Погрузка и выгрузка монтажных узлов кранов из автомобилей и платформ производится в определенном порядке, при котором давление на колеса и части пола не должно превышать заданных величин (табл. 11).
Таблица 11
При погрузке и разгрузке краны и автомобили следует располагать на горизонтальной площадке, так как в случае наклонного их положения возможны раскачивания и отклонения подвешенного груза, самопроизвольные повороты крана и сползание груза с платформ.
При укрупненной перевозке крана СБК-1 портал погружают на автомобиль с помощью приспособления с винтовыми домкратами и серьгами (рис. 146), разработанного инж. Блюм А. А. и Чернышевым Н. И.
При погрузке автомобиль въезжает под портал по временному деревянному настилу таким образом, чтобы его ось была смещена в сторону ведущей стойки для уравновешивания всего узла. На полу кузова предварительно укладывают в продольном направлении шпалы, поперек которых размещают две балки (каждая балка состоит из двух швеллеров, соединяемых болтами). По концам балок пропускают по два винтовых домкрата, которые с помощью шарнирных серег соединяются с косынками портала.
Рис. 146. Приспособление для перевозки портала крана СБК-1:
1— автомобиль; 2 — серьга нижняя; 3 — серьга верхняя; 4 — инвентарная балка; 5 — винт домкрата; 6 — деревянные подкладки; 7 — портал крана
Для этого болты, закрепляющие раскосы портала в косынке, временно вынимают и ими фиксируют серьги. Портал поднимают домкратами на 20—25 см я удерживают с помощью поперечных балок на автомобиле в подвешенном положении.
Автомобильные краны при погрузке и выгрузке узлов кранов СБК-1, БК-2 и других работают на выносных опорах, которые устанавливаются на инвентарные деревянные бруски.
Конструкции кранов следует укладывать на подкладки — шпалы, доски, обеспечивающие более равномерное распределение Давления на пол кузова и уменьшающие возможность их повреждения. Части кранов надежно закрепляют на автомобилях и платформах с помощью проволочных витков. Двери кабины крана, защитных панелей и магнитных контроллеров должны быть закрыты. Погрузка и выгрузка частей кранов с железнодорожных платформ производится, как правило, в тупиках, имеющих иногда вдоль рельсовых путей пандусы для заезда автомобилей.
Погрузка крана БК-215 на 20- и 40-тонные железнодорожные платформы производится в собранном виде путем завоза ходовой части крана на платформу с помощью автомобиля-буксира. Установка на железнодорожную платформу башни со сложенной стрелой может выполняться краном К-32 или К-51 путем поворота башни совместно с платформой крана относительно его ходовой части. Башню укладывают и закрепляют на платформе вместе с седловьш устройством. Пневмоколеса снимают с помощью домкратов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Погрузка на транспортные средства и выгрузка узлов кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы