Коробка передач механическая, четырехрежимная, 16-скоростная, с шестернями постоянного зацепления, фрикционная, с гидравлическим управлением фрикционами передач и переключением режимов зубчатыми муфтами с механическим приводом.
Коробка передач позволяет: изменять скорость движения трактора; осуществлять задний ход, привод насосов гидросистем навесного оборудования и управления поворотом, привод насоса гидросистемы управления поворотом от ведущих колес при буксировке трактора; отключать задний ведущий мост и насосы гидросистемы навесного оборудования, а также передавать вращение на вал отбора мощности.
Коробку передач устанавливают через амортизаторы на четыре кронштейна, приваренные к лонжеронам передней полурамы.
На верхней половине картера коробки передач смонтированы: механизм переключения передач, обеспечивающий поступление масла в бустер фрикциона выбранной передачи и включение соединительной муфты вала отбора мощности; фильтр гидравлической системы коробки передач и вала отбора мощности; кулиса с рычагами управления зубчатыми муфтами переключения режимов включения заднего хода и отключения заднего ведущего моста; мостик приводов управления и три масляных насоса гидросистем, навесного оборудования и управления поворотом.
В поддоне нижней половины картера установлен масляны» насос гидравлической системы коробки передач и вала отбора» мощности.
В верхнюю половину картера установлен сапун, обеспечивающий сообщение внутренней полости картера с атмосферой.
Для прогрева коробки передач при эксплуатации трактора в зимнее время года в верхней половине картера и поддоне имеются полости для циркуляции воды, поступающей из системы предпускового обогрева.
Редукторная часть коробки передач состоит из ведущего, промежуточного грузового и раздаточного далов а также вала привода насосов с установленными на этих валах фрикционами, шестернями и зубчатыми муфтами.
На ведущем валу расположены четыре фрикциона, позволяющие получить четыре передачи, которые повторяются в четырех режимах. Ведущие части фрикционов связаны с ведущим валом, который постоянно вращается с числом оборотов двигателя. Ведомые части фрикционов соединены со свободно вращающимися шестернями.
Включение фрикциона осуществляется маслом, поступающим под давлением в бустер, уплотняемый резиновыми манжетами и резиновым кольцом.
При выключении фрикциона нажимной диск возвращается в исходное положение под действием цилиндрических пружин.
У ведомого барабана фрикциона первой передачи установлен колодочный тормоз-синхронизатор с гидравлическим приводом.
При установке рычага переключения передач в положение «слив» в бустер тормоза из механизма переключения передач поступает под давлением масло, которое прижимает колодку тормоза к барабану фрикциона и затормаживает барабан, шестерню первой передачи и связанные с ними ведомые части коробки передач. Этим облегчается переключение зубчатых муфт на грузовом валу. При включении передачи масло из бустера тормоза-синхронизатора сливается и пружина отводит колодку тормоза от барабана фрикциона.
На грузовом валу расположены зубчатая режимная муфта и зубчатая муфта включения заднего хода. Шестерня грузового вала соединена с шестерней промежуточного вала через паразитную шестерню, чем достигается изменение направления вращения раздаточного вала и осуществляется задний ход трактора.
От ведущего вала через шестерню, которая связана с ведущими частями фрикциона четвертой передачи и входит в зацепление с шестерней, получает вращение вал привода насосов. Муфта, переключаемая рычагом, позволяет, кроме того, осуществить привод насосов от ведущих колес при буксировке трактора через шестерню, которая находится в зацеплении с паразитной шестерней заднего хода.
От вала привода насосов получают вращение: два насоса гидросистемы навесного оборудования, которые могут быть отключены зубчатой муфтой; насос гидросистемы управления поворотом; насос гидравлической системы коробки передач и вала отбора мощности через конический редуктор и вертикальный валик.
На раздаточном валу расположены режимная зубчатая муфта и зубчатая муфта отключения заднего ведущего моста.
На рисунке представлено направление потоков мощности на различных режимах и передачах.
Гидравлическая система коробки передач и вала отбора мощности.
В гидравлическую систему коробки передач и вала отбора мощности входят: масляный насос коробки передач, фильтр с редукционным клапаном, механизм переключения передач и масляный радиатор.
Масляный насос состоит из разъемного корпуса, крышек, валика и двух пар шестерен.
Шестерни образуют откачивающую секцию, а шестерни— нагнетающую секцию. Для предотвращения поломок насоса при повышении вязкости масла в выходном трубопроводе нагнетающей секции установлен перепускной клапан, который перепускает масло в поддон картера.
На схеме показано рабочее положение золотника слива и нейтральное положение золотника переключения передач и золотника вала отбора мощности.
Такой же клапан, отрегулированный на давление 5,5—6,0 кг/см2, установлен в поддоне картера для защиты масляного радиатора. Он перепускает масло из выходного трубопровода откачивающей секции во входной трубопровод нагнетающей секции.
При входе масла в насос происходит его очистка сетчатым фильтром и магнитом на сливной пробке. Из выходного трубопровода нагнетающей секции масло поступает в фильтр коробки передач.
Фильтр коробки передач состоит из корпуса, крышки, циклона, фильтрующей сетки, бачка и перепускного клапана.
Фильтр — комбинированный, так как очистка масла осуществляется параллельно в циклоне и в фильтрующей секции (фильтрующей сеткой).
Часть масла, поступающего из насоса в фильтр, попадает в циклон и завихряется во внутренней поверхности конуса. Тяжелые частицы, содержащиеся в масле (грязь, продукты износа) отбрасываются центробежной силой на стенки конуса и падают в бачок. Чистое масло поступает в канал крышки и там смешивается с остальным маслом, прошедшим фильтрующую сетку.
Из фильтра масло поступает в редукционный клапан. В фильтре имеется перепускной клапан, отрегулированный на давление 6 кг/см2, который перепускает масло в редукционный клапан в случае засорения фильтра.
Из редукционного клапана часть масла под давлением 8— 9 кг/см2 поступает в механизм переключения передач, а остальное масло под давлением 1—2 кг/см’2, поступает на смазку редукторной части коробки передач, подшипникового узла полужесткой муфты и соединительной муфты отбора мощности.
Механизм переключения передач состоит из корпуса, крышки, золотников, рейки с фиксатором и рычага.
При положении «слив» золотника переключения передачи, пройдя золотник слива, масло поступает в бустер тормоза-синхронизатора. Основной поток масла через редукционный клапан уходит на смазку.
Поворотом золотника переключения передач масло направляется в бустер фрикциона включаемой передачи. Поворотом золотника масло подается в бустер фрикциона соединительной муфты вала отбора мощности.
Фиксация золотника переключения передач осуществляется фигурным буртиком золотника слива. При нажатии на педаль слива золотник слива поворачивается и освобожденный золотник переключения передач может быть переведен на другую передачу. Одновременно при нажатии на педаль слива происходит слив масла из механизма переключения передач и бустеров фрикционов (общий слив).
Мостик приводов управления представляет собой систему рычагов и труб, имеющих независимое вращение и установленных на валике.
На мостике приводов управления расположены: рычаг включения насосов гидросистемы навесного оборудования, рычаг управления стояночным тормозом, педаль слива.
Кулиса состоит из корпуса, в котором могут перемещаться поводки, а также установлены рычаги, стопор и шариковые фиксаторы, удерживающие поводки от самопроизвольного перемещения. От проворота поводки удерживаются винтами. Замковое устройство не дает возможности одновременно включить муфты грузового вала и заднего хода на раздаточном валу. Рычаг —- включение заднего моста. Рычагом включают режимы грузового вала и заднего хода. Рычаг предназначен для включения режимов раздаточного вала.
Привод механизма переключения передач установлен на коробке передач. Переключение передач осуществляется рычагом, связанным с рычагом, который соединен с рейкой механизма переключения передач и имеет пять фиксированных положений, осуществляемых фиксатором.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Коробка передач трактора К-700"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы