параллельно гидроцилиндров. Характерным отличием этого корчевателя является использование корчующего органа поворотного типа с опорой толкающей рамы на грунт, что позволяет создавать несколько большее усилие корчевки на зубьях и разгружать ходовую часть трактора. При подходе корчевателя к пню гидроцилиндрами подъема и опускания толкающей рамы заглубляют зубья под пень. После его захвата поднимают толкающую раму. При корчевании пней большого диаметра с развитой корневой системой необходимо немного поворачивать корчующую раму. Толкающая рама П-образной формы, коробчатого сечения состоит из поперечины, толкающих брусьев. Толкающая рама своей передней частью шарнирно соединяется с корчующей рамой. В нижней части поперечины для увеличения опорной поверхности крепится лыжа. В гидросистему корчевателя ДП-8А входят шестеренный насос, гидроцилиндры подъема и поворота отвала, гидрораспределитель, рукава высокого давления и трубопроводы. Шарнирное соединение отвала с рамой позволяет в процессе работы менять угол атаки зубьев.
Корчеватели-собиратели ДП-8А снабжены сменным бульдозерным отвалом. Для проведения бульдозерных работ гидроцилиндрами поворота устанавливают оптимальный для данного грунта угол резания, а гидроцилиндрами подъема рамы — необходимое заглубление ножа отвала.
Корчеватель ДП-25 навешивается на трактор Т-130.1.Г-1 и состоит из универсальной рамы, отвала, зубьев и гидроцилиндров.
Отвал представляет собой балку коробчатого сечения, к которой приварены литые башмаки. В них вставляются четыре зуба и закрепляются клиньями. Сверху балки приварены три стойки, которые соединены промежуточным листом. Посередине в балку вварено шаровое гнездо, которым отвал устанавливается на сферическую головку универсальной рамы. Для исключения продольных смещений отвал закрепляется на раме четырьмя болтами и двумя планками.
Управление корчевателем осуществляется с помощью гидравлической системы трактора. Операции управления отвалом производятся распределителем, находящимся в кабине трактора. Распределитель обеспечивает четыре рабочих положения отвала корчевателя: нейтральное (запертое), опускание, подъем и «плавающее». Устройство и работа гидросистемы корчевателя такие же, как и у бульдозеров.
Положение отвала при работе рекомендуется определять по передней части трактора. Если поднимается передняя часть трактора, то нужно поднять отвал для того, чтобы зубья остались в прежнем положении. Если же передняя часть трактора опускается, отвал следует опустить. И в том, и в другом случае перемещение отвала нужно производить лишь настолько, чтобы компенсировать смещение передка трактора.
Корчевальный агрегат К-15 состоит из корчевателя ДП-25 и 11-зубчатой корчевальной бороны К-1 шириной захвата 3 м. По мере надобности при сгребании вместо бороны навешиваются не заглубляющиеся в почву кустарниковые грабли К-3 шириной захвата 5 м. Агрегат оборудован опрыскивающим устройством для сжигания куч. Масса опрыскивающего устройства 42 кг, дальность струи 7 м. Корчевальная борона предназначена для корчевки кустарника и извлечения камней средней величины. Она не только выкорчевывает, но и сволакивает кустарник и пни и частично отряхивает их от почвы. До начала работы, а также после проходов корчевальной бороны камни диаметром более 30 см корчуют корчевателем и убирают с трассы. При незначительном количестве пней диаметром более 15 см (меньше всей площади) их целесообразно устранять передним корчевателем во время проходов корчевальной бороны. Толстые корни крупных пней и камни, оставшиеся после работы корчевателя, а также древесину, погребенную в торфяниках, извлекают корчевальной бороной.
Корчеватель ЛД-9 состоит из рамы с зубьями, гидроцилиндров опорной плиты и гидрооборудования. Рама сварная, П-образная. На поперечине рамы в проушинах установлены откидные зубья. Каждый зуб воспринимает основную нагрузку осью и выступом, опирающимся на поперечину рамы. Опорная плита сварной конструкции состоит из несущей трубчатой балки и приваренного к ней основания. Она соединена с рамой при помощи гидроцилиндров.
При корчевке мелких пней на корчевальной раме устанавливают семь зубьев. Пни диаметром до 20 см обычно корчуют без остановки трактора. При подходе к пню трактор направляют таким образом, чтобы пень оказался в полосе захвата машины. На расстоянии 1,2 — 1,0 м от пня раму с зубьями переводят в рабочее положение. При этом зубья заглубляются в грунт и заходят под пень. Пень сдвигается с места и перемещается перед корчевателем под действием силы тяги трактора.
Две крайние пары зубьев корчевателя ЛД-9 являются откидными и при необходимости при больших сопротивлениях могут быть поставлены в нерабочее положение. Если усилия тяги трактора недостаточно и выкорчевать пень или группу пней с ходу не удается, трактор останавливают с зубьями, заглубленными под пень, который выкорчевывают путем подъема корчевальной рамы.
Если усилия гидроцилиндров подъема рамы недостаточно, включают гидроцилиндры, выдвигающие опорную плиту, а гидроцилиндры подъема рамы переводят в «плавающее» положение. В этом случае корчуют двуплечим рычагом. Короткое плечо внедрено под пень, а к длинному приложена внешняя сила — вес трактора. Точкой опоры служит опорная плита, выдвигаемая гидроцилиндрами. Корчующее усилие, развиваемое гидроцилиндрами опорной плиты, составляет около 500 кН. Такого усилия достаточно для извлечения пня свежесруб-ленного дерева любой породы диаметром до 130 см в плоскости среза.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Корчеватели с пассивным рабочим органом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы