Перевозка узлов кранов производится в зависимости от их веса и размеров на автомобилях грузоподъемностью 5—10 г и прицепах.
Тип транспортных средств для перевозок узлов кранов СБК-1, БК-2, Т-72, а также башенного крана БК-215 и количество ездок приводятся в табл. 12.
Таблица 12
При укрупненной перевозке башенного крана СБК-1 без учета перевозки балласта надо сделать 5 ездок, портал транспортируют целиком в вертикально, положении на автомобиле ЯАЗ-210 (рис. 147, 148).
Четвертая и третья секции башни с лестницей перевозят на автомобиле ЗИЛ-151 с одноосным прицепом, располагая при этом лестницу сверху и опирая четвертую секцию на автомобиль. Стрелу перевозят вместе с первой и второй секциями башни на одном автомобиле с прицепом. Головку, противовесяую консоль с монтажными приспособлениями и балласт перевозят отдельно на автомобилях без прицепов. Перевозка стрелы с башней отдельно от головки предотвращает деформаций и поломки конструкций и механизма поворота.
Рис. 147. Перевозка портала башенного крана СБК-1:
1 — инвентарная балка; 2 — деревянные подкладки; 3 — автомобиль ЯАЗ-210
Для получения наименьших радиусов поворота автопоезда следует применять специальные трубчатые водила, образующие в соединении с прицепом треугольник, или перекрестные канатные тяги.
Рис. 148. Перевозка секций башни и стрелы
Скорость движения груженого автомобиля не должна превышать 15 км/час.
Перевозка крана БК-215 без балласта производится на автомобиле и пневмоколесах, закрепляемых на оси ходовой рамы крана (рис. 149). Для фиксирования башни автомобиль оборудуют обычным коником (шарнирной рамкой), а между машиной и опорной рамой крана ставят водило.
При движении по пересеченной местности для увеличения дорожного просвета и, следовательно, углов въезда и съезда ходовые двухколесные тележки снимают и укладывают на автомобиль или на секции башни. Кроме того, снимают бегунковую шестерню механизма поворота, что облегчает вращение платформы крана относительно ходовой рамы с пневмоколесами.
Рис. 149. Схема перевозки башенного крана БК-215 без .разборки:
1 — стрела; 2 — трубчатое водило; 3 — пневмоколеса; 4 — поворотная платформа; 5 —стяжка; 6 — монтажная стойка; 7—башня
В зависимости от категории дороги и преодолеваемых углов подъема выбирают различные буксирующие автомобили (табл. 13).
Таблица 13
Возможность преодоления различных подъемов и движения зимой и по мокрым дорогам следует проверять тяговыми расчетами.
Для обеспечения достаточного сцепного веса и движения без буксования автомобили следует иногда догружать (например сборными балластными блоками и плитами).
Поэтому движение в указанных условиях надо производить с пониженными скоростями. Маневрирование автопоездом особенно при подаче задним ходом, следует осуществлять так чтобы не было «складывания» состава.
При перевозке кранов по железной дороге схемы размещения и способы крепления монтажных узлов, оборудования и приспособлений на платформах должны быть согласованы с железнодорожной администрацией.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Перевозка монтажных узлов кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы