При монтаже и демонтаже башенных кранов применяют различные монтажные приспособления и такелаж, составы и размеры которых зависят от способа монтажа крана и его габаритных размеров. При монтаже применяют полиспасты, используемые для подъема башен в вертикальное положение и стрел в вертикальное и рабочее положения, канатные петли, вспомогательные оси для соединения стрелы с порталом или ходовой тележкой, распорные втулки с фланцами, монтажные втулки и трещотки. Для кранов СБК-1, BKCM-3, T-128 используются все перечисленные монтажные принадлежности. Канатные петли длиной 2 и 3 м служат для соединения двух 3-блочных обойм полиспаста, подготовленного для подъема башни с поворотной головкой и головной частью стрелы. Канатную петлю, соединяющую обойму с головкой башни, надевают на ось крепления стрелы. Фиксирование положения ветвей петли на оси осуществляется посредством распорных втулок с фланцами.
Канатная петля длиной 9 м применяется для соединения головной части стрелы с якорем через, стреловой полиспаст.
Для плавного опускания башни на портал или ходовую тележку в процессе монтажа крана, а также для первоначального подъема башни в процессе демонтажа крана применяются винтовые домкраты с опорами, которые закрепляются на самом кране.
Вращение винтового домкрата производится при помощи трещотки, представляющей собой рычаг второго рода. На конце рычага имеется четырехугольное отверстие по головке винта и собачка с пружиной, обеспечивающей свободное движение рычага в одну сторону и рабочее — в другую. В кранах ВКСМ-1м, БКСМ-4 устанавливают по два винтовых домкрата, для одновременного вращения которых надо иметь две трещотки.
Для ускорения монтажа и демонтажа кранов БК-2, БКСМ-5 и др. применяют универсальную монтажжирабочую обойму и монтажные мачты.
Универсальная монтажно-рабочая обойма (рис. 122) состоит из головной рамки и сменной обоймы. Головную рамку закрепляют на поворотной головке башни, а сменную обойму с блоками располагают у стреловой обоймы. После запасовки монтажного каната и закрепления его на барабане грузовой лебедки и в коуше сменной обоймы производят разведение обойм полиспаста при помощи стреловой лебедки.
Рис. 122. Универсальная монтажно-рабочая обойма:
1 — головная рамка; 2 —сменная обойма
Для этого второй монтажный канат с барабана лебедки направляют по блокам головки башни к сменной обойме и закрепляют за ее скобу. После совмещения отверстий обоймы и головной рамки в них вставляют ось.
Универсальная монтажно-рабочая обойма позволяет облегчить и ускорить процессы запасовки и распасовки монтажных канатов и устраняет необходимость в специальной монтажной обойме.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приспособления для монтажа башенных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы