Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Кабельные краны

Публикация:
   Ковши, бадьи и грейферы

Читать далее:




Ковши, бадьи и грейферы

Для перегрузки грузов в кабельных кранах широко применяют ковши, бадьи и грейферы.

На рис. 73 показан ковш с разгрузкой с торца, не имеющий одной торцовой стенки. При разгрузке ковш опускают на штабель, отцепляют передние цепи подвески, и затем, подтягивая оставшиеся подвески и наклоняя тем самым ковш, производят его опорожнение.

Рис. 73. Ковш с разгрузкой груза с торца.

Помимо простейших конструкций ковшей, применяют так называемые самоопрокидные ковши, в которых при заполнении грузом центр тяжести смещается относительно положения его з порожнем ковше. При открывании запора, удерживающего груженый ковш в рабочем положении, происходит опрокидывание и разгрузка ковша; после опорожнения ковш автоматически возвращается в исходное положение. Такие ковши могут разгружаться на весу на небольшой высоте над штабелем.

Для того чтобы простые ковши, подобные показанному на рис. 73, можно было разгружать на любой высоте, а не только на уровне штабеля, механизм подъема груза в кабельном кране должен быть оборудован двухбарабаиной лебедкой, ковшу же должен быть придан вспомогательный канат (рис. 74).

Большее распространение получили ковши, допускающие разгрузку в крайней верхней точке подъема без помощи дополнительных канатов. В каждом таком ковше (рис. 75) при разгрузке вспомогательный рычаг упирается пальцем в раму тележки и, поворачиваясь при дальнейшем подъеме крюков обоймы, посредством цепи опрокидывает ковш.

Рис. 74. Ковш, допускающий разгрузку на любой высоте.

Рис. 75. Ковш с разгрузкой в верхнем положении.

При этом процессе разгрузки центр тяжести ковша с грузом смещается в сторону от вертикальней оси обоймы, вызывая значительную (доходящую до 50%) перегрузку подъемного каната.

Наиболее удобными для разгрузки насыпных грузов, на любом уровне в пределах полной высоты подъема являются створчатые ковши.

На рис. 76 показан створчатый ковш емкостью. Створки ковша шарнирно подвешены на стержнях и траверсе. При сохранении постоянного расстояния между траверсами , обеспечиваемого натянутыми поддерживающими канатом и замыкающим канатом, ковш закрыт.

Раскрывают ковш, ослабляя натяжение замыкающего каната при натянутом поддерживающем канате. Створки ковша в процессе разгрузки занимают положение, показанное пунктаром. Бес такого ковша с траверсами и блоками равен 14 кн (1,4 г).

Для доставки бетона в кабельных кранах применяются различные бадьи.

На рис. 77 показана цилиндрическая бадья емкостью 3,5 м3 с коническим днищем, имеющая снизу прямоугольный патрубок с секторным затвором, управляемым рычагом. Затвор с внутренней стороны снабжен батареей цилиндрических роликов, на которых помещается отрезок прорезиненной транспортерной ленты, прикрепленной к стенке патрубка с тыльной стороны затвора.

Рис. 76. Створчатый ковш.

По мере открывания затвора лента свисает с него; при закрывании она подтягивается и плотно прижимается роликами к нижней рамке патрубка, обеспечивая его достаточную герметичность.

Рис. 77. Бадья для бетона с секторным затвором.

Рис. 78. Бадья для бетона емкостью 1,6 м3 для загрузки из самосвала:
1 — закругленные ребра (салазки); 2 — секторный затвор; 3 — ковш; 4 — штурвал; 5 — вибратор; б — траверса.

Бадью подвешивают на четырех цепях к грузовому крюку подъемного механизма крана; такая подвеска позволяет быстро отцеплять бадью и заменять ее другой. Снизу бадья снабжена подставкой для установки на железнодорожных платформах, автомобилях и подмостях или каких-либо основаниях в местах разгрузки бетона.

Рис. 79. Бадья для бетона с электропневматическим управлением.

Значительное распространение на отечественном гидростроительстве получили бадьи, допускающие их загрузку непосредственно из самосвалов (рис. 78). Бадьи этого типа при стравливании подъемного каната ложатся на землю; загрузка их бетоном производится самосвалом через открытую полость. При подъеме крюка бадья, обкатываясь вокруг ребер закругленной формы, занимает отвесное положение. Разгрузка бадьи производится путем открытия вращением штурвала или натягиванием веревки, привязанной к рычагу секторного затвора, расположенного внизу бадьи.

Наиболее распространенная емкость таких бадей 1,6 и 3,2 м.

На рис. 79 показана бадья для бетона с электропневматическим управлением. Она представляет собой двухкамерный бункер, вмонтированный в сварную раму; днища камер, (Вращаясь вокруг шарниров, управляются пневматическими цилиндрами со штоками; сжатый воздух поступает из баллонов. Включение пневматического привода производится электрически при нажатии кнопки; кнопка укрепляется на проводе, позволяющем рабочему отходить от бадьи в любом направлении на расстояние 6 м; провод после отпуска коробки с кнопкой автоматически наворачивается на барабанчик. Для электропитания на раме бадьи укреплены электробатареи.

Указанная бадья позволяет производить как одновременную, так и поочередную разгрузку обеих камер. Закрытие днищ производится автоматически под действием собственного веса.

Рис. 80. Грейфер емкостью 3 ма для угля.

Емкость таких бадей в пределах от 3 до 10 ж3, собственный нес от 20 до 70 кн (2—7Т).

Для перегрузочных операций с насыпным грузом кабельные краны оборудуются грейферами, обычно двухканатными, наиболее хорошо увязываемыми со всей крановой канатной системой (см. схему обводки канатов на рис. 10).

Рис. 81. Грейфер грузоподъемностью 3,5 Т для круглого леса.

Отличительной особенностью этих грейферов по сравнению с грейферами, которыми оборудуются краны других типов, является замена подвески для поддерживающего каната блоком, монтируемым в верхней траверсе вместе с верхними блоками полиспаста замыкающего каната. В связи с тем, что грейфер кабельного крана, как правило, должен раскрываться в направлении, перпендикулярном к направлению несущего каната, нижние полиспастные блоки его замыкающего каната повернуты в плане на 90° против обычного положения. При этом полиспастные блоки, замыкающего каната в грейферах кабельных кранов делаются большего диаметра, чем для других кранов, так как износ каната в полиспастах вызывает необходимость замены всего кольца его, достигающего в рассматриваемых кранах очень большой длины (по ТУиН — быв. треста «Союзпроммеха-низация» на проектирование кабельных кранов диаметр блоков должен быть равным не‘менее чем 35 диаметрам каната).

Применяемый в кабельных кранах типовой грейфер для угля емкостью 3 м3 по проекту быв. треста «Союзпроммеханизация» показан на рис. 80.

На рис. 81 показан специальный грейфер для круглого леса грузоподъемностью 35 кн (3,5 Т). Собственный вес грейфера 15 кн (1,5 Т).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Кабельные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ковши, бадьи и грейферы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства