Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы Кировец

Публикация:
   Коробка передач трактора Кировец

Читать далее:




Коробка передач трактора Кировец

Проверка уровня масла в коробке передач. Для контроля уровня масла имеются две контрольные пробки: верхняя и нижняя . При проверке устанавливают трактор на ровной площадке и отворачивают нижнюю пробку. Если масло не вытекает из нижнего контрольного отверстия, пробку заворачивают. Затем, отвернув пробку верхнего контрольного отверстия, производят заправку через заливную горловину маслозаливного бачка до появления масла из верхнего контрольного отверстия.

После заливки масла ему дают отстояться в течение 5 мин и производят повторный контроль.

Замена масла. Выворачивают сливную пробку на картере и две пробки на нижнем коллекторе радиатора коробки передач и сливают масло. Затем выворачивают пробку маслозаливного бачка и снимают фильтр заливной горловины, выворачивают болты крепления крышки и снимают крышку, прокладку и сетку. Промывают сетки маслозаборника и маслозаливной горловины, а также пробку с магнитом. После этого устанавливают снятые детали на свои места, снимают и промывают основной фильтр гидравлической системы коробки передач и заливают в коробку передач свежее масло.

Промывка фильтра коробки передач. Отворачивают болты крепления сиденья тракториста, снимают сиденье и коврик пола кабины. Отворачивают болты крепления крышки люка пола кабины и снимают крышку. Выворачивают пробку из наконечника тяги и выводят тягу из зацепления с педалью слива. Отворачивают болт упора рычага педали слива на крышке фильтра и болты крепления фильтра.

Вворачивают два болта в отжимные отверстия крышки фильтра и приподнимают с их помощью крышку в сборе со стаканом и фильтрующими элементами. Отворачивают винты крепления стакана к крышке фильтра и отделяют их друг от друга. Отвернув гайку крепления секций фильтра, снимают стопорную шайбу втулку и фильтрующий элемент. Промывают все детали фильтра в дизельном топливе. Собирают фильтр и устанавливают его на коробку передач. После этого отворачивают болт упора педали слива и соединяют тягу с педалыо. Выворачивают болт упора до соприкосновения с педалью, а затем вворачивают его на один оборот, контрят гайкой и шплинтуют. Устанавливают на место крышку люка, коврик и сиденье.

Рис. 1. Картер коробки передач: 1 — верхняя контрольная пробка; 2 — нижняя контрольная пробка

Промывка и продувка сапуна коробки передач. Выворачивают сапун и закрывают отверстие заглушкой. Отворачивают гайку и снимают крышку сапуна. Промывают детали сапуна в дизельном топливе и продувают сжатым воздухом. Затем сапун собирают и устанавливают на место.

Проверка и регулировка приводов управления коробкой передач. При работающем двигателе, переключая рычаги управления, убеждаются в нормальном действии приводов. При нормальной их регулировке и исправном состоянии механизмов управления происходит полное включение и выключение рычагов (до фиксированного положения) без заеданий и больших усилий. В случае необходимости производят их регулировку. Перед регулировкой приводов снимают сиденье тракториста, коврик и крышку центрального люка пола кабины.

Регулировка привода управления зубчатой муфтой раздаточного вала. Вилку тяги управления муфтой раздаточного вала расшплинтовывают и расконтривают. Отсоединяют тягу от поводка кулисы, расшплннто-вав и вынув соединительный палец. Устанавливают рычаг в положение III—IV режимов, а рычаг управления муфтой раздаточного вала — в ближнее к кулисе положение. Регулируя длину тяги, присоединяют ее к поводку кулисы. Затем производят рычагом два-три включения положений I—II и III—IV режимов. Перемещение поводков кулисы и фиксация рычага должны быть четкими, без заеданий и заклинивания. Зашплинтовывают соединительный палец. Контрят и зашплинтовывают вилку тяги.

Регулировка привода управления зубчатыми муфтами грузового вала и заднего хода. Ослабляют стяжной болт и снимают рычаг. Отворачивают болты крепления кулисы к картеру коробки передач, приподнимают кулису и выводят ее средний поводок из зацепления с рычагом. Устанавливают зубчатую муфту грузового вала в нейтральное положение, а рычаг включения режимов грузового вала — в положение «Нейтраль». Затем устанавливают кулису на картер коробки передач, одновременно вводя в зацепление ее поводок с рычагом. При необходимости ослабляют стяжной болт 5 и переставляют (на шлицах) рычаг. После этого закрепляют кулису на картере коробки передач и устанавливают рычаг В в положение «Задний ход». Рычагом включают зубчатую муфту заднего хода и, изменяя положение рычага относительно валика привода, вводят палец рычага в прорезь поводка кулисы. Контрят стяжные болты.

Рис. 2. Регулировка привода управления зубчатыми муфтами грузового вала и заднего хода: 1,2 — поводки кулисы; 3, 4— рычаги: 5,6 — стяжные болты

Регулировка привода управления механизмом переключения передач. Расшплинтовывают пробку и расконтривают наконечник тяги привода золотника слива. Вывернув пробку из наконечника, отсоединяют тягу от рычага педали слива. Выжимают педаль слива до горизонтального положения и поворачивают рычаг золотника слива на 90° вперед по ходу трактора до упора. Регулируя длину тяги, соединяют ее с рычагом педали слива, а затем заворачивают пробку в наконечник тяги до полного устранения люфта в шарнирном соединении. Отводят педаль слива в верхнее крайнее положение до упора рычага золотника слива в ограничитель, расположенный на механизме переключения передач. При необходимости вворачивают болт упора на крышке фильтра.

Выворачивают болт упора до соприкосновения с рычагом педали слива и, завернув на один оборот, контрят. Контрят наконечник и шплинтуют его пробку.

Устанавливают рычаг переключения передач в положение «Нейтраль», выворачивают передний болт 21 до упора в рычаг С и контрят. Устанавливают рычаг С в четвертое положение, вывертывают задний болт до упора в рычаг С и контрят. В каждом из положений рычага С («Нейтраль», 1, 2, 3 и 4-е) проверяют четкость возвращения педали слива в исходное положение.

Регулировка привода отключения заднего моста. Расшплинтовав пробку и расконтрив наконечник, соединяющий тягу с рычагом отключения заднего моста, выворачивают пробку и отсоединяют тягу от рычага. Устанавливают рычаг в положение «Мост включен». Затем поворотом рычага против часовой стрелки включают зубчатую муфту заднего моста. Регулируя длину тяги, соединяют ее с рычагом и вворачивают пробку в наконечник до упора. После этого производят рычагом отключения заднего моста два-три включения и выключения и, убедившись в четкости работы привода, зашплинтовывают пробку и контрят наконечник тяги.

Регулировка привода включения насосов гидравлической системы навесного оборудования. Отсоединяют вертикальную тягу от верхнего рычага, расшплинтовав и вынув соединительный палец. Устанавливают рычаг включения насосов в положение «Насосы включены», а нижний рычаг — в горизонтальное положение, что соответствует включенному положению насосов. Затем расконтривают вилку и, регулируя длину вертикальной тяги, соединяют ее с нижним рычагом.

ющими элементами. Отворачивают винты крепления стакана к крышке фильтра и отделяют их друг от друга. Отвернув гайку крепления секций фильтра, снимают стопорную шайбу, втулку и фильтрующий элемент. Промывают все детали фильтра в дизельном топливе. Собирают фильтр и устанавливают его на коробку передач. После этого отворачивают болт упора педали слива и соединяют тягу с педалью. Выворачивают болт упора до соприкосновения с педалью, а затем вворачивают его на один оборот, контрят гайкой и шплинтуют. Устанавливают на место крышку люка, коврик и сиденье.

Промывка и продувка сапуна коробки передач. Выворачивают сапун и закрывают отверстие заглушкой. Отворачивают гайку и снимают крышку сапуна. Промывают детали сапуна в дизельном топливе и продувают сжатым воздухом. Затем сапун собирают и устанавливают на место.

Проверка и регулировка приводов управления коробкой передач. При работающем двигателе, переключая рычаги управления, убеждаются в нормальном действии приводов. При нормальной их регулировке и исправном состоянии механизмов управления происходит полное включение и выключение рычагов (до фиксированного положения) без заеданий и больших усилий. В случае необходимости производят их регулировку. Перед регулировкой приводов снимают сиденье тракториста, коврик и крышку центрального люка пола кабины.

Регулировка привода управления зубчатой муфтой раздаточного вала. Вилку тяги управления муфтой раздаточного вала расшплинтовывают и расконтривают. Отсоединяют тягу от поводка кулисы, расшплннто-вав и вынув соединительный палец. Устанавливают рычаг в положение III—IV режимов, а рычаг управления муфтой раздаточного вала — в ближнее к кулисе положение. Регулируя длину тяги, присоединяют ее к поводку кулисы. Затем производят рычагом два-три включения положений I—II и III—IV режимов. Перемещение поводков кулисы и фиксация рычага должны быть четкими, без заеданий и заклинивания. Зашплинтовывают соединительный палец. Контрят и зашплинтовывают вилку тяги.

Регулировка привода управления зубчатыми муфтами грузового вала и заднего хода. Ослабляют стяжной болт (рис. 2) и снимают рычаг. Отворачивают болты крепления кулисы к картеру коробки передач, приподнимают кулису и выводят ее средний поводок из зацепления с рычагом. Устанавливают зубчатую муфту грузового вала в нейтральное положение, а рычаг включения режимов грузового вала — в положение «Нейтраль». Затем устанавливают кулису на картер коробки передач, одновременно вводя в зацепление ее поводок с рычагом. При необходимости ослабляют стяжной болт и переставляют (на шлицах) рычаг. После этого закрепляют кулису на картере коробки передач и устанавливают рычаг В в положение «Задний ход». Рычагом включают зубчатую муфту заднего хода и, изменяя положение рычага относительно валика привода, вводят палец рычага в прорезь поводка кулисы. Контрят стяжные болты.

Рис. 2. Регулировка привода управления зубчатыми муфтами грузового вала и заднего хода: 1,2 — поводки кулисы; 3, 4 — рычаги; 5,6 — стяжные болты

Регулировка привода управления механизмом переключения передач. Расшплинтовывают пробку и расконтривают наконечник тяги привода золотника слива. Вывернув пробку из наконечника, отсоединяют тягу от рычага педали слива. Выжимают педаль слива до горизонтального положения и поворачивают рычаг золотника слива на 90° вперед по ходу трактора до упора. Регулируя длину тяги, соединяют ее с рычагом педали слива, а затем заворачивают пробку в наконечник тяги до полного устранения люфта в шарнирном соединении. Отводят педаль слива в верхнее крайнее положение до упора рычага золотника слива в ограничитель, расположенный на механизме переключения передач. При необходимости вворачивают болт упора на крышке фильтра.

Выворачивают болт упора до соприкосновения с рычагом педали слива и, завернув на один оборот, контрят. Контрят наконечник и шплинтуют его пробку.

Устанавливают рычаг переключения передач в положение «Нейтраль», выворачивают передний болт до упора в рычаг С и контрят. Устанавливают рычаг С в четвертое положение, вывертывают задний болт до упора в рычаг С и контрят. В каждом из положений рычага С («Нейтраль», 1, 2, 3 и 4-е) проверяют четкость возвращения педали слива в исходное положение.

Регулировка привода отключения заднего моста. Расшплинтовав пробку и расконтрив наконечник, соединяющий тягу с рычагом отключения заднего моста, выворачивают пробку и отсоединяют тягу от рычага. Устанавливают рычаг в положение «Мост включен». Затем поворотом рычага против часовой стрелки включают зубчатую муфту заднего моста. Регулируя длину тяги, соединяют ее с рычагом и вворачивают пробку в наконечник до упора. После этого производят рычагом отключения заднего моста два-три включения и выключения и, убедившись в четкости работы привода, зашплинтовывают пробку и контрят наконечник тяги.

Регулировка привода включения насосов гидравлической системы навесного оборудования. Отсоединяют вертикальную тягу от верхнего рычага, расшплинтовав и вынув соединительный палец. Устанавливают рычаг включения насосов в положение «Насосы включены», а нижний рычаг — в горизонтальное положение, что соответствует включенному положению насосов. Затем расконтривают вилку и, регулируя длину вертикальной тяги, соединяют ее с нижним рычагом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Коробка передач трактора Кировец"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства