Башенный кран БК-10-48 грузоподъемностью 5—10 т ка вылете стрелы 16—6 м, а также кран БК-102 (рис. 118), являющийся модернизированной моделью крана БК-10-48, предназначаются для монтажа стальных конструкций одно- и многопролетных промышленных цехов с большой протяженностью.
Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и опускание груза, поворот стрелы, изменение вылета стрелы с грузом, передвижение крана.
Двухсекционная стрела подвешена к головке на 12-кратном полиспасте. На конце противовесной консоли закрепляется ящик для бетонных блоков или лома металла, который является контргрузом.
Башня крана прямоугольная, состоит из стандартных секций, что позволяет собирать краны различной высоты в зависимости от требований производства монтажных работ.
На верхней площадке портала расположены грузовая и стреловая лебедки, лебедка поворота стрелы с канатной передачей и кабина управления. Портал опирается на продольные балки ходовых тележек. Механизмы передвижения крана располагаются на этих же балках.
Все механизмы крана оборудованы электродвигателями с фазным ротором. Управление краном контроллерное. На кране можно совмещать до трех рабочих движений: подъем и опускание груза с поворотом стрелы и с изменением ее вылета.
Изменения в кране БК-102 касаются увеличения вылета стрелы до 20—8 м при грузоподъемности 3—10 т и увеличения высоты подъема крюка до 34 м, а также замены обычных лебедок скоростными.
Башенный кран БК-151 (рис. 119) грузоподъемностью 7,5 г на вылете стрелы 30 ж и 15 т на вылете стрелы 18—8 м. При запасовке грузового каната в 6 ниток и установке трехрольного грузового блока Q = 20 т на кране можно поднимать грузы до 20 т. Кран предназначается для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций одно- и многопролетных промышленных зданий, легкого и среднего типа доменных цехов, многоэтажных сооружений типа мощных теплоэлектростанций и для гидротехнического строительства.
Рис. 118. Башенный кран БК-102
Рис. 119. Башенный кран БК-151:
1 — контргруз; 2 — кабина; 3 —стреловая и грузовая лебедки; 4 — кабина лебедок; 5 — бетонные балластные плиты; 6 — ходовая тележка; 7 — механизм передвижения; 8 — лебедка поворота стрелы
Четырехоекционная стрела подвешена к головке крана на 9-кратном полиспасте. Изменение вылета стрелы с грузом производится с помощью электролебедки. К головке на жесткой тяге присоединена противовесная консоль, к концу которой шарнирно подвешен металлический ящик с бетонными балластными плитами. Поворот головки со стрелой производится механизмом с канатной передачей, расположенным на портале.
Башня крана прямоугольная, состоит из стандартных секций с фланцевым соединением. Башня опирается на портал, высота: которого обеспечивает пропуск железнодорожных составов нор-, мальной колеи. На верхней площадке портала расположены все лебедки крана, защищенные легкой кабиной. Над порталом внутри башни размещается кабина управления.
Портал стойками опирается на четыре трехколесные ходовые тележки, две из которых, расположенные по диагонали, имеют механизмы передвижения. Каждая тележка может поворачиваться вокруг вертикальной оси, что позволяет переводить кран на пересекающиеся пути без разборки. Опорные нош попарно в продольном направлении связаны балками, на которых размещены бетонные плиты балласта. Все механизмы крана оборудованы крановыми электродвигателями с фазными роторами, которые управляются контроллерами.
Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и опускание; груза, изменение вылета стрелы с грузом, поворот стрелы и передвижение крана без груза. При работе крана возможно совмещение до трех движений. Монтаж и демонтаж крана может производиться двумя способами: с применением вспомогательного: самоподъемного крана, укрепляемого на монтируемом кране, и методом самоподъема с помощью грузовой лебедки и стрелы, используемой в качестве монтажной мачты.
Башенный кран БК-40 (рис. 120) грузоподъемностью; 18—40 г на вылете стрелы 30—8 м предназначается для монтажа стальных конструкций промышленных зданий тяжелого типа, комплекса сооружений доменного, мартеновского цехов, ТЭЦ и др. Грузоподъемность крана обеспечивает монтаж конструкций крупными блоками на большой высоте.
Кроме основного грузового крюка на полиспасте Q=40 т, кран имеет крюк Q=4 г вспомогательного подъема. Четьгрехсекционная стрела подвешена к головке на кратном полиспасте.
Консоль с контргрузом из сборных бетонных плит также подвешена к головке. Башня прямоугольная, многосекционная, соединяется с порталом. На площадке портала размещены бетонные балластные блоки, вое лебедки, обслуживающие кран, и кабина. Стойки портала опираются через оферичеокие опоры на четырехколесные ходовые тележки, снабженные опорными подушками. Передвижение крана производится при помощи дополнительных лебедок и тяговых полиспастов.
Рис. 120. Башенный кран БК-40:
1 — кабина управления; 2 — стреловая лебедка; 3 — грузовая лебедка; 4 — лебедка поворота стрелы; 5—вянтовые домкраты; б —контргруз
Передвижение кранов возможно также с помощью механизмов подъема груза и горизонтальных тяговых полиспастов. В этом случае неподвижные блоки тяговых Полиспастов крепятся к якорям, размещенным у концов подкрановых путей, а подвижные — к траверсам на ногах порталов; сбегающие ветви канатов полиспастов скрепляются с грузовыми крюками кранов, а крановые стрелы ставятся при этом в положение наименьшего вылета.
При работе кран специальными подушками опирается на рельсовые пути; ходовые тележки при этом повернуты поперек пути. Для разворота тележек углы крана поочередно приподнимают домкратами, укрепленными на продольных балках портала, на высоту 70 мм. Шарнирное соединение портала и тележек обеспечивает перевод крана на перпендикулярные рельсовые пути.
Кран имеет три рабочих движения: подъем и опускание груза, поворот стрелы, изменение вылета стрелы с грузом и одно установочное движение — передвижение крана. На кране возможно совмещение трех рабочих движений.
Вое механизмы крана оборудованы двигателями с фазным ротором, управляемыми контроллерами из кабины.
Башенные краны БК-404 и БК-405 (рис. 121) грузоподъемностью соответственно 18—40 т и 15—40 т на вылете стрелы 30—8 и 36—8 м предназначены для монтажа тех же объектов, что и кран БК-40. Эти краны являются модернизированными моделями крана БК-40: в них увеличена длина стрелы и соответственно изменена высота подъема груза.
Опирание кранов на колеса допускается только при передвижении крана с одной стоянки на другую без груза.
При работе крана тележки опираются на специальные опоры.
Передвижение кранов БК-404 и БК-405 осуществляется при помощи горизонтальных полиспастов и ручных лебедок грузоподъемностью 3 т. При этом с противоположной стороны должны работать специальные тормозные полиспасты.
Башенный кран БК-406А грузоподъемностью 15—25 т на вылете стрелы 35,2—24 м предназначен для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций тех же объектов, которые сооружаются кранами БК-404 и БК-405, и для подачи различных строительных грузов (бадей с бетоном и др.).
Кран БК-406А самоходный, имеет механизм передвижения такого же типа, как и в кране БК-151.
При подъемно-транспортных операциях со строительными грузами грузоподъемность крана не должна превышать 10 т на всех вылетах независимо от длины стрелы. Кран снабжается сменной секцией, что позволяет иметь длину стрелы 32,8 м и доводить грузоподъемность до 30 т на вылете 20 м (модель БК-406А-30), а также стрелу — 37,7 м, при которой грузоподъемность не должна превышать 25 т (модель БК-406А-25).
Рис. 121. Башенный кран БК-405:
1 – грузовая лебедка; 2 – лебедка поворота стрелы; 3 – кабина; 4 – лебедка стреловая; 5 – ходовая тележка; 6 – кабины лебедок; 7 – бетонные балластные плиты
Кран оборудован канатными полиспастами для подъема башни при монтаже методом подращивания. Конструкция отдельных узлов и элементов унифицирована с кранами БК-404 и БК-405.
Значительные габаритные размеры :и вес башенных кранов для промышленного строительства определ‘яют большую трудоемкость и сложность монтажа, демонтажа и перевозки кранов.
Башенные краны Б К-10-48 (БК-102) монтируют по способу самоподъема с использованием отдельной электрической лебедки и собственной стрелы в качестве монтажной мачты. Башню с про-тивовееной консолью собирают на козлах и соединяют с порталом. Стрелу устанавливают на портале в вертикальном положении и раскрепляют вантами. При подъеме башни применяют расчалки, часть из которых с помощью лебедок выбирают, а часть ослабляют, обеспечивая плавность и безопасность посадки башни. После подъема башни и закрепления ее на портале поднимают стрелу и противовес.
Монтаж крана БК-25-48 производится в следующей последовательности. На специальной опорной балке, уложенной на земле, устанавливают посредством мачты поворотную головку, сверху которой закрепляют стойку и коромысло с двумя полиспастами. Далее вокруг головки ставят портал и нижние секции башни.
После этого головку с помощью двух полиспастов, подвешенных к конструкциям башни, поднимают на портал. Затем с помощью лебедок и полиспастов на коромысле собирают верхние секции башни и надстройку с монтажными полиспастами, которыми поднимают головку на рабочее место. Далее разбирают надстройку и устанавливают стрелу, консоль и противовес.
Башенные краны БК-151, БК-404 (БК-405) монтируют по способу подращивания башни с использованием уголков портала в качестве направляющих. На специальной опоре стреловым краном вертикально устанавливают верхние секции башни и часть поворотной головки, опирающуюся на них. Затем вокруг башни поднимают портал, на раме которого монтируют лебедки крана. Далее верхние секции монтажным полиспастом поднимают внутри портала до высоты, позволяющей подвести очередную секцию башни и соединить ее с ранее поднятыми. В этом положении стреловым кранам поднимают и закрепляют нижнюю часть головки, противовесную консоль и стрелу, подвешивая ее на полиспасте. После этого башню поднимают в рабочее положение, последовательно, присоединяя три нижние ее секции, последняя из которых закрепляется на портале.
Оканчивается монтаж подъемом противовеса на консоль.
Таблица 7.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краны для строительства промышленных зданий и сооружений"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы