Двухконсольные козловые краны широко применяются на торговых базах. Эти грузоподъемные машины обеспечивают комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ на площадках открытого хранения машин, металла и других материалов.
Рис. 1. Кран козловый двухконсольный.
Козловый кран состоит из моста и четырех опорных стоек, к нижним оконечностям которых прикреплены ходовые тележки и кабина крановщика. Мост крана является основным грузонесущим элементом. Он выполнен в виде решетчатой фермы или двух спаренных пустотелых металлических балок. Участки фермы, выступающие за пределы опорных стоек, называются консолями.
Мост, или ферма, оборудован рядом устройств и механизмов. Главным из них является механизм подъема груза. В козловых кранах небольшой грузоподъемности в качестве механизма для подъема груза применяют электроталь или тельфер. В этом случае к нижней части фермы по всей ее длине прикрепляют двутавровую (ездовую) балку, вдоль которой перемещается тельфер. В козловых кранах большой грузоподъемности для подъема груза используют специальную грузовую тележку, которая также может перемещаться по всей длине фермы по двум рельсам, прикрепленным к ее верхней части.
С тельфера, а также с грузовой тележки свисают стальные канаты, на которых размещены специальные ролики (полиспасты), а к роликам присоединены крюки, предназначенные для захвата грузов.
Козловый кран устанавливается ходовыми тележками на два рельса, уложенных на шпалы. Рельсы укладывают обычно параллельно железнодорожному пути, по которым доставляются железнодорожные вагоны. Общий вид площадки, оснащенной козловым краном, показан на рисунке 2. Длина подкрановой площадки 100…200 м.
Подкрановую площадку открытого хранения, которая по ширине примерно равна ширине пролета между опорами крана, разбивают на участки. Выделяют, например, участки для хранения металла, леса, тракторов, почвообрабатывающих, уборочных и других машин. Участки разбиваются на секторы. Внутри выделенных секторов товары группируются по типам, маркам и другим признакам.
Как видно из приведенной схемы, двухконсольный козловый кран обеспечивает на площадках открытого хранения осуществление механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Рис. 2. Общий вид площадки, оснащенной козловым двухконсольный краном.
Козловый кран может двигаться по рельсам вдоль площадки при помощи электродвигателей, приводящих: во вращение колеса ходовых тележек. Тельфер или грузовая тележка перемещаются вдоль фермы, причем когт да эти механизмы выходят в район консолей, то крюк оказывается либо над железнодорожным вагоном либо над кузовом автомобиля. Кроме того, крюк тельфера и грузовой тележки может опускаться или подниматься независимо от своего продольного и поперечного перемещения. Движением самого крана, тельфера и крюка управляют из кабины. Благодаря тому, чт тельфер или грузовая тележка перемещаются в двух взаимно перпендикулярных направлениях, крюк может быть подан в любую точку пространства, обслуживав мого краном.
Ходовые тележки служат опорами крана и одновременно приводными (ведущими) механизмами, обеспечивающими его передвижение. Большинство козловых кранов имеет две приводные и две холостые тележки. Но существуют краны, у которых все четыре ходовые тележки ведущие. Это делается для устранения забегания одной тележки относительно противоположной при изменении направления движения крана. Привод ведущих тележек состоит из электродвигателя, редуктора, зубчатой передачи и ведущих колес. Между электродвигателем и редуктором встраивается электромагнитный тормоз.
Рис. 3. Общий вид двухконсольного козлового крана марки КК-10-25 грузоподъемностью 10 т, шириной пролета 25 м.
Подъем груза осуществляется с помощью троса при его наматывании на вращающийся барабан. Удержание груза обеспечивается посредством электромагнитных тормозов.
При сильном ветре козловые краны закрепляются дополнительно противоугонными устройствами или захватами.
Кабина крановщика в зависимости от конструкции козлового крана устанавливается неподвижно на одной из его опор или присоединяется к грузовой тележке.
Для освещения подкрановой площадки используют прожекторы.
Электроэнергия к кранам может подводиться троллейным токосъемником, кабелем, намотанным на барабан, шлейфовой подвеской.
На торговых базах «Сельхозтехники» наибольшее распространение получили козловые краны марок КК-10-25, КДКК-Ю, К-6Б грузоподъемностью Юти шириной пролета между его опорами 16…25 м.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Краны козловые двухконсольные"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы