Башенный кран ПБК-750 грузоподъемностью 0,75 г на вылете стрелы 18—1,45 м предназначается для подъема строительных материалов и монтажа легких конструкций при возведении зданий высотой до 6 этажей.
Конструкция крана ПКБ-1А аналогична конструкции крана ПБК-750 и отличается в основном увеличенной грузоподъемностью (1 г вместо 0,75 т).
Кран оборудован грузовой тележкой, передвигающейся по горизонтальной стреле. Стрела треугольного сечения всегда расположена горизонтально и удерживается в равновесии с помощью Двух пар расчалок в вертикальной плоскости и одной пары в горизонтальной плоскости.
Башня крана — прямоугольная, с уширенной нижней секцией, в которой расположены все лебедки: грузовая, передвижения грузовой тележки и поворота стрелы с канатной передачей через полиспасты к поворотному кругу головки (угол поворота стрелы крана ограничен 450°).
Башня опирается на рамную четырехколесную ходовую тележку. На тележке установлен механизм передвижения с приводом на два колеса, расположенные на двух рельсах. На тележке внутри рамы размещаются чугунные плиты балласта. Все механизмы крана имеют крановые короткозамкнутые электродвигатели; на механизмах применены ограничители шпиндельного типа, связанные с валами барабанов лебедок.
Управление двигателями — кнопочное через пакетные выключатели, которые смонтированы в кабине машиниста, расположенной внутри башни, в верхней ее части. Лестница для подъе-:ма в кабину укреплена внутри башни.
Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и опускание груза, поворот стрелы, передвижение грузовой тележки и передвижение крана с грузом.
При работе крана возможно совмещение до трех движений.
Монтаж крана производится методом самоподъема с использованием дополнительной монтажной стойки и электролебедки. Подъем башни в вертикальное положение выполняется совместно со стрелой, подвешенной к головке и временно закрепленной на башне.
Башенный кран Т-178 изготовляется в виде трех различных моделей: наземный самоходный рельсовый кран, наземный стационарный кран и самоподъемный кран для строительства зданий с кирпичными стенами, монтажа железобетонных и стальных конструкций.
Самоходный башенный кран Т-178-1 (рис. 103) грузоподъемностью 1—2,5 т на вылете 25—10 м (с 23,9 м стрелой) и 1,5—2,5 г на вылете 20—10 (с 19 м стрелой) предназначается для подъема строительных материалов и монтажа конструкции при возведении зданий и сооружений высотой до 5 этажей.
Башня крана в нижней части имеет пирамидальную секцию, соединенную с четырехколесной ходовой тележкой крана, два колеса которой, расположенные на двух рельсах, — приводные. На тележке установлен деревянный ящик для мелкоштучного балласта. На верху башни монтируется поворотная часть крана. Поворотная часть включает платформу с опорной колонной (хвостовиком) и противовесную консоль. На консоли расположены грузовая и стреловая лебедки, а на платформе — кабина управления, А-образная стойка для крепления блоков и механизм поворота стрелы.
На башне имеется выносная площадка для перехода на подвесную лестницу, закрепленную на консоли.
Стрела крана подъемная, присоединяется шарнирно к передней части платформы и подвешивается с помощью полиспаста к стоике. Изменение вылета стрелы с грузом производится при движении его по криволинейной траектории.
Рис. 103. Башенный кран Т-178-1: грузовая лебедка; 2 — стреловая лебедка; 3 — кабина; 4 — опорная колонна: 5 —балластный ящик; 6 — ходовая тележка; 7—механизм передвижения
Стрела состоит из отдельных секций, что позволяет делать ее нормальной длины 23,9 м и укороченной — 18,95 м.
Все механизмы крана, за исключением механизма передвижения, оборудованного крановым короткозамкнутым электродвигателем, имеют двигатели с фазовым ротором. Управление механизмами — контроллерное, механизмом передвижения — кнопочное через магнитный пускатель.
Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и опускание груза, изменение вылета стрелы с грузом, поворот стрелы и передвижение с грузом на крюке.
При работе крана возможно совмещение трех движений. Монтаж и демонтаж крана производятся по методу самоподъема с помощью собственной грузовой лебедки и стрелы, используемой в качестве монтажной мачты.
Стационарный наземный кран Т-178-2 является модификацией крана Т-178-1, у которого сняты опорно-ходовая часть — пирамидальная секция и тележка крана. Башня соединена со специальной опорной рамой, посредством которой кран устанавливается на монолитный или сборный фундамент. К фундаменту опорная рама крепится анкерными болтами, обеспечивающими устойчивость крана.
Башенный кран БКСМ-5 грузоподъемностью 1—2 т на вылете стрелы 20—10 м предназначается для подъема строительных материалов и монтажа конструкций при возведении зданий и сооружений высотой до 5 этажей. Портал башни стойками опирается на рамную четырехколесную тележку, два колеса которой — приводные.
На раме ходовой части установлен ящик для мелкокускового балласта. Грузовая и стреловая лебедки установлены на противо-весной консоли.
Электродвигатель стреловой лебедки коротковамвнутый, управляемый кнопками через магнитный пускатель, двигатели остальных механизмов имеют фазные роторы, управляемые барабанными контроллерами.
Кабина управления расположена внутри верхней части башни. Кран имеет три рабочих движения: подъем и опускание груза, поворот стрелы и передвижение с грузом на крюке, и одно установочное — изменение вылета стрелы без груза. По особому заказу кран может быть выполнен со стрелой, изменение вылета которой производится с грузом.
При работе крана возможно совмещение всех трех движений. Монтаж и демонтаж крана производятся по методу еамоподъе-ма башни с противовесом при помощи собственной грузовой лебедки и стрелы, используемой в качестве монтажной мачты.
В 1956—1957 тт. выпущены новые башенные краны БК-215А, С-390, MGK-3-5/20 и Т-226, конструкция которых значительно отличается от существующих башенных кранов СБК-1, БК-2 и др. Все эти краны решены в основном по общей, более прогрессивной схеме. Стрела подъемная, изменение вылета ее производится с грузом при горизонтальном его перемещении. Башня крана вращается вместе со стрелой и закрепляется на поворотной платформе, опирающейся на раму ходовой части через двухрядный (кран МОК-3-5/20) или однорядный шариковый круг катания. На платформе и на специальной площадке монтируются лебедки крана. На конце платформы размещается сборный железобетонный балласт — контргруз. Кабины управления расположены в верхней части крана — внутри башни или сбоку ее (кран Т-226).
Краны С-390 и Т-226 оборудованы приспособлениями, обеспечивающими движение по кривым малого радиуса. Краны перевозят в сложенном положении (со снятым балластом) без разборки или с частичной разборкой (кран Т-226) на пневмоко-лесах, подводимых под ходовую часть, в прицепе к автомобилю.
Конструкция кранов позволяет производить его самопогрузку на автомобили без применения дополнительных монтажных кранов, домкратов и других вспомогательных механизмов. Благодаря указанным особенностям трудоемкость монтажа, демонтажа и перевозки новых кранов в пять раз меньше по сравнению с обычными кранами той же грузоподъемности. Например, перебазирование крана БК-215 с одной площадки на другую занимает около 3 смен, а крана Т-178— 14 смен.
Башенный кран БК-215 (рис. 104) грузоподъемностью 1,5—3 т на вылете стрелы 18—10 м предназначается для подъема строительных материалов и монтажа конструкций при возведении жилых зданий и сооружений высотой до 5—6 этажей. Кран может быть эффективно использован на рассредоточенных малоэтажных объектах, в том числе в сельском и -городском (поселковом ) строительстве.
Башня крана в верхней части имеет шарнирное соединение, используемое при монтаже и демонтаже для складывания башни и перевозки ее в таком положении вместе со стрелой.
Механизм передвижения крана смонтирован на ходовой части, состоящей из двух двухколесных тележек, одна из которых ведущая. Все механизмы крана, за исключением стреловой лебедки, оборудованной коротко-замкнутым электродвигателем, имеют крановые двигатели с фазным ротором. Управление грузовой лебедкой осуществляется командоконтроллером и магнитным контроллером, стреловой лебедкой — кнопками через магнитный пускатель, остальными механизмами — с помощью кулачковых контроллеров.
Регулирование скорости спуска груза осуществляется с помощью серводвигателя постоянного тока, установленного вместо тормозного электромагнита грузовой лебедки.
Кран имеет четыре движения: подъем и опускание груза, изменение вылета стрелы, поворот стрелы и передвижение крана с грузом. При работе крана возможно совмещение до трех движений.
Демонтаж крана включает: опускание стрелы, разъединение средней и опорной секций и закрепление их на башне; складывание башни и опускание ее непосредственно на автомобиль с помощью стреловой лебедки и вспомогательной монтажной стойки; выгрузка бетонного балласта; установка ходовой части на два сдвоенных автомобильных колеса ЗИЛ-155. Кран перевозится на одном автомобиле ЗИЛ-150, МАЗ-200 или ЯАЗ-210, выбираемых в зависимости от дороги.
Рис. 104. Башенный кран БК-215: 1 — механизм передвижения; 2 — емкость для балласта; 3 — ограьичитель грузоподъемности; 4 — стреловой полиспаст; 5 —головка; 6— кабина; 7 —сектор- 8 — монтажный полиспаст; 9— монтажная стойка; 10 — стреловая лебедка; 11 —грузовая леоедка; 12 — опорная секция; « — наклонная стойка; 14— опорный круг катания; 15 ~ ходовые колеса; 16 — ступицы для пневмоколес
Башенный кран С-390 (рис. 105) грузоподъемностью 1,5—3 т на вылете стрелы 20—10 м предназначается для подъема строительных материалов и монтажа конструкций при возведении жилых зданий и сооружений высотой до 5—6 этажей. Кран применяется при квартальной, строчной застройке, а также-может быть эффективно использован на рассредоточенных малоэтажных объектах, в том числе в сельском и городском (поселковом) строительстве.
Механизмы передвижения крана с червячными редукторами смонтированы на двух двухколесных балансирных тележках, расположенных по одну сторону опорной рамы. Две другие тележки неприводные, с колесами, которые могут перемещаться в небольших пределах (до 70 мм) вдоль оси. Такое устройство позволяет крану двигаться по кривым малого радиуса до 6 м.
Все механизмы крана имеют крановые двигатели с фазным, ротором, за исключением стреловой лебедки, оборудованной короткозамкнутым электродвигателем. Управление стреловой лебедкой осуществляется кнопками через реверсивный магнитный пускатель, остальными механизмами — контроллерами из кабины машиниста, расположенной в верхней части крана.
Кран имеет четыре движения: подъем и опускание груза, изменение вылета и поворот стрелы, передвижение крана с грузом. При работе крана возможно совмещение до трех движений.
Демонтаж крана включает: опускание стрелы и соединение ее с башней; опускание башни и установку ее непосредственно на автомобиль с помощью стреловой лебедки, полиспаста и двуногой стойки; снятие бетонного балласта; присоединение автомобильных колес (по два баллона с каждой стороны) к ходовой части. Кран перевозят на одном автомобиле ЗИЛ-150, МАЗ-200 ил» ЯАЗ-210, который выбирается в зависимости от дорожных условий.
Башенный кран МСК-3-5/20 (рис. 106) грузоподъемностью 3—5 т на вылете стрелы 20—10 м предназначается для подъема строительных материалов и монтажа конструкций при возведении жилых зданий, в том числе крупноблочных и крупнопанельных высотой до 5—6 этажей. Башня крана имеет шарнирное ‘Соединение для складывания ее во время перевозки крана и опирается на ходовую раму с помощью однорядного шарикового круга.
Ходовая часть крана выполнена в виде сварной коробчатой рамы, с которой соединены две двухколесные тележки. Одна из тележек оборудована механизмом передвижения, осуществляющим привод на два колеса.
Все механизмы крана, за исключением стреловой лебедки, имеющей короткозамкнутый электродвигатель, снабжены крановыми двигателями с фазным ротором.
Рис. 105. Башенный кран С-390:
1 —головка башни; 2 — кабина управления; 3 — стреловой полиспаст; 4 — грузовой канат- 5—монтажная стоика; в — стреловая лебедка; 7—балласт; 8 — грузовая лебедка; 9 – механизм передвижения; 10 — механизм поворота
Рис. 106. Башенный кран МСК-3-5/20:
1— кабина управления; 2 — шарнирное соединение; 3 — наклонная стойка; 4 — механизм поворота; 5 — шариковый круг; 6 — ходовая рама; 7 — механизм передвижениями балласт; 9—монтажная стойка; 10 — грузовая лебедка; 11 — стреловая лебедка; и монтажный полиспаст
Управление грузовой лебедкой производится командоконтрол-лером и магнитным контроллером, стреловой лебедкой — кнопками через реверсивный магнитный пускатель, остальными механизмами — посредством кулачковых контроллеров.
Регулирование скорости спуска выполняется с помощью серводвигателя постоянного тока, установленного вместо электромагнита на тормозе грузовой лебедки.
Кран имеет четыре движения: подъем и опускание груза, поворот стрелы, изменение вылета стрелы и передвижение крана с грузом. При работе крана возможно совмещение до трех движений.
Демонтаж крана состоит из следующих основных операций: опускания стрелы, складывания стрелы и башни и опускания их на автомобиль с помощью стреловой лебедки и монтажной стойки; выгрузки бетонного балласта; установки ходовой части на два сдвоенных автомобильных колеса МАЗ-200. Кран перевозят на одном автомобиле МАЗ-200 или ЯАЗ-210, выбираемых в зависимости от дорожных условий.
Башенный кран Т-226 грузоподъемностью 5 т на вылете стрелы 25—10 м предназначается для подъема строительных материалов и монтажа конструкций при возведении жилых, в том числе крупноблочных и крупнопанельных зданий высотой 5— 6 этажей.
Башня крана закрепляется на поворотной раме, соединяемой с однорядным шариковым кругом шпильками. Круг заключен внутри венцовой шестерни механизма поворота, которая связана с опорной рамой крана. На поворотной раме размещаются бетонные блоки балласта, которые при демонтаже крана могут быть быстро сняты. Стреловая лебедка имеет барабан, состоящий из двух частей — цилиндрической и конической с нарезкой; на цилиндрическую часть навивается один конец грузового каната, а на коническую часть — стреловой канат. Двигатель лебедки снабжен двумя колодочными тормозами. Грузовая лебедка оборудована генератором постоянного тока по типу крана БТК-100, обеспечивающим опускание монтируемых конструкций со скоростью до 6 м/мин.
Ходовая часть крана состоит из рамы, по концам которой шар-нирно укреплены выносные опоры; с опорами посредством вертикальных осей соединены ходовые тележки, две из которых приводные. При работе две пары приводных тележек, расположенных на одном рельсе, закрепляют на раме с помощью трубчатых тяг. Указанная конструкция опорно-ходовой части обеспечивает движение крана по кривым малого радиуса до 6 ж и небольшие габариты при транспортировании крана.
Все механизмы крана имеют крановые двигатели с фазным ротором, за исключением стреловой лебедки, оборудованной ко-роткозамкнутым двигателем. Управление стреловой лебедкой осуществляется кнопками через реверсивный магнитный пускатель, грузовой лебедкой — контроллером ТК и магнитным контроллером, остальными механизмами — кулачковыми контроллерами из кабины машиниста, оборудованной стационарным унифицированным сиденьем.
Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и опускание груза, поворот стрелы, изменение вылета и передвижение крана с грузом. При работе возможно совмещение до трех движений.
Демонтаж крана включает опускание стрелы и соединение ее с башней, опускание башни и установку ее непосредственно на тягач и прицеп с помощью собственной лебедки и монтажной стойки, снятие балласта, кабины и ходовых тележек, подведение трейлерных тележек под опорно-поворотную раму.
Башенный кран М-3-5-5 (рис. 107) грузоподъемностью 3 г на вылете стрелы 22—11 ж и 5 г на вылете 11—4,5 м предназначается для подъема строительных материалов и монтажа конструкций при возведении зданий и сооружений, в том числе крупнопанельных и крупноблочных высотой до 5 этажей. Кран имеет четыре рабочих движения: подъем груза, поворот стрелы, передвижение грузовой тележки и крана и одно установочное движение — изменение вылета стрелы без груза. В процессе работы крана возможно совмещение до трех рабочих движений.
Грузовая лебедка расположена внутри опорной части башни. .Лебедка передвижения грузовой тележки, механизм поворота, стрелоподъеРкШая лебедка и контргруз установлены на консоли. Стрелоподъемная лебедка оборудована короткозамкнутым электродвигателем; остальные механизмы — крановыми электродвигателями с фазным ротором.
Опорная часть башни выполнена в виде портала пирамидальной формы. Стойки портала соединены между собой балками и опираются на балансиряые двухколесные тележки. На двух диагонально расположенных тележках смонтированы механизмы передвижения крана.
Кабина управления подвешена к головке крана под поворот-‘ным кругом. Управление стрелоподъемной лебедкой кнопочное; остальными механизмами — контроллерное.
Башенный кран БКСМ-5-5А (рис. 108) грузоподъемностью 5 т на вылете стрелы 22—4,5 м предназначается для мон-‘тажа сборных железобетонных и стальных конструкций и для подъема строительных материалов при возведении зданий и сооружений, в том числе крупнопанельных и крупноблочных высотой до 5 этажей.
Кран является усовершенствованной моделью крана М-3-5-5.
Основные изменения в кране БКСМ-5-5А, помимо увеличения грузоподъемности до 5 т на вылете стрелы 22 м, следующие: упрощение конструкции поворотной головки, увеличение ширины колеи до 4,5 м, применение зубчатых муфт в лебедках, подшипников качения в ходовых колесах, увеличение площади кабины управления.
Рис. 107. Башенный кран М-3-5-5:
1 — стреловая лебедка; 2 — лебедка передвижения грузовой тележки; 3 —кабина; 4 — грузовая лебедка; 5 — механизм передвижения крана; 6 — балластный ящик; 7—балансирная тележка
Рис. 108. Башенный кран БКСМ-5-5А:
1 — лебедка передвижения грузовой тележки; 2 – грузовая лебедка; 3 — стреловая лебедка; механизм поворота; 5—кабина; 6— консоль; 7 — контргруз; 8 — стреловой полиспаст; 9 — бетонный балласт; 10 — механизм передвижения; 11 — кабельный барабан
Кран оборудован грузовой тележкой, передвигающейся по горизонтальной стреле. Стрела может устанавливаться в наклонное положение с помощью электролебедки, смонтированной на про-тивовесной консоли. На консоли также размещены лебедки грузовая, передвижения грузовой тележки и ящик для балласта. Опорная часть башни выполнена в виде портала пирамидальной формы. Наклонные стойки портала соединены с ходовой рамой, .опирающейся на четыре балансирные двухколесные тележки. Две тележки, расположенные по диагонали, приводные.
Все механизмы крана, за исключением стреловой лебедки, ,оборудованной короткозамкнутым электродвигателем, имеют двигатели с фазными роторами.
Управление лебедкой подъема стрелы — кнопочное через магнитный пускатель; остальными механизмами — контроллерное.
Кабина управления подвешена к головке под поворотным кругом. Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и опускание груза, поворот стрелы, передвижение грузовой тележки и крана, и одно установочное — подъем стрелы. При поднятой стреле грузовая тележка закрепляется на оголовке стрелы. При работе крана возможно совмещение до трех движений.
Монтаж и демонтаж крана производится по методу самоподъема с помощью собственной грузовой лебедки и стрелы, используемой в качестве монтажной мачты.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краны для строительства гражданских и промышленных здании средней этажности"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы