Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор К-700

Публикация:
   Коробка передач трактора К-700

Читать далее:




Коробка передач трактора К-700

Коробка передач механическая, четырехрежимная, 16-скоростная, с шестернями постоянного зацепления, фрикционная, с гидравлическим управлением фрикционами передач и переключением режимов зубчатыми муфтами с механическим приводом.

Коробка передач позволяет: изменять скорость движения трактора; осуществлять задний ход, привод насосов гидросистем навесного оборудования и управления поворотом, привод насоса гидросистемы управления поворотом от ведущих колес при буксировке трактора; отключать задний ведущий мост и насосы гидросистемы навесного оборудования, а также передавать вращение на вал отбора мощности.

Коробку передач устанавливают через амортизаторы на четыре кронштейна, приваренные к лонжеронам передней полурамы.

На верхней половине картера коробки передач смонтированы: механизм переключения передач, обеспечивающий поступление масла в бустер фрикциона выбранной передачи и включение соединительной муфты вала отбора мощности; фильтр гидравлической системы коробки передач и вала отбора мощности; кулиса с рычагами управления зубчатыми муфтами переключения режимов включения заднего хода и отключения заднего ведущего моста; мостик приводов управления и три масляных насоса гидросистем, навесного оборудования и управления поворотом.

В поддоне нижней половины картера установлен масляны» насос гидравлической системы коробки передач и вала отбора» мощности.

В верхнюю половину картера установлен сапун, обеспечивающий сообщение внутренней полости картера с атмосферой.

Для прогрева коробки передач при эксплуатации трактора в зимнее время года в верхней половине картера и поддоне имеются полости для циркуляции воды, поступающей из системы предпускового обогрева.

Редукторная часть коробки передач состоит из ведущего, промежуточного грузового и раздаточного далов а также вала привода насосов с установленными на этих валах фрикционами, шестернями и зубчатыми муфтами.

На ведущем валу расположены четыре фрикциона, позволяющие получить четыре передачи, которые повторяются в четырех режимах. Ведущие части фрикционов связаны с ведущим валом, который постоянно вращается с числом оборотов двигателя. Ведомые части фрикционов соединены со свободно вращающимися шестернями.

Рис. 1. Коробка передач: 1 — кулиса; 12, 17, 18, 22 — тяги; 3, 14, 15, 19, 20, 21, 23, 24 — рычаги; 4 — педаль слива; 5 — сапун; 5 — барабан фрикциона; 7 — колодка тормозная; 8 — пружина; 25, 26 — поводок кулисы.

Рис. 2. Разрез коробки передач по валам:

Включение фрикциона осуществляется маслом, поступающим под давлением в бустер, уплотняемый резиновыми манжетами и резиновым кольцом.

При выключении фрикциона нажимной диск возвращается в исходное положение под действием цилиндрических пружин.

У ведомого барабана фрикциона первой передачи установлен колодочный тормоз-синхронизатор с гидравлическим приводом.

При установке рычага переключения передач в положение «слив» в бустер тормоза из механизма переключения передач поступает под давлением масло, которое прижимает колодку тормоза к барабану фрикциона и затормаживает барабан, шестерню первой передачи и связанные с ними ведомые части коробки передач. Этим облегчается переключение зубчатых муфт на грузовом валу. При включении передачи масло из бустера тормоза-синхронизатора сливается и пружина отводит колодку тормоза от барабана фрикциона.

На грузовом валу расположены зубчатая режимная муфта и зубчатая муфта включения заднего хода. Шестерня грузового вала соединена с шестерней промежуточного вала через паразитную шестерню, чем достигается изменение направления вращения раздаточного вала и осуществляется задний ход трактора.

От ведущего вала через шестерню, которая связана с ведущими частями фрикциона четвертой передачи и входит в зацепление с шестерней, получает вращение вал привода насосов. Муфта, переключаемая рычагом, позволяет, кроме того, осуществить привод насосов от ведущих колес при буксировке трактора через шестерню, которая находится в зацеплении с паразитной шестерней заднего хода.

От вала привода насосов получают вращение: два насоса гидросистемы навесного оборудования, которые могут быть отключены зубчатой муфтой; насос гидросистемы управления поворотом; насос гидравлической системы коробки передач и вала отбора мощности через конический редуктор и вертикальный валик.

На раздаточном валу расположены режимная зубчатая муфта и зубчатая муфта отключения заднего ведущего моста.

На рисунке представлено направление потоков мощности на различных режимах и передачах.

Рис. 3. Фрикцион коробки передач: 1 — кольцо; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — диск средний; 4, 12 и 16 — манжеты; 5 — диск нажимной; 6 — пружина; 7 — стакан; 8 — барабан наружный; 9 — барабан внутренний; 10 — диск трения ведущий; 11 — диск трения ведомый; J 13 — кольцо уплотнцтельное; 14 — винт стопорный; 15 — вал ведущий.

Гидравлическая система коробки передач и вала отбора мощности.

В гидравлическую систему коробки передач и вала отбора мощности входят: масляный насос коробки передач, фильтр с редукционным клапаном, механизм переключения передач и масляный радиатор.

Масляный насос состоит из разъемного корпуса, крышек, валика и двух пар шестерен.

Шестерни образуют откачивающую секцию, а шестерни— нагнетающую секцию. Для предотвращения поломок насоса при повышении вязкости масла в выходном трубопроводе нагнетающей секции установлен перепускной клапан, который перепускает масло в поддон картера.

Рис. 4. Разрез коробки

Рис. 5 Направление потоков мощности на различных режимах и передачах.

Рис. 6. Схема гидравлической системы коробки передач и вала отбора мощности: 1 — перепускной клапан фильтра; 2 — редукционный клапан; 3 — золотник переключения передач; 4 —золотник слива; 5 — золотник вала отбора мощности; 6 — манометр; 7 — масляный резервуар в верхней половине картера; 8 — маслозаливной бачок; 9 — бустер тормоза-синхронизатора; 10 — бустер фрикциона соединительной муфты вала отбора мощности; 11 — нагнетающая секция масляного насоса; 12— откачивающая секция масляного насоса; 13 — перепускной клапан масляного радиатора; 14 — предохранительный клапан нагнетающей секции масляного насоса; 15 — бустер фрикциона первой передачи; 16 — бустер фрикциона второй передачи; 17 — бустер фрикциона третьей передачи; 18 — бустер фрикциона четвертой передачи; 19 — масляный радиатор; 20 — масляный фильтр.

На схеме показано рабочее положение золотника слива и нейтральное положение золотника переключения передач и золотника вала отбора мощности.

Рис. 7. Масляный насос коробки передач: 1 — шайба; 2 — шестерня ведомая нагнетающей секции; 3 — шестерня ведомая откачивающей секции; 4 — крышка; 5 — прокладка; 6 — шестерня Еедущая откачивающей секции; 7 — валик насоса; 8 — шестерня ведущая нагнетающей секции; 9 — корпус насоса; 10 — крышка; 11 — втулка.

Такой же клапан, отрегулированный на давление 5,5—6,0 кг/см2, установлен в поддоне картера для защиты масляного радиатора. Он перепускает масло из выходного трубопровода откачивающей секции во входной трубопровод нагнетающей секции.

При входе масла в насос происходит его очистка сетчатым фильтром и магнитом на сливной пробке. Из выходного трубопровода нагнетающей секции масло поступает в фильтр коробки передач.

Фильтр коробки передач состоит из корпуса, крышки, циклона, фильтрующей сетки, бачка и перепускного клапана.

Фильтр — комбинированный, так как очистка масла осуществляется параллельно в циклоне и в фильтрующей секции (фильтрующей сеткой).

Часть масла, поступающего из насоса в фильтр, попадает в циклон и завихряется во внутренней поверхности конуса. Тяжелые частицы, содержащиеся в масле (грязь, продукты износа) отбрасываются центробежной силой на стенки конуса и падают в бачок. Чистое масло поступает в канал крышки и там смешивается с остальным маслом, прошедшим фильтрующую сетку.

Из фильтра масло поступает в редукционный клапан. В фильтре имеется перепускной клапан, отрегулированный на давление 6 кг/см2, который перепускает масло в редукционный клапан в случае засорения фильтра.

Рис. 8. Фильтр коробки передач: 1 — крышка; 2 — основание; 3 — насадок; 4 — корпус; 5 — циклон; 6 — бачок; 7 — сетка фильтрующая; 8 — гайка регулировочная; 9 — прокладки регулировочные; 10 — пружина; 11 — клапан.

Из редукционного клапана часть масла под давлением 8— 9 кг/см2 поступает в механизм переключения передач, а остальное масло под давлением 1—2 кг/см’2, поступает на смазку редукторной части коробки передач, подшипникового узла полужесткой муфты и соединительной муфты отбора мощности.

Механизм переключения передач состоит из корпуса, крышки, золотников, рейки с фиксатором и рычага.

При положении «слив» золотника переключения передачи, пройдя золотник слива, масло поступает в бустер тормоза-синхронизатора. Основной поток масла через редукционный клапан уходит на смазку.

Поворотом золотника переключения передач масло направляется в бустер фрикциона включаемой передачи. Поворотом золотника масло подается в бустер фрикциона соединительной муфты вала отбора мощности.

Фиксация золотника переключения передач осуществляется фигурным буртиком золотника слива. При нажатии на педаль слива золотник слива поворачивается и освобожденный золотник переключения передач может быть переведен на другую передачу. Одновременно при нажатии на педаль слива происходит слив масла из механизма переключения передач и бустеров фрикционов (общий слив).

Рис. 9. Механизм переключения передач: 1 — корпус; 2 — золотник; 3 — крышка; 4 — рычаг; 5 — рейка; 6 — золотник ВОМа; 7 — золотник слива; 8 — пробка шарикового фиксатора рейки.

Рис. 10. Мостик приводов управления: 1 — рычаг стояночного тормоза; 2 — педаль слива; 3 — рычаг включения насосов гидросистемы навесного оборудования; 4 — валик.

Рис. 11. Кулиса: 1 — рычаг включения заднего моста; 2 — рычаг включения I, III и II, IV режимов грузового вала и заднего хода; 3 — рычаг включения I, II и III, IV режимов разда-точного1вала; 4 — корпус; 5 — стопор; 6 — винт; 7 — штифт; 8, 9, 10 — поводки; 11 — шарик; 12 — пружина.

Мостик приводов управления представляет собой систему рычагов и труб, имеющих независимое вращение и установленных на валике.

На мостике приводов управления расположены: рычаг включения насосов гидросистемы навесного оборудования, рычаг управления стояночным тормозом, педаль слива.

Кулиса состоит из корпуса, в котором могут перемещаться поводки, а также установлены рычаги, стопор и шариковые фиксаторы, удерживающие поводки от самопроизвольного перемещения. От проворота поводки удерживаются винтами. Замковое устройство не дает возможности одновременно включить муфты грузового вала и заднего хода на раздаточном валу. Рычаг —- включение заднего моста. Рычагом включают режимы грузового вала и заднего хода. Рычаг предназначен для включения режимов раздаточного вала.

Привод механизма переключения передач установлен на коробке передач. Переключение передач осуществляется рычагом, связанным с рычагом, который соединен с рейкой механизма переключения передач и имеет пять фиксированных положений, осуществляемых фиксатором.

Рис. 12. Привод механизма переключения передач: 1 — рычаг рейки механизма переключения передач; 2 — пружина; 3 — шарик; 4 — планка; 5 — рычаг переключения передач; 6 — кронштейн.

Рис. 13. Передача карданная: 1 — вал карданный коробки передач: 2 — вал карданный переднего моста; 3 — промежуточный карданный вал заднего моста; 4 — опора промежуточная; 5 — вал карданный заднего моста.

Рис. 14. Вал карданный в сборе: 1 — фланец-вилка; 2 — крестовина; 3 — вилка скользящая; 4 — масленка; 5 —муфта защитная; 6 — обойма сальника; 7 — сальник; 8 — вал карданный.

Рис. 15. Промежуточный карданный вал заднего моста: 1 — фланец-вилка; 2 — крестовина; 3 — вилка двойного шарнира; 4 — вал карданный.

Рис. 16. Шарнир карданного вала: 1 — фланец-вилка; 2 — клапан предохранительный; 3 — крышка подшипника; 4 — роликоподшипник игольчатый; 5 — пружина; 6 — сальник; 7 — крестовина; 8 — пластины балансировочные; 9 — планка стопорная; 10 — вилка скользящая; 11 — масленка; 12 — колпачок; 13 — шайба.
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор К-700

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Коробка передач трактора К-700"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства