Башенный кран СБК-1У (рис. 109) грузоподъемностью 2—4 т на вылете стрелы 20—10 м предназначается для подъема строительных материалов и монтажа конструкций при возведении зданий и сооружений высотой до .8 этажей. Кран может быть использован для монтажа крупноблочных зданий школ с весом сборных элементов до 4 г при установке с двух сторон здания.
Кран СБК-ly имеет в основном такую же конструкцию, как кран СБК-1, за исключением механизма поворота стрелы (см. стр. 92) и ее подвески.
Для изменения вылета стрелы без груза на противовесной консоли установлен барабан 1 (рис. 109а), на котором закреплен канат стрелового полиспаста и навит грузовой канат 3. При работе крана барабан заклинивается, для подъема стрелы барабан освобождается и включается грузовая лебедка, обеспечивающая при упоре крюковой обоймы в стрелу вращение барабана и подъем или опускание стрелы.
Башенный кран БКСМ-10 (рис. 110) грузоподъемностью 1,5—3 г на вылете стрелы 22—11 м предназначается для подъема строительных материалов и монтажа конструкций при возведении зданий и сооружений высотой до 10 этажей.
Рис. 109. Башенный кран СБК-1У
Кран имеет три рабочих движения: подъем и опускание груза, поворот стрелы, передвижение крана с грузом и одно установочное движение — изменение вылета стрелы без груза с помощью электрической лебедки, расположенной на противовесной консоли. Кран БКСМ-10 смонтирован на базе крана БКСМ-3 с использованием его основных узлов. Кабина перенесена из пирамидальной части башни в прямоугольную. Над кабиной на специальной раме установлена грузовая лебедка. Механизм поворота стрелы расположен в верхней части башни. Башня крана опирается на портал пирамидальной формы, внутри которого вверху устроен ящик для минерального балласта.
Рис. 109а. Схема запасовки канатов крана СБК-1У:
— стрелоподъемный барабан; 2 — канат стрелового полиспаста; 3 — грузовой канат; 4 — грузовая лебедка
Стойки портала попарно соединяются с двумя двухколесными тележками, каждая из которых имеет механизм передвижения с приводом к одному колесу.
Все механизмы оборудованы крановыми электродвигателями с фазными роторами, за исключением стреловой лебедки, имеющей коротказамкнутый двигатель. Управление механизмами контроллерное; стреловой лебедкой — кнопочное.
В процессе работы крана возможно совмещение до трех рабочих движений.
Башенный кран СБК-1М грузоподъемностью 1,5—3 т на вылете стрелы 20—10 м предназначается для подъема строительных материалов и монтажа конструкций при возведении зданий высотой до 10 этажей. Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и опускание груза, поворот стрелы, изменение вылета стрелы с грузом при горизонтальном его перемещении, передвижение крана с грузом.
Горизонтальное перемещение груза при подъеме стрелы достигается путем особой конструкции поворотной головки и специальной запасовки грузового и стрелового канатов.
Рис. 110. Башенный кран БКСМ-10:
1 — стреловал лебедка; 2—грузовая лебедка; 3 — кабина; 4 — емкость для балласта; & — механизм передвижения
Изменение вылета стрелы производится с помощью электрической лебедки, установленной на противовесной консоли. Грузовая лебедка размещена в машинном отделении. Башня крана опирается на портал. Стойки портала попарно опираются на балки, по концам которых укреплены балансирные ходовые тележки; две из них являются ведущими.
Механизм поворота стрелы расположен в верхней части башни. Все механизмы оборудованы крановыми электродвигателями с фазным ротором. Кабина управления размещена внутри башни над машинным отделением. Управление механизмами контроллерное.
В процессе работы крана возможно совмещение до трех движений.
Башенный кран М-3-5-10 (рис. 111) грузоподъемностью 3 г на вылете стрелы 22—13,3 ж, 5 г на вылете 13,2—4,5 м предназначается для подъема строительных материалов и монтажа конструкций при возведении зданий и сооружений, в том числе крупнопанельных и крупноблочных высотой до 10 этажей.
Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и опускание труза, поворот стрелы, передвижение крана с грузом, передвижение грузовой тележки по стреле и одно установочное движение — изменение вылета стрелы без груза с помощью электрической лебедки, установленной на противовесной консоли.
На противовесной консоли установлены также лебедка передвижения грузовой тележки, механизм поворота стрелы и контргруз. Башня состоит из четырех секций: верхние две секции частично входят телескопически в нижние. Телескопическая конструкция башни используется при монтаже крана. Башня опирается на портал пирамидальной формы, над которым смонтирована грузовая лебедка.
На верху портала предусмотрены емкости для минерального и частично бетонного балласта. Стойки портала попарно опираются на балки, по концам которых укреплены балансирные ходовые тележки; две из них, расположенные по диагонали, являются ведущими.
Стрелоподъемная лебедка оборудована короткозамкнутым электродвигателем, остальные механизмы — электродвигателями с фазным ротором.
Кабина управления подвешена сбоку к головке под поворотным кругом. Управление механизмами контроллерное; стрело-подъемной, лебедкой — кнопочное.
В процессе работы крана возможно совмещение до трех движений.
Башенный кран БКСМ-5-10 (Т-223) грузоподъемностью 5 т на вылете стрелы 22—4,5 м (рис. 112) имеет то же назначение, что и кран М-3-5-10.
Кран БКСМ-5-10 является усовершенствованной моделью крана М-3-5-10. Конструктивная схема крана остается без изменения.
Рис. 111. Башенный кран М-3-5-10: 1 — стреловая лебедка; 2 — лебедка передвижения грузовой тележки; 3— кабина; 4-грузовая лебедка; 5 — емкость для балласта
Рис. 112. Башенный кран БКСМ-5-10 (T-223J: 1 — стреловой полиспаст; 2 — лебедка передвижения грузовой тележки; S—-стреловая лебедка; 4 —механизм поворота; 5 — кабина; 6 — грузовая лебедка; 7 —бетонный балласт; 8 — механизм передвижения
Основные изменения в кране БКСМ-5-10, помимо увеличения грузоподъемности до 5 г на вылете 22 м, следующие: упрощена конструкция поворотной головки, применены зубчатые муфты в лебедках, подшипники качения в ходовых колесах, увеличены площади кабины управления и высота; установка ее над порталои, введены поперечные связи между ногами портала.
Башня крана состоит из неподвижной и выдвижной частей Выдвижная часть с помощью механизма подъема может занимать два крайних положения по высоте. К головке крана подвешивается решетчатая стрела треугольного сечения, по которой перемещается тележка. Стойки портала соединяются продольными балками, на которые укладывают бетонные плиты с поперечными связями.
Кран можно переводить на пересекающиеся пути и передвигать по криволинейным участкам с минимальным радиусом внутреннего рельса 12 м.
Монтаж и демонтаж крана производится по методу самоподъема с помощью собственной грузовой лебедки и стрелы, используемой в качестве монтажной мачты.
Башенный кран БК-5-195 (рис. 113) грузоподъемностью 5 т на вылете стрелы 9—22,7 м имеет то же назначение, что и кран БК‘СМ-5-10. Кран БК-5-195 является усовершенствованной конструкцией крана БК-5.
При установке головки башни непосредственно на портал кран может быть использован на погрузочно-разгрузочных и складских операциях. Кран снабжен подъемной стрелой, при изменении вылета которой груз перемещается по горизонтали.
Грузовая и стреловая лебедки установлены на противовесной консоли; механизм поворота стрелы —в верхней части башни; механизмы передвижения крана — на балансирных ходовых тележках, расположенных на обоих рельсах. На конце консоли размещен бетонный контргруз.
Башня крана состоит из отдельных секций, смена которых позволяет изменять высоту подъема крюка от 14,4 до 33 м. Башня опирается на портал, стойки которого попарно соединены балками. По концам балок укреплены балансирные ходовые тележки, две из которых — ведущие.
В пирамидальной верхней части портала имеется емкость для размещения бетонного балласта.
Вверху башни расположена переходная площадка для подъема в кабину управления, закрепленную на поворотной головке.
Все механизмы крана имеют электродвигатели с фазным ротором, управляемые с помощью кулачковых контроллеров и командоконтроллеров.
Регулирование скорости подъема и опускания груза в прежних моделях крана производится в широких пределах с помощью дополнительного электродвигателя, установленного на одном валу с основным; в последних моделях крана — с помощью дросселей насыщения, включаемых последовательно в статор двигателя и управляемых тахогенератором и грузодатчиком.
Рис. 113. Башенный кран БК-5-195:
1— стреловая лебедка; 2 —грузовая лебедка; 3 —кабина; 4 — механизм поворота; 5 — емкость для балласта; 6 — механизм передвижения
Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и опускание груза, поворот стрелы, изменение вылета стрелы с грузом при горизонтальном его перемещении и передвижение крана с грузам.
При работе крана возможно совмещение до трех движений.
Монтаж и демонтаж крана производится по методу самоподъема с помощью собственной грузовой лебедки и стрелы, используемой в качестве монтажной мачты.
На базе крана БК-5-195 создана новая модель крана БК-5-248’,. которая отличается в основном конструкцией опорной части башни. Вместо высокого портала сделана небольшая секция в виде фермы, внутри которой размещается сборный балласт. В результате уменьшения размеров опорной части вес крана снизился на 6 т.
Башенный кран БТК-ЮО (рис. 114) грузоподъемностью 3—10 т на вылете стрелы 30—10 м имеет то же назначение, что и кран БК-5-195; обслуживает при установке с двух сторон здания высотой до 14 этажей. Особенностью крана являются трубчатые конструкции стрелы и мачты, а также трехопорный портал, позволяющий осуществлять передвижение крана с грузом на крюке по криволинейным участкам подкрановых путей малого радиуса (вокруг Г, И, Н-образных зданий).
Стрела крана подъемная, треугольного сечения. Поворот стрелы производится вместе с мачтой, опирающейся на центральную пяту портала. Благодаря наличию шарнира между секциями стреле можно придать ломаную форму с наклоном головной секции к опорной под углом 135°.
В нижней части крана расположена поворотная платформа — консоль, на которой установлены кабины управления, грузовая и стреловая лебедки и двуногая стойка. В вертикальных направляющих этой стойки перемещается подвижной контргруз, уравновешивающий вес стрелы.
На конце платформы подвешивается бетонный балласт. Рядом с ящиком на консольной площадке смонтирован механизм поворота стрелы и мачты с канатной передачей. Поворотная платформа одним концом шарнирно соединяется с мачтой, другой конец платформы опирается катками на бандаж.
Мачта крана опирается на трехопорный портал с наклонными стойками, соединяемыми с балансирными двухколесными ходовыми тележками. Две тележки, расположенные на одном рельсе, имеют механизмы передвижения крана.
Все механизмы крана оборудованы крановыми электродвигателями с фазным ротором, управляемыми с помощью барабанных контроллеров из кабины.
У крана имеется дистанционное управление с помощью переносного пульта. Переносный пульт соединен с кабиной управления гибким кабелем.
Рис. 114. Башенный трубчатый кран БТК-100: 1 — трехопорный портал; 2 — грузовая лебедка; 3 — стреловая лебедка; 4— подвижной
противовес
На кране предусмотрено регулирование в широких пределах скорости подъема и спуска груза, в том числе получение монтажных посадочных скоростей с помощью тормозного генератора, соединенного с электродвигателем.
Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и опусканий груза, стрелы с грузом при горизонтальном его перемещении, поворот и передвижение крана с грузом.
При работе крана возможно совмещение до трех движений. Монтаж крана производится методом самоподъема путем укорачивания грузового полиспаста, запасованного между порталом и головкой стрелы, и совместного подъема стрелы и мачты до вертикального положения мачты и последующей установки стрелы в рабочее положение.
Башенный кран УБК-5-50 грузоподъемностью 5 г на вылете стрелы 27—3 м имеет то же назначение, что и кран БТК-100,
Кран оборудован передвигающейся по горизонтальной стреле грузовой тележкой. Башня крана опирается на швеллерную крестовину внутри верхней части портала. Портал установлен на две ходовые тележки, колеса которых опираются на четыре нитки рельсового пути.
Тележки представляют собой двухпролетные разрезные балки с шарниром на средней опоре. Каждая тележка имеет четыре ведомых колеса и два ведущих. В средней части тележек над ведущими колесами помещены железобетонные плиты балласта которые обеспечивают при наличии шарнира постоянное оцепление колес с рельсами. Портал имеет направляющие, по которым башня крана отдельными лебедками перемещается вверх при монтаже методом подращивания.
Грузовая лебедка, лебедка поворота стрелы, лебедка передвижения грузовой тележки и контргруз, состоящий из железобетонных плит, размещены на противовесной консоли.
Все механизмы крана имеют крановые электродвигатели с фазным ротором, управляемые контроллерами.
Кабина управления подвешена сбоку на поворотной головке.
Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и опускание груза, поворот стрелы, передвижение тележки и крана. При работе возможно совмещение до трех движений.
Башенный кран БКСМ-14 (рис. 115) грузоподъемностью 5 т на вылете стрелы 30—5 м имеет то же назначение, что и кран УБК-5-50.
Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и опускание груза, поворот стрелы, передвижение грузовой тележки, передвижение крана с грузом и одно установочное — периодический подъем и опускание стрелы без груза с помощью электрической лебедки, установленной у кабины крана. Этой же лебедкой производится подъем верхней телескопической части башни.
Рис. 115. Башенный кран БКСМ-14
Лебедка передвижения грузовой тележки расположена у основания стрелы. На противовесной консоли размещены грузовая лебедка и балластный ящик (плиты в кране БКСМ-14м); механизм поворота стрелы расположен в верхней части башни. Башня имеет телескопическую конструкцию. Выдвижение секций производится при помощи отдельной лебедки и системы полиспастов. Башня соединяется с порталом пирамидальной формы. Стойки портала опираются на балансирные ходовые тележки, две из которых, расположенные диагонально, — приводные. В ногах портала размещается минеральный и частично бетонный балласт.
Все механизмы оборудованы крановыми электродвигателями с фазным ротором. Кабина управления укреплена сбоку башни над порталом. Управление механизмами — контроллерное.
В процессе работы крана возможно совмещение до трех рабочих движений.
Самоподъемный башенный кран Т-178-3 (рис. 116) имеет такую же грузовую характеристику, как кран Т-178-1, и используется при возведении зданий и сооружений высотой до 14 этажей.
Конструкция крана Т-178-3 полностью унифицирована с краном Т-178-1, за исключением опорной части (портала и ходовой тележки), которая заменена системой опорных балок и подъемной обоймой. Кран Т-178-3 может быть установлен на металлических балках перекрытий, на кирпичных стенах лестничных клеток или на металлическом каркасе здания.
При работе кран опирается своим основанием на две балки, закладываемые концами в стены здания, и прикрепляется четырьмя тягами ко второй паре балок, укладываемых на два этажа ниже уровня стоянки.
Кран можно устанавливать в пролете шириной 3,2 м. По мере возведения здания кран перемещается вертикально вверх с помощью устройства для самоподъема, аналогичного устройству на кране Т-72, которое состоит из охватывающей башню обоймы и системы полиспастов. Для самоподъема используется собственный грузовой канат, образующий полиспаст.
Способ перестановки крана Т-178 такой же, как и крана Т-72 (см. стр. 68). После возведения двух первых этажей здания кран, установленный на уровне пола первого этажа, поднимается на один этаж, а подъемная обойма опирается на уровне второго этажа. При поэтажной перестановке подъемная обойма опирается на стены следующего этажа.
Кран имеет три рабочих движения: подъем и опускание груза, поворот стрелы и изменение вылета стрелы с грузом и одно установочное — подъем крана. При работе крана практически возможно совмещение двух движений в зоне видимости машиниста — выше обреза стены.
Демонтаж и опускание узлов крана со здания производят с помощью монтажных мачт и лебедок.
Само подъемный кран УБК-1,5-49 (рис. 117) грузоподъемностью 1,5 г на вылете стрелы 22—2 м предназначается для подъема строительных материалов и монтажа сборных конструкций при возведении зданий и сооружений высотой до 14 этажей.
Рис. 116. Самоподъемный башенный кран Т-178-3: 1 – переходная площадка; 2— полиспаст для обоймы; 3 —подъемная обоймаз 4 — паст для крана; 5 — опорные рамы; 6 — опорные балки
Кран может быть установлен на металлических балках перекрытий, на кирпичных стенах лестничных клеток или на металлическом каркасе здания. Кран оборудован грузовой тележкой, перемещающейся по стреле, и подъемной обоймой. При работе кран опирается основанием на балки с консолями, которые могут выдвигаться на расстояние от 3,2 до 4 м в зависимости от пролета между стенами или балками здания. Этажом ниже уровня стоянки крана в стене оставляют гнезда (штрабы), в которые закладывают консоли анкерных балок. Выдвижные консоли крана и анкерные балки соединяют тягами со стяжными муфтами. Опорные балки крана связаны с подъемной обоймой двумя полиспастами. Лебедка для подъема крана и обоймы установлена на опорных балках внутри башни крана. Грузовая лебедка, лебедки поворота стрелы, передвижения грузовой тележки и контргруз расположены на противовесной консоли.
Рис. 117. Самоподъемный башенный кран УБК-1,5-49:
а—кран; б — деталь крепления; в — грузовая лебедка; 2 — лебедка передвижения грузовой тележки; 3 — кабина; 4 — подъ-емвая обойма; 5 —выдвижные консоли; в — анкеры; 7 —выдвижные консоли анкерных балок
По башне перемещается обойма, снабженная опорными балками, с помощью которых обойма опирается на стены здания или балки перекрытий.
Кабина управления закреплена на поворотной головке. Все механизмы крана имеют крановые электродвигатели с фазным ротором, управляемые контроллерами.
Кран имеет три рабочих движения: подъем и опускание груз, поворот стрелы, передвижение грузовой тележки, и одно установочное — подъем крана. При работе крана практически возможно совмещение двух любых рабочих движений в зоне видимости машиниста — выше обреза стены.
Демонтаж я опускание узлов крана со здания производят «с помощью монтажных мачт и лебедок.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краны для строительства гражданских и промышленных многоэтажных зданий"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы