Разукрупнение монтажных узлов крана при разборке производится в соответствии с условиями последующей его перевозки. Тип и грузоподъемность транспортных средств, наибольшие габаритные размеры монтажных узлов по высоте, длине и ширине должны допускать нормальное движение автопоезда или железнодорожного состава. Наибольший вес монтажных узлов не должен превышать грузоподъемность автомобилей и платформ, а габаритные размеры груженых составов в транспортном положении — соответствовать существующим нормам. При перевозках внутри города предельный размер по высоте от уровня дороги до верхней точки конструкции крана, уложенного на автомобиль, не должен превышать 4 м. Если высота больше 4 м, перевозка крана и маршрут должны быть согласованы с органами милиции и райисполкомов. В случае движения под мостами, путепроводами или в тоннелях размеры автопоезда по высоте должны отвечать размерам указанных сооружений, расположенных на данном маршруте.
.Для сокращения трудоемкости транспортных работ следует стремиться к наибольшему укрупнению монтажных узлов крана и выполнять ряд других требований, способствующих уменьшению трудоемкости и продолжительности операций по перевозке крана. При разборке узлы следует уклащывать на деревянные подкладки, обеспечивающие быструю последующую строповку элементов.
‘Перед перевозкой должны быть предварительно определены центры тяжести транспортируемых узлов, места и способы их строповки.
Во избежание прогибов и деформаций металлических конструкций крана крепление стропа надо производить по возможности в узлах и применять деревянные подкладки.
В случае транспортирования крана по железной дороге на дальнее расстояние стекла кабины следует забить досками или фанерой. Для инструмента, метизов, такелажных приспособлений, канатов следует подготовить деревянные ящики, для крепления элементов и узлов крана — железную проволоку диаметром 5— б мм, а также куски толя для укрытия электрооборудования и тормозов, доски и брусья, на которые будут уложены конструкции. Монтажные узлы и части после разборки крана следует размещать по возможности на ровной площадке в определенном порядке, при котором удобно устанавливать под погрузку автомобили и грузоподъемные машины. Перед погрузкой металлоконструкций следует очищать от грязи, льда и снега. Монтажные марки должны иметь номера (нанесенные краской на конструкции), указывающие порядок соединения отдельных узлов и элементов. Все части и элементы крана (лестницы, канаты, накладки, связи и т. п.) при перевозке должны быть надежно закреплены.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка узлов крана к перевозке"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы